Анализ проблем связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:07, реферат

Описание работы

Цель исследования - изучение психологических особенностей часто болеющих детей.
Объект исследования - психологические особенности часто болеющих детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - анализ проблем, связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста.

Содержание

Введение
Глава I. Обзор литературы. Психологические особенности часто болеющих дошкольников
1.1 Определение понятия "часто болеющий ребенок"
1.2 Психологические проблемы соматически больных детей
1.3 Личностные особенности часто болеющих детей
1.4 Особенности межличностного взаимодействия соматически больных детей
Выводы по главе I
Глава II. Экспериментальная часть. Психоэмоциональное состояние часто болеющих дошкольников
2.1 Организация и методика исследования
2.2 Результаты исследования и их обсуждение
Выводы
Список цитированной литературы

Работа содержит 1 файл

ЧДБ.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

8.  Гнедова  С.Б. Интеллект детей, больных  сахарным диабетом // Школа здоровья. - 1998. - № 3 - 4. - С.34-46. 

9.  Дружинин В.Н., Психология семьи В.Н. Дружинин, М.: "КСП", 1996.160с. 

10.  Дубовик  Е.Ю. Тревожность у детей дошкольного  возрасат: учебное пособие по  спецкурсу по психологии "Тревожность  дошкольника"; Красноярск. гос. пед.  университет им.В.П. Астафьева, 2006. - 100 с. 

11.  Дусказиева  Ж.Г. Особенности эмоционального  восприятия собственной и противоположной  половой роли часто болеющими  детьми 5-7 лет. Журнал. Сибирский  психологический журнал. - Томск, 2009. - № 32. - С.65-67. ПЕРЕЧЕНЬ ВАК (ISSN 1726-7080). 

12.  Исаев Д.Н. Психосоматический подход к изучению заболеваний у детей и подростков Д.Н. Исаев.Л., 1988. Т.2.287с. 

13.  Касаткин  В.Н., Михеева А.А. Оценка тревожности  в группах часто болеющих детей  и у пациентов с бронхиальной  астмой 1998.157с. 

14.  Ковалевский В.А. Развитие личности соматически больного дошкольника, младшего школьника и подростка. - Красноярск, 1997. - 122 с. 

15.  Ковалевский  В.А., Урываев В.А. Психология ребенка  - пациента соматической клиники.  Практикум. - Красноярск-Ярославль, 2006. - 87 с. 

16.  Костина  Л.М. Методы диагностики тревожности  Л.М. Костина. СПб.: Издательство "Речь", 2002.198с. 

17.  Костина  Л. М, Игровая терапия с тревожными  детьми Л. М; Костина. СПб.: Издательство "Речь", 2003.160с. 

18.  Котова  Е.В. Детско-родительские отношения в различных типах семей. - Красноярск, 2004. - 152 с. 

19.  Лебединский  В.В. Нарушение психологического  развития у детей В.В. Лебединский.  М., 1985. 

20.  Леонтьев  А.Н. Проблемы развития психики  М., 1998. - 584с. 

21.  Ливанова  М.Н. Психосоматическая детерминация интеллектуально личностного развития соматически ослабленных детей: Казань, 1997.202с. 

22.  Макаренко  А.С. Книга для родителей М.: Правда, 1986. - 510с. 

23.  Макарова  З.С., Черток Т.Я., Тонкова-Ямпольская  Р.В. Особенности состояния здоровья часто болеющих детей Педиатрия. 1995 С 59-64. 

24.  Михеева  А.А., Смирнова Е.О. Психологическая  помощь часто болеющим детям  // Школа здоровья. - 1999. - № 1. - С.55-73. 

25.  Мосина  Н.А. Особенности развития самосознания  часто болеющего младшего школьника. - Красноярск, 2007. - 144 с. 

26.  Немов  Р.С. Психология. Учебник для студентов  высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1 Общие основы психологии - 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. - 576с. 

27.  Николаева  В.В. Влияние хронической болезни  на психику. - М., 1987. - 166 с. 

28.  Психология  детства. Учебник. Под редакцией  члена-корреспондента РАО А.А.  Реана - СПб.: "прайм-ЕВРО-ЗНАК", 2003. - 368 

29.  Психология: Учебник /Под ред.А. А. Крылова. - М.: Проспект, 1999 

30.  Рубинштейн  С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1970г. 

31.  Ткачева  Т.А., Толмачева А.А. Методы сбора,  обработки и представления информации  в психолого-педагогическом исследовании: Пособие для студентов и аспирантов  Красноярск: Изд-воКГПУ, 1996.84с. 

Приложение 1  

Практические  рекомендации. 

Оздоровление  ЧБД целесообразно осуществлять в специализированных ДОУ. 

Основополагающими принципами оздоровления часто болеющих детей должны быть: индивидуальность - учет особенностей нарушений состояния  здоровья каждого конкретного ребенка; комплексность - в оздоровлении часто болеющего ребенка принимают участие: медицинские работники, психологи, педагоги, логопеды; круглогодичность; этапность и преемственность - оздоровление часто болеющих детей проводится на всех этапах: в семье, в ДОУ, в поликлинике, в санатории. 

Основными принципами организации и проведения системы профилактических и оздоровительных  мероприятий в ДОУ являются: интеграция программы профилактики и оздоровления в образовательный процесс ДОУ; преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; использование простых и доступных технологий; формирование положительной мотивации у воспитанников, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактически и оздоровительных мероприятий; повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ гигиенических требований. 

В комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в течение всего года, включают: рациональный режим дня и питания; закаливающие мероприятия основными природными факторами (воздух, солнце и вода), дифференцированные в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы ДОУ, при строгом соблюдении методических рекомендаций; физическое воспитание с дозированной физической нагрузкой в соответствии с уровнем здоровья и состоянием кардио-респираторной системы, физические упражнения с использованием дыхательной гимнастики; санацию очагов хронической инфекции (при наличии показаний). По показаниям - занятия лечебной физкультурой. В комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых курсами 2-3 - раза в год, включают: массаж общий, массаж грудной клетки и воротниковой зоны. С профилактической и лечебной целью рекомендуется использование физиопроцедур и ингаляций. 

Для часто  болеющих детей необходимо своевременное  выявление отклонений в нервно-психическом, речевом развитии и поведении  детей; проведение коррекционных занятий  и игр; психолого-педагогические мероприятия, обеспечивающие облегчение адаптации к ДОУ и школе, формированию готовности к обучению в школе. 

Профилактические  медицинские осмотры часто болеющих детей должны проводится следующими врачами-специалистами: педиатр, психоневролог, отоларинголог, хирург, ортопед, аллерголог, окулист, физиотерапевт и обязательно консультация стоматолога.

Информация о работе Анализ проблем связанных с особенностями часто болеющих детей дошкольного возраста