Алкогольные напитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 18:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: провести анализ ассортимента крепких алкогольных напитков и виноградных вин.
Задачи курсовой работы:
 сгруппировать ассортимент крепких алкогольных напитков и виноградных вин на примере конкретной торговой организации;
 определить факторы, влияющие на качество алкогольных напитков;
 произвести идентификацию алкогольных напитков и показать виды возможной фальсификации этих напитков и виноградных вин;
 расширить знания, полученные по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров продовольственных товаров» за счёт информации, собранной из дополнительных источников.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВВЕДЕНИЕ…………………………….……………………….…….……….....3
1. спирт этиловый и водка……………………………………….……5
2. ликероводочные изделия…………………………………….……..8
2.2 требования к качеству ликероводочных изделий……..13
3. виноградные и плодовые вина………………………………….15
3.1 требования к качеству, упаковке, маркировкии хранению…………………………………………………………………....23
3.2 болезни, дефекты и недостатки вин………………………….30
4. коньяк………………………………………………………………...........33
5. упаковка и маркировка крепких алкогольных напитков…………………………………………………………………….35
Практическая часть
2.1 характеристика ассортимента ликероводочных
изделий магазина «Семерка»………………………………………40
2.2 расчет показателей ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Семерка»……………………………………..43
2.3 формирование нового ассортимента
ликероводочных изделий в магазине………………………….48
Заключение ………………………………………………………………..51
Список использованных источников………………………......53

Работа содержит 1 файл

чистовик бухло.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

 

 

Исходя из данных табл. 1 следует, что наибольший удельный вес в натуральном выражении в структуре ассортимента занимает водка (48,5%) и коньяк (30,4%). Остальные виды ликероводочных изделий (виски и ром) в магазине «Семерка» представлены примерно в равном объеме (в среднем 10,5-10,6%).

Однако, если рассматривать структуру ассортимента в денежном выражении, что картина выглядит несколько иначе. Здесь наибольший удельный вес занимает коньяк (62,5%), потом водка (20,4%). Далее виски (9,3%) и ром (7,8%).

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

Кш = Гф / Гн (1),

где Гф - фактическое количество групп товаров, имеющихся в продаже;

Гн - общее количество групп товаров.

Кш = 4 / 4 = 1,0

Таким образом, широта ассортимента представлена в объеме 100%.

Полнота ассортимента - соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.

Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

Кп = Вф / Вн (2),

где Вф - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментым перечнем.

На рассматриваемом предприятии коэффициент полноты ассортимента составил:

А) Водка:Кп = 9 / 9 = 1,0

Б) Коньяк:

Кп = 8 / 8 = 1,0

В) Виски:

Кп = 4 / 4 = 1,0

Г) Ром:

Кп = 2 / 2 = 1,0

Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных товаров. Полученный коэффициент полноты ассортимента показывает, что в магазине «Семерка» в наличии имеются все заявленные в ассортименте виды товаров.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента:

Кг = Рф / Рн (3),

где Рф - фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем.

Коэффициент глубины ассортимента равен:

А) Водка:

Кп = 94 / 112 = 0,84

Б) Коньяк:

Кп = 68 / 101 = 0,67

В) Виски:

Кп = 9 / 11 = 0,82

Г) Ром:

Кп = 5 / 7 = 0,71

 

Наибольший показатель глубины ассортимента, как показали расчеты, имеют: водка (0,84) и виски (0,82).

Устойчивость ассортимента характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Коэффициент устойчивости:

Куст = (Рф1 + Рф2 + … + Рфn) / (Рнn) (4),

где Рф1, Рф2 , …, Рфn - фактическое количество разновидностей товаров на момент отдельных проверок;

Рн - количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

n - количество проверок.

Для расчета коэффициента устойчивости ассортимента было проведено три проверки:

- декабрь 2006 года;

- январь 2007 года;

- февраль 2007 года.

В ходе проверок было выявлено количество разновидностей товаров по каждой ассортиментной группе, что и позволило рассчитать коэффициент устойчивости ассортимента:

А) Водка:

Куст = (103 + 101 + 94) / 112 * 3 = 0,89

Б) Ром:

Куст = (88 + 76 + 68) / 101 * 3 = 0,77

В) Коньяк:

Куст = (9 + 9 + 9) / 11 * 3 = 0,82

Г) Виски:

Куст = (6 + 5 + 5) / 7 * 3 = 0,76

Коэффициент устойчивости достаточно высок (в среднем 0,81),следовательно, ассортимент ликероводочной продукции в рассматриваемом магазине устойчив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Формирование нового ассортимента ликероводочных изделий в магазине «Семерка»

 

Формирование нового ликероводочных изделий в магазине «Скмерка» происходит в основном за счет расширения и обновления ассортимента.

Рассчитаем коэффициент новизны по рассматриваемому предприятию.

Кн = Рн / Рф (5),

где Рн - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки;

Рф - количество разновидностей.

Результаты расчета представлены в таблице 2.

Таблица 2. Показатели обновления ассортимента ликероводочной продукции в магазине «Семерка»

 

период

Рн

Рф

Кн

декабрь, 2011 год

17

209

0,08

январь, 2012 год

14

223

0,06

февраль, 2012 год

8

231

0,03

 

Таким образом, показатели обновления ассортимента ликероводочной продукции в магазине «Семерка» невысок. Ассортимент ликероводочной продукции в данном магазине является более или менее постоянным. Наиболее значительное обновление ассортимента наблюдалось в декабре 2006 г., что было вызвано предстоящими новогодними праздниками.

Выводы и предложения

Проведенное исследование показало, что в магазине «Семерка» ликероводочная продукция представлена в достаточно широком ассортименте.

Структура ассортимента ликероводочной продукции магазина «Семерка» представлена 4 ассортиментными группами, среди которых: водка, коньяк, виски, ром.

Разновидностей ликероводочной продукции по каждой ассортиментной группе от 7 до 112 наименований. В самом широком ассортименте представлены водка марок «Золото Полуботка», «Арго», «Мерная», «Мягков» и т.д., а также коньяк («Хеннесси», «Курвуазье», «Мартель», «Асканели» и др.).

Коэффициент широты ассортимента равен 100%. Коэффициент полноты ассортимента также 100%, следовательно, абсолютное большинство ликероводочной продукции, заявленной в ассортименте, имеется в наличии на прилавках магазина.

Коэффициент глубины ассортимента - в среднем составляет 0,76, что говорит о 76,0%-ом наличии всего ассортимента. Ассортимент ликероводочной продукции магазина «Семерка» устойчив, коэффициент устойчивости составил в среднем 0,81.

Коэффициент новизны невысок, в среднем за последние три месяца он составил 0,06.

В качестве рекомендаций можно предложить такой элемент улучшения ассортимента и в целом товарной политики магазина «Семерка», как изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом.

Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе магазина «Семерка» должна предшествовать оценка качества показателей каждой марки ликероводочной продукции на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где реализуется данная продукция, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги вышеизложенному, следует  сказать, что алкогольные напитки  являются пищевыми продуктами, польза которых определяется культурой их потребления. Когда говорят и пишут о вреде алкогольной продукции, то это относится в большей степени к отсутствию культуры их потребления и в первую очередь меры.              Алкогольные напитки обладают не малой энергетической ценностью, обусловленной содержанием этилового спирта. Физиологическая ценность является одним из основных показателей пищевой ценности данной продукции т. к. обладает большим количеством физически активных веществ.    О биологической ценности алкогольной продукции можно сказать следующее, что количество незаменимых аминокислот и жирных кислот в ней очень мало, а чаще всего они и вовсе отсутствует, следовательно, биологическую ценность в алкогольных напитках можно не учитывать.       Органолептическая ценность алкогольных напитков высокая и обусловлена главным образом огромным разнообразием видов данной продукции, которая даже не поддается описанию одного вида или типа.    Усвояемость большинства веществ алкогольных напитков высока, главным образом из-за того, что основное множество их находится в растворенном состоянии, исключение составляет лишь этиловый спирт.           Показатели безопасности для алкогольных напитков особенно актуальны сегодня, когда выпускается огромное количество подделок. Эти показатели регулируются действующими ГОСТами, а также Медико-биологическими требованиями, но все же это не сильно останавливает поток алкогольной продукции сомнительного качества.           Сочетание высокой физиологической и органолептической ценности — основное достоинство алкогольных напитков, доминирующий признак их пищевой ценности.

Алкоголь  неизбежно следует за человеком  на протяжении всей его жизни. Некоторым  людям он несет здоровье, хорошее  самочувствие, а некоторым рушит всю жизнь. Алкоголизм — это болезнь, которой может заболеть каждый. Особенно много таких людей у нас в России и судя по сегодняшнему образу жизни молодежи, будет еще больше.         Я считаю, что нашему правительству необходимо особенно сильно заострить на этом свое внимание. Прежде всего, необходимо наладить четкую систему продажи алкогольных напитков, наложить штрафы в особо крупных размерах за продажу данной продукции несовершеннолетним лицам и продажу некачественного алкоголя.          На мой взгляд, в дальнейшем, с повышением уровня экономического развития страны необходимо развивать сеть больниц по лечению от алкоголизма, стараться, что бы лечение было бесплатным или стоило столько, что человек с небольшим достатком мог бы себе это позволить т. к. люди больные этой жестокой болезнью чаще всего не имеют больших средств для лечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.Дубцов Г.Г  Товароведение  пищевых продуктов: Учебник. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2011.

2. Кононенко И.Е. Товароведение пищевых продуктов: Учебник. – М.: Экономика, 2010.

3.Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н.  Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009.

4. Шевченко В.В. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2011.

5 . Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов. – М.: Норма, 2011г. – 448c.
6. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 404с.
7. Дмитриченко М.И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров.  Учеб. пособие. − СПб: ПИТЕР, 2008г. – 149с.
8. Елисеев М.Н., Поздняковский В.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – М.: ИЦ «Академия», 2010 – 304с.
9. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н.. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. Учебное пособие для высших образовательных учреждений. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2011г. – 816c.
10. Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие/ Рук. авт. кол. Николаева Т.И.; Науч. ред. Н.Р. Егорова. – СПб: Питер, 2011г. – 498с.
11. Блинникова О.М. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. Учебное пособие. – Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2007. – 236с.

 

 

 

18

 



Информация о работе Алкогольные напитки