Алкогольные напитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: провести анализ ассортимента крепких алкогольных напитков и виноградных вин.
Задачи курсовой работы:
 сгруппировать ассортимент крепких алкогольных напитков и виноградных вин на примере конкретной торговой организации;
 определить факторы, влияющие на качество алкогольных напитков;
 произвести идентификацию алкогольных напитков и показать виды возможной фальсификации этих напитков и виноградных вин;
 расширить знания, полученные по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров продовольственных товаров» за счёт информации, собранной из дополнительных источников.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………….…….……….....3
1. спирт этиловый и водка……………………………………….……5
2. ликероводочные изделия…………………………………….……..8
2.2 требования к качеству ликероводочных изделий……..13
3. виноградные и плодовые вина………………………………….15
3.1 требования к качеству, упаковке, маркировкии хранению…………………………………………………………………....23
3.2 болезни, дефекты и недостатки вин………………………….30
4. коньяк………………………………………………………………...........33
5. упаковка и маркировка крепких алкогольных напитков…………………………………………………………………….35
Практическая часть
2.1 характеристика ассортимента ликероводочных
изделий магазина «Семерка»………………………………………40
2.2 расчет показателей ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Семерка»……………………………………..43
2.3 формирование нового ассортимента
ликероводочных изделий в магазине………………………….48
Заключение ………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………......53

Работа содержит 1 файл

чистовик бухло.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

старый; Р (раlе) — светлый, седой как лунь.

Среди коньяков СНГ  высоко ценятся молдавские. На международной  дегустации спиртных напитков в Минске золотых медалей удостоены коньяки "Юбилейный"  с 30 и "Суворов" с 40 годами выдержки коньячного спирта.

Коньяки должны быть прозрачными с блеском, без осадка, посторонних включений, от светло-золотистого до светло-коричневого с золотистым оттенком цвета с характерным  для данного типа напитка вкусом и букетом, без постороннего привкуса и запаха. Из физико-химических показателей: стандарт устанавливает крепость, массовую концентрацию  сахара, которые индивидуальны для  каждого наименования. Содержание спирта в ординарных коньяках

40—42%  об., в марочных — 42—57%   об., сахара соответственно 1,5 г и 0,7—1,2 г в 100 мл.

Коньяк как дорогостоящий напиток издавна привлекал внимание  фальсификаторов. Имитируют  его настоем чая, перегородок грецкого ореха, заменой изделием с небольшим  сроком выдержки. На каждый  способ фальсификации есть свой метод ее обнаружения: от простых (несколько капель напитка растирают между ладонями  и нюхают) до сложных  физических и химических анализов.

 

 

 

 

 

 

 

5 УПАКОВКА и маркировка крепких АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

         Упаковка алкогольной продукции производится в соответствии с действующими стандартами:

водки и водки особые ГОСТ 12545-87;

ликероводочные изделия ГОСТ 4827-80;

вина ГОСТ Р 51149-98;

игристые вина ГОСТ Р 51158-98;

российское шампанское ГОСТ Р 51565-98;

советское шампанское ГОСТ 13918-88;

коктейли винные газированные ГОСТ Р 51156-98;

напитки винные ГОСТ Р 51159-98;

вина оригинальные газированные ГОСТ Р 51157-98.

Для розлива водки, ликероводочных изделий, вин, винных напитков используют стеклянные бутылки, а также стеклянные, хрустальные, фарфоровые графины и другие виды потребительской тары, изготовленные из материалов, разрешенных органами Минздрава России.

Игристые и шампанские вина разливают только в новые бутылки типа II по ГОСТ 10117 и типа VII по ГОСТ 26585. Российское законодательство запрещает использование упаковки для алкогольной продукции, не предусмотренной стандартами.

Укупоривание бутылок с водками, ликероводочными изделиями, производят колпачками под обкатку из алюминиевой фольги или навинчивающимися колпачками с перфорацией. С внутренней стороны колпачки снабжаются прокладкой из картона, покрытого целлофаном или другими материалами, или прокладкой из пластмасс. Бутылки с ликероводочными изделиями допускается укупоривать пробкой из полиэтилена высокого давления с последующим укупориванием алюминиевыми колпачками, а также полиэтиленовой комбинированной пробкой.

Укупоривание графинов производится корковой пробкой с прокладкой из пергаментной ленты, полиэтиленовой, стеклянной пробкой.

Укупоривание “тихих” вин, винных напитков производят корковыми и полиэтиленовыми пробками, алюминиевыми колпачками с перфорацией и типа “Алка”, кроненпробками и другими укупорочными средствами, разрешенными органами Минздрава России.

Коллекционные, марочные вина и вина контролируемых наименований по происхождению укупоривают корковыми пробками. На горловину укупоренных бутылок плотно надевают металлические или пластмассовые декоративные колпачки. Бутылки с марочными винами обертывают бумагой или целлофаном полностью или бумажным поясом, закрывающим этикетку. При транспортировании в черте города, а также при укладывании бутылок в ящики из гофрированного картона марочные вина могут не оборачиваться бумагой. Бутылки с коллекционными винами полностью обертывают бумагой или целлофаном и укладывают в сувенирные коробки.

Бутылки с игристыми и шампанскими винами укупоривают корковыми или пластмассовыми пробками, с коллекционными винами только корковой пробкой. Пробку на бутылке закрепляют специальной уздечкой (мюзле). Между корковой пробкой и мюзле помещают металлическую прокладку. Горлышко бутылок оформляют фольгой или специальным колпачком. Нижний край фольги оформляют этикеткой.

Маркировка алкогольных напитков производится в соответствии с требованиями закона РФ “О государственном регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции” и стандарта ГОСТ Р 57074-97 “Продукты пищевые. Информация для потребителя” и нормативным документом на конкретный вид продукции.

Текст в маркировке наносят на русском языке. Дополнительно текст может быть продублирован на государственных языках субъектов России и родных языках народов страны, а также на иностранных языках.

Обязательными элементами маркировки алкогольных напитков являются:

наименование продукта;

торговая марка;

наименование, местонахождение (адрес) изготовителя, упаковщика, экспортера, импортера, наименование страны и места происхождения;

товарный знак изготовителя (при наличии);

крепость (объемная доля этилового спирта), %;

объем, л;

наличие ароматизаторов, красителей, подсластителей (при использовании);

дата изготовления или дата оформления (для шампанского, полученного бутылочным способом) указывается на оборотной или лицевой стороне этикетки, или контрэтикетки, или на потребительской таре, и срок использования.

обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

информация о сертификации.

содержание вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказания к их применению.

Для ликероводочных изделий указывается также:

состав напитка;

массовая концентрация сахара, г/100 мл (если сахар предусмотрен рецептурой);

надпись “Выдержанный” для выдержанных ликеров.

Допускается на маркировке водки и ликероводочных изделий указывать наименование организации-разработчика рецептуры, надписи рекламного и информационного характера.

Маркировка винодельческой продукции включает также:

массовую концентрацию сахаров (кроме сухих вин, коньяков, бренди, кальвадосов); для шампанских вин – наименование по содержанию сахара: брют, сухое, полусухое, полусладкое, сладкое;

год урожая (для марочных и коллекционных вин);

средний возраст коньячных спиртов (для коньяков специальных наименований и марочных);

наименование предприятия, производившего розлив, указывают на лицевой или оборотной стороне этикетки или оттиском на колпачке, надеваемом на горловину бутылки.

Для игристых и шампанских вин дополнительно указываются:

номер партии продукта;

год шампанизации или тиража (для коллекционных вин);

метод шампанизации (для игристых вин при бутылочном методе шампанизации);

при использовании подсластителей надпись “для больных диабетом” (для игристых вин);

Допускается на маркировке крепких и шампанских вин:

краткую информацию о предприятии-изготовителе;

происхождение шампанских виноматериалов;

особенности состава купажа;

штриховой код продукта;

отличительные органолептические достоинства;

рекомендации к употреблению.

Законодательными и нормативными актами предусмотрена обязательная маркировка алкогольной продукции акцизными или специальными марками, а также идентификационными марками. Акцизные марки предусмотрены на импортную продукцию. Специальные марки предназначены для продукции, производимой в России. На идентификационной марке обозначена территория (область, край), где данные напитки реализуются. От маркировки специальными марками освобождается сувенирная алкогольная продукция в нестандартной таре, упаковка которой не позволяет нанести специальную марку.

Крепкие алкогольные напитки хранят в чистых, вентилируемых, не имеющих постороннего запаха помещениях при относительной влажности воздуха не более 85%.

Цветные ликероводочные изделия, а также вина хранят на отдаленном расстоянии от окон складского помещения во избежание прямого действия на него солнечного света.

Температура хранения алкогольной продукции зависит от группы напитков. Водки и водки особые хранят при температуре от минус 5 до плюс 25° С, ликероводочные – от 10 до 20° С, большинство вин – от 5 до 20° С, напитки винные в зависимости от крепости – от 0 до 25° С, коньяк – не ниже 5° С .

Алкогольные напитки не входят в перечень продуктов, на которые установлен срок годности. В нормативных документах на напитки предусматривается срок хранения. В течение этого срока предприятие-изготовитель несет ответственность за качество продукции при соблюдении условий хранения, а по истечении указанного срока – организация, реализующая продукцию.

Действующими стандартами предусмотрены следующие сроки хранения алкогольных напитков: водки и водки особые – не менее 12 мес., ликероводочные изделия – 2–8 мес., вина – 3–12 мес., коктейли винные – 1–3 мес., коньяки – не менее 24 мес.

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

2.1 Характеристика ассортимента ликероводочных изделий магазина «Семерка»

 

Ликероводочная продукция в магазине «Семерка» представлена в самом широком ассортименте и разделена на пять основных групп, в каждой из которых от 4 до 112 наименований:

- водка;

- коньяк;

- виски;

- ром

Рассмотрим ассортимент каждой группы более подробно.

1. Водка:

Водочная продукция представлена такими торговыми марками, как:

1) «Абсолют»;

2) «Стерлинг»;

3) «Золото Полуботка»;

4) «Арго»;

5) «Мерная»;

6) «Мягков»;

7) «Мариинская»;

8) «Nemiroff».

Среди наименований водочной продукции можно отметить следующие:

- «Гжелка»,

- «Золотой Колос»,

- «Люкс»,

- «Пшеничная»,

- «Полуботка»,

- «Зубровка»,

- «Застолье»,

- «Медовая»,

- «Кристальная»,

- «Житня украинская отборная»,

- «Лекс»,

- «Немировская»,

- «Ни пуха, ни пера»,

- «Премиум» и т.д.

2. Коньяк:

В магазине «Семерка» представлен коньяк производства Испании, Франции, Грузии, Армении, Украины торговых марок:

1) «Хеннесси»;

2) «Курвуазье»;

3) «Мартель»;

4) «Сараджишвили»;

5) «Асканели»;

6) «Старый Кахети»;

7) «Great Valley»;

8) «AROMA FLORI, S».

В ассортиментном перечне присутствуют такие наименования конъячной продукции, как:

- «Арарат»,

- «Праздничный»,

- «Отборный»,

- «Белый аист»,

- «Царь Тигран»,

- «Севан»,

- «Гавар»,

- «Хеннесси VS» и т.д.

3. Виски:

Среди виски можно отметить следующие названия:

- «Тичерс»,

- «Джонни Уокер Ред»,

- «Джим Бим Вайт»,

- «Чивас Регал».

4. Ром («Кэптен Морган Блек»; «Бакарди Голд»; «Бакарди Блек», «Бакарди Карта Бланка»).

Из всех перечисленных видов ликероводочной продукции в самом широком ассортименте в магазине «Семерка» присутствует водка и коньяк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Расчет показателей ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Семерка»

Показатель ассортимента - количественное выражение свойств ассортимента, при этом измерению подлежит количество видов и наименований товаров. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента.

Структура ассортимента ликероводочных изделий, которая характеризуется удельной долей каждого наименования товара, представлена в таблице 1 (в натуральном и денежном выражении).

Таблица 1.

Структура ассортимента ликероводочных изделий в натуральном и денежном выражении

 

Вид ликероводочного изделия

Количество ликероводочного изделия (л)

Средняя цена ликероводочного изделия за 1 литр, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении натуральном

Относительные показатели структуры ассортимента (%) в выражении денежном

водка

559

108

48,5

20,4

коньяк

350

529

30,4

62,5

виски

122

225

10,6

9,3

ром

120

195

10,5

7,8

итого

1150

 

100

100

Информация о работе Алкогольные напитки