Рефераты по математике

Интеграл

26 Октября 2011, реферат

В школьном курсе алгебры рассматриваются различные виды уравнений – линейные, квадратные, биквадратные, кубические, рациональные, с параметрами, иррациональные и другие. Данный реферат посвящен интегрированию иррациональных уравнений, методам их интегрирования. Кроме того, в работе введены понятия интеграла, интегрирования, иррациональных функций, а также приведены примеры задач, основанных на интегрировании иррациональных уравнений. В данной работе содержится небольшая историческая справка, посвященная введению иррациональных чисел.

Интегральная функция распределения вероятности случайной величины

12 Декабря 2011, реферат

Измерения – один из важнейших путей познания природы человеком. Они играют огромную роль в современном обществе. Наука, техника и промышленность не могут существовать без них. Каждую секунду в мире производятся многие миллиарды измерительных операций, результаты которых используются для обеспечения надлежащего качества и технического уровня выпускаемой продукции, обеспечения безопасной и безаварийной работы транспорта, для медицинских и экологических диагнозов и других важных целей. Практически нет ни одной сферы деятельности человека, где бы интенсивно не использовались результаты измерений, испытаний и контроля.

Интегрирование некоторых иррациональных выражений

21 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – ознакомиться с интегрированием иррациональных выражений, рассмотреть интегрирование некоторых классов тригонометрических функций и получить практические навыки в интегрировании иррациональных выражений. Данная курсовая работа может быть использована при углубленном изучении дифференциального исчисления и определенного интеграла. В данной курсовой работе автор приводит часть доказательств и сформулированных предложений.

Интегрирование тригонометрических выражений

06 Декабря 2012, задача

1. Интегрирование выражений R(sinx, cosx)
II. Интегрирование выражений sin2mx • cos2nx
III. Интегрирование выражений вида sin (αx) • sin (βx) , sin (αx) • cos (βx) , cos (αx) • cos (βx) .

Интеллектуальная игра

11 Февраля 2013, творческая работа

Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»-интеллектуальная игра для учащихся 8 классас применением информационных технологий.

Интерполирование функций с помощью полиномов Ньютона

22 Мая 2013, курсовая работа

В вычислительной математике существенную роль играет интерполяция функций, т.е. построение по заданной функции другой (как правило, более простой), значения которой совпадают со значениями заданной функции в некотором числе точек. Причем интерполяция имеет как практическое, так и теоретическое значение. На практике часто возникает задача о восстановлении непрерывной функции по ее табличным значениям, например полученным в ходе некоторого эксперимента.

Интерполирование функций. Формула Лагранжа и Эрмита

26 Февраля 2013, курсовая работа

Интерполирование, интерполяция,- приближенное или точное нахождение какой-либо величины по известным отдельным значениям или других величин, связанных с ней. В первоначальном понимании восстановление функции (точное или приближенное) по известным ее значениям или значениям ее производных в заданных отрезках.
Основное применение интерполяции - это вычисление значении табулированной функции для неузловых (промежуточных) значений аргумента, поэтому интерполяцию часто называют «искусством чтения таблиц между строками».

Интерполяционная задача Абеля-Гончарова

09 Июня 2012, курсовая работа

Задача Абеля-Гончарова является одной из тех задач, которые очень важны для аналитических функций, а с точки зрения интерполяции функции действительного переменного кажутся, по меньшей мере вычурными. Действительно, очень трудно представить себе задачу, в которой нам было бы задано лишь значение функции в одной точке, значение ее производной в другой точке, значение второй производной в третьей точке и т.д., а в задаче Абеля-Гончарова нужно приблизить функцию именно по таким данным.

Использование выпуклых и вогнутых функций в экономическом моделировании

23 Ноября 2012, реферат

В большинстве задач построение математической модели не удается свести к задаче линейного программирования. Математические модели в задачах проектирования реальных объектов или технологических процессов должны отражать реальные протекающие в них физические и, как правило, нелинейные процессы. В результате, большинство задач математического программирования, которые встречаются в научно-исследовательских проектах и в задачах проектирования – это задачи нелинейного программирования.

Использование информационных технологий на уроках математики

02 Января 2012, статья

Применение компьютерных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. Описанные приемы использования информационных технологий в процессе преподавания математики могут быть применены в рамках любой программы общей и средней школы.

Использование теории систем массового обслуживания для оптимизации работы кредитного отдела банка

18 Марта 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является выработка рекомендаций по рациональному построению СМО и организации ее работы.
Задачей является качественное исследование модели и оптимизация работы кредитного отдела по числу каналов обслуживания, по порядку обслуживания поступающих заявок: анализ изменения эффективности работы СМО от разделения ее на две системы: сотрудники одной системы предоставляют консультации, другой – занимаются приемом необходимых документов и выдачей кредитов - и выбор оптимального порядка.

Использование электронных обучающих материалов на уроках математики и информатики

06 Ноября 2011, доклад

Основная цель информатизации образовательного пространства – повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом.
Информационные технологии осваиваются нами наиболее эффективно (надежно и быстро) при решении конкретных задач, интересных для учащихся, мотивирующих их. В контексте общеобразовательной школы эти задачи возникают:
1. В ходе обучения по различным предметам.
2. В рамках углубленного изучения предмета.
3. В рамках различного рода олимпиадах, конкурсов.

Исследование корреляционной зависимости по выборке

10 Апреля 2012, курсовая работа

Рассматривая влияние материального фактора на рождаемость, а также обоснованность ссылок на него как на мотив ограничения детности, прежде всего, обратимся к объективным данным. На момент опроса к моментам рождения первого или второго ребенка учитывались два показателя: среднемесячный заработок респондента и средний душевой доход (без налогов, включая все виды зарплат, пенсии, алименты и помощь родных).

Исследование методов численного интегрирования таблично заданной функции

20 Октября 2011, лабораторная работа

Для выполнения расчётного задания нужно выполнить последовательность операторов MATLAB, которую удобно оформить в виде вычислительного сценария (m-файла). Пояснения всех действий удобно включить в состав сценария в виде комментариев.

Исследование на совместность системы линейных уравнений

27 Февраля 2013, курсовая работа

Чтобы проверить, совместна ли заданная система, я воспользуюсь теоремой Кронекера – Капели, которая гласит:
Система линейных алгебраических уравнений совместна тогда и только тогда, когда ранг её основной матрицы равен рангу её расширенной матрицы, причём система имеет единственное решение, если ранг равен числу неизвестных, и бесконечное множество решений, если ранг меньше числа неизвестных.

Исследование непрерывных сигналов с помощью осциллографа

22 Декабря 2012, лабораторная работа

Цель работы: изучение универсального электронно-лучевого осциллографа (ЭЛО); получение навыков работы с ЭЛО; овладение методикой осциллографирования и измерение параметров непрерывных сигналов с помощью ЭЛО.

Исследование функции с помощью производной

29 Ноября 2011, реферат

Развитие функциональных представлений в курсе изучения алгебры и начал анализа на старшей ступени обучения помогает старшеклассникам получить наглядные представления о непрерывности и разрывах функций, узнать о непрерывности любой элементарной функции на области ее применения, научиться строить их графики и обобщить сведения об основных элементарных функциях и осознать их роль в изучении явлений реальной действительности, в человеческой практики.

Исследование функции с помощью производной

10 Марта 2013, реферат

В математике изучение задач на нахождение максимума и минимума началось очень давно. Уже в 16 - 17 в. в, техника, промышленность, мореходство поставили перед математикой задачи, которые нельзя было решить имеющимися методами математики . Нужны были новые математические методы, отличные от методов элементарной математики.
Но только лишь в эпоху формирования математического анализа были созданы первые методы решения и исследования задач на экстремум.

Исследование функций

03 Мая 2013, научная работа

Целью изучения курса алгебры и начала анализа является
систематическое изучение функций, раскрытие прикладного значения общих
методов математики, связанных с исследованием функций.
Выбрав тему реферата «Исследование функции с помощью производной» я поставила следующие задачи:
- систематизировать свои знания о функции, как важнейшей математической модели;
- усовершенствовать свое умение в применении дифференциального исчисления для исследования элементарных функций.

История возникновения математических наук

06 Апреля 2013, реферат

Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.

История возникновения теории вероятностей

20 Марта 2012, реферат

Возникновение теории вероятностей как науки относят к средним векам и первым попыткам математического анализа азартных игр (орлянка, кости, рулетка). Первоначально её основные понятия не имели строго математического вида, к ним можно было относиться как к некоторым эмпирическим фактам, как к свойствам реальных событий, и они формулировались в наглядных представлениях. Самые ранние работы учёных в области теории вероятностей относятся к XVII веку.

История задач на максимум и минимум

03 Октября 2010, реферат

В жизни постоянно приходится сталкиваться с необходимостью принять наилучшее возможное (иногда говорят — оптимальное) решение. Экстремальные задачи во все времена привлекали внимание ученых. Из попыток решить ту или иную экстремальную задачу возникали и развивались новые теории, а иногда и целые направления математики. В чём причина такого интереса? Во-первых, среди задач на максимум и минимум много красивых задач, которые интересно и приятно решать. Но люди занимаются ими отнюдь не только «из любви к искусству». Много экстремальных задач, ложащихся на письменный стол учёного, приходит из практики. Например, каковы должны быть очертания судна, для того чтобы оно испытывало при движении в воде наименьшее сопротивление? Огромное число оптимальных проблем возникает в экономике и технике. При этом часто случается так, что полезно прибегнуть к математике. В математике исследование задач на экстремум (т.е. на максимум и минимум) началось очень давно—двадцать пять веков назад.

История математики

20 Февраля 2013, реферат

Всем известно, что математика является очень важной наукой, которая применяется во многих сферах нашей жизни: начиная от бытовых задач и заканчивая всевозможными делами, решающимися на работе. Но вот насколько она важна?
Великие говорили, что математика – царица наук. И действительно. Ни одна наука не может обойтись без математики. Она лежит в основе геометрии, биологии, физики, астрономии и т.д. Мы не можем обойтись без математики и в повседневной жизни – без неё мы даже не могли бы измерить время, массу, расстояние – она помогает всем наукам и поддерживает их, и поэтому мы должны возвеличить математику за её служение нам.

История обыкновенных дробей

29 Декабря 2011, реферат

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

История понятия числа

08 Апреля 2012, реферат

Число, важнейшее математическое понятие. Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие Число изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним расширения круга вопросов, требовавшего количественного описания и исследования. На первых ступенях развития понятие Число определялось потребностями счёта и измерения, возникавшими в непосредственной практической деятельности человека. Затем Число становится основным понятием математики, и дальнейшее развитие понятия Число определяется потребностями этой науки.

История развития метрологии

10 Апреля 2012, реферат

Метрология – это учение об измерениях, способах обеспечения их единства и путях приобретения нужной точности. Измерения являются инструментом познания, а наука об измерениях - метрология (от древнегреческого matron-мера и logos - учение), она начала развиваться как наука с 1949 г., когда появился научный труд Петрушевского Ф. И. « Общая метрология.

История развития метрологии

17 Февраля 2013, реферат

Метрология (от греч. μέτρον — мера, измерительный инструмент) — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью идостоверностью. Средством метрологии является совокупность измерений и метрологических стандартов, обеспечивающих требуемую точность.

История развития начертательной геометрии

10 Декабря 2011, реферат

"Приобретение любого познания всегда полезно для ума, ибо он сможет
отвергнуть бесполезное и сохранить хорошее. Ведь ни одну вещь нельзя ни любить,
ни ненавидеть, если сначала ее не познать."
Леонардо да Винчи

История систем исчисления

11 Ноября 2012, реферат

Современный человек в повседневной жизни постоянно сталкивается с числами: мы запоминаем номера автобусов и телефонов, в магазине подсчитываем стоимость покупок, ведём свой семейный бюджет в рублях и копейках (сотых долях рубля) и т.д. Числа, цифры... они с нами везде. А что знал человек о числах несколько тысяч лет назад? Вопрос непростой, но очень интересный. Историки доказали, что и пять тысяч лет назад люди могли записывать числа и производить над ними арифметические действия. Конечно, принципы записи были совсем не такими, как сейчас. Но влюбом случае число изображалось с помощью одного или нескольких символов.

История чисел

25 Января 2012, реферат

Числа и действия с ними не были придуманы каким-то одним человеком. Ещё в самые отдалённые времена людям понадобились арифметические знания, чтобы определять, когда надо засевать поля, начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары. Однако первобытные люди не умели считать.