Средства наглядности и их использование в процессе обучения табличным случаям умножения и деления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:37, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: определить роль, место и значение средств наглядности в процессе обучения табличным случаям умножения и деления на уроке математики в начальной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить взгляды педагогов на роль самостоятельной работы в процессе обучения.
2. Определить место самостоятельной работы на уроках в начальной школе.
3. Изучить опыт учителей-практиков по использованию методов в процессе обучения.
Определить правила применения метода самостоятельной работы в процессе обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты обучения таблице умножения
с применением наглядности………………………………………...6
1.1. Принцип наглядного обучения младших школьников…………...6
1.2. Виды наглядных пособий………………………………………….8
1.3. Табличное умножение и деление, и наглядные пособия,
используемые при изучении темы………………………………..16
Глава 2. Обобщение опыта учителей российских школ по
использованию наглядных пособий……………………………..24
2.1. Использование наглядных пособий на различных
этапах урока……………………………………………………….24
2.2. Проведение и анализ исследования в Павловской СОШ №2….31
Заключение ………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………….35
Приложение 1. Цветовые демонстрационные таблицы умножения……..37
Приложение 2. Конспект урока на тему «Новые случаи
умножения на 9»……………………………………………39

Работа содержит 1 файл

Наглядность обучения.doc

— 592.50 Кб (Скачать)

     Сильные ребята в это время получают карточки с заданием: 
 

     Поставь знак сравнения между произведениями 
и запиши, на сколько одно произведение больше другого.

     Вычисли и запиши ответ”.

9 •  7 … 9 • 6 на __________ 
9 • 8 … 9 • 9 на _________ 
9 • 5 … 9 • 4 на __________ 
9 • 3 … 9 • 2 на __________ 
9 • а … 9 • (а+1) на ________

     У. Сделаем вывод: с каким действием связано действие умножение?

     Что значит разделить число на 9?

     VIII. Работа с учебником. 

     Решение задачи №301.

     У. Прочитайте задачу. Обсудите в группах ответ на этот вопрос.

     Можно ли ответить на вопрос, не выполняя вычисления? Заслушаем ответы.

     Д. (Все группы пришли к одному выводу) Можно сказать, что в поселке домов больше, потому что и без вычисления видно, что 8• 9 (или тоже самое 9 • 8) больше чем 9 • 3. а вот для того, чтобы ответить на второй вопрос необходимо выполнить вычисления.

     У. Составим модель задачи.

     (Дети  составляют модели к задаче по желанию. Для проверки каждая модель выполняется на доске и проверяется ее правильность)

     У. Сверим с компьютером. Есть такой вариант?

     На  презентационном экране предлагается слайд № 16.

     У. Решите самостоятельно.

     При проверке дети подробно объясняют каждый шаг решения.

     На  презентационном экране появляется запись каждого действия.

     Решение задания № 309.

     У. Прочитайте задание. Что заметили?

     Д. Здесь стоит условное обозначение “Трудное задание”.

     У. Обсудите это задание со своим соседом по парте.

     (Дети  советуются друг с другом. Некоторые  сверяют свои рассуждения и  с товарищами за другой партой)

     У. Начертите отрезок длиной 9см. Закрасьте цветным карандашом девятую часть отрезка. Цвет карандаша выберите по желанию. Сколько сантиметров вы закрасили? Почему?

     Д. Чтобы найти девятую часть числа надо разделить на 9. 9:9=1. Значит надо закрасить 1 см.

     На  презентационном экране появляется слайд № 17 и показывается запись каждого действия. (Презентация)

     У. Сделаем вывод: как найти девятую часть числа?

     Д. Надо число разделить на девять.

     У. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Пригодятся ли вам эти знания?

     Ответы  детей.

     IX. Закрепление пройденного.

     На  презентационном экране появляется слайд № 18. (Презентация)

     У. А сейчас я вам предлагаю разгадать загадку. Решите примеры.

     Дети  решают примеры.

     У. Где же здесь спряталась загадка. Вам поможет совушка – умная головушка.

     На  презентационном экране появляется слайд № 19 . (Презентация)

     У. Проверьте свою работу, пользуясь ключом.

     Дети  вместо значения выражения подставляют буквы.

     У. Какое слово у вас получилось?

     Д. Молодцы!

     У. Кто не смог составить этого слова? Разберем ошибки.

     Дети  называют примеры и объясняют  их решение.

     У. Теперь и вы у нас молодцы.

     На  презентационном экране появляется слайд № 20. (Презентация)

     X. Подведение итогов.

     На  презентационном экране появляется слайд № 21. (Презентация)

     Выскажите свое мнение об уроке.

     XI. Домашнее задание. 

     Выучить и таблицу умножения и деления  на 9.

     Решить  № 303 стр. 96.

Информация о работе Средства наглядности и их использование в процессе обучения табличным случаям умножения и деления