Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     7. Товароведам ОДО «Зиггер» рекомендуется увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. С целью привлечения внимания покупателей следует закупать обувь, в которой в качестве отделки использована различная фурнитура, застежки, выполняющие не только свою основную функцию, но и украшающие обувь (пряжки, кнопки). Закупать обувь, в которой использованы самые разнообразные цветовые комбинации материалов верха, нюансировка цветов.

     Торгово-коммерческому  отделу ОДО «Зиггер» рекомендуется проводить уценку обуви, которая не пользуется спросом в тот или иной сезон года. В летний период снизить цену на сапожки, сапоги, ботинки, а зимой сделать скидку на туфли летние, туфли из текстиля. Это будет способствовать ускорению реализации и сокращению товарных запасов обуви, не пользующейся спросом.

     8. С целью увеличения уровня реализации товароведам следует заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями - изготовителями, которые уделяют большое внимание разработке новых моделей кожаной обуви и стараются обновлять ассортимент предлагаемой продукции.

     9. В результате экспертизы качества кожаной обуви органолептическим методом было установлено, что нарушений и поступлений товара низкого качества не наблюдалось. Вся продукция соответствует нормативно-технической документации.

     10. В сложившейся ситуации руководству ОДО «Зиггер» рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны, при этом обращать внимание на качество предлагаемой обуви, ассортимент предлагаемой продукции, кроме того необходимо искать новые источники поступления качественной обуви.

     11. Работники ОДО «Зиггер» должны учитывать мнения экспертов при формировании ассортимента кожаной обуви, сопоставляя при этом мнения экспертов и рядовых потребителей относительно качества предлагаемой обуви.

     Кроме того, товароведам предприятия рекомендуется, с целью изучения покупательского  спроса, проводить социологические  исследования и на их основе осуществлять формирование оптимального ассортимента кожаной обуви на предприятии. Это позволит обеспечить удовлетворение покупательского спроса и приведет к повышению экономической эффективности магазина.

     Также для  более эффективной деятельности ОДО «ЗИГГЕР»  в отношении конечного результата – получение прибыли, можно следующие:

     1. Совершенствовать товароснабжение  предприятия и повышать эффективность  и пользования товарных ресурсов.

     С этой целью коммерческой службе предприятия  производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

     2. Добиться роста эффективности  труда торговых работников.

     3. Улучшить пользование материально-технической  базы предприятия.

     С этой целью установить оптимальный  режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

     4.  Расширить  ассортимента  реализуемых  товаров 

     С этой целью необходимо расширять  связи с поставщиками товаров  по номенклатуре  изделий, особенно отечественных товаропроизводителей, привлечение к поставкам  новых  поставщиков  из числа ИП, СП, ЧП и т.д., установление постоянных связей  с фирмами, ввозящих товары в республику, и работа  с ними по заказам,  позиционирование на  рынке продажи  товаров  со скидками от поставщиков.

     5. Также необходимо совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от реализации товаров и др.).

     6. Оперативнее представлять данные  по оптовой продаже для принятия управленческих решений.

     7. Осуществить компьютеризацию бухгалтерского  учета на предприятии, использовать  справочную компьютерную систему  для консультаций, разъяснении и  др.

     8. Обеспечить полное вовлечение  товарных ресурсов в товарооборот, соблюдение  ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с предприятием договорными обязательствами.

     9. Избегать затаренности складских  помещений, поступившие в излишнем  количестве и в конце года  товары  «оседают» на остатках  товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

     Для снижения уровня складских запасов  в универмаге «Беларусь» можно выделить следующие основные пути и направления:

     -систематическое изучение и оперативное реагирование на спрос потребителей;

     -снижение  товарных запасов за счет недопущения  накопления сверхплановых, неходовых  и залежалых товаров;

     -централизованный  и своевременный вывоз товаров  на обслуживание различных производственных предприятий и организаций;

     -установление  прямых связей с предприятиями-изготовителями  товаров, способствующие росту  объема товарооборота предприятия.

     К действенным мерам по снижению складских  запасов можно отнести снижение цен на товары и всевозможные выставки - распродажи,  приуроченные к открытию или закрытию сезона и т.д., которые находятся в избытке на складе предприятия.

     Совершенствование товарной политики также  предполагает проведение следующих мероприятий:

     - изучать возможные источники поступления товаров, места расположения предприятий-изготовителей, объёмы и структуры предлагаемых ими товаров, условия поставок, формы расчётов и методы отгрузок. На основе этой информации следует выбирать партнёров, участников продвижения товара, распределять функции между ними. Это должно быть экономически обоснованным. Выбирая партнёров для установления хозяйственных связей, следует стремиться к выявлению наиболее эффективного варианта;

     - изыскивать выгодных поставщиков,  от работы, с которыми универмаг должен получать наибольшую выгоду и прибыль;

     - уменьшить транспортные расходы, путём доставки товаров за счёт поставщика (или 50/50 между покупателем и поставщиком);

     - сократить звенья по доставке товаров от поставщиков.

     Важным  направлением по повышению эффективности работы с поставщиками является поиск новых поставщиков и предприятий -производителей непродовольственных товаров, поиск посредников, а также поиск оптимальных условий поставок по времени и по цене товаров.

     Важным  требованием, обеспечивающим повышение  эффективности работы с поставщиками, является требование наличия высококачественной и сертифицированной продукции, соответствующей в большинстве своем международным стандартам. Вся приобретаемая у поставщиков продукция должна обладать высокими потребительскими свойствами в течение определенного промежутка времени. Это касается поставщиков со стран СНГ и дальнего зарубежья, с которыми ОДО ЗИГГЕР» развивает хозяйственные связи.

     Поэтому среди других важных факторов, влияющими  на  эффективность закупочной практики ОДО «ЗИГГЕР»  является расширение ассортимента  товаров, реализуемых через предприятие. Для успешной деятельности предприятия необходимо соблюдать основные принципы формирования ассортимента  товаров по всем основным группам. Торговый ассортимент розничного предприятия должен формироваться путем его подбора с соблюдением научных принципов. Очевидно, что стабильность торговли универмага «Беларусь», определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновления ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. В свою очередь, формирование оптимального ассортимента товаров на предприятии невозможно осуществить без реализации основных принципов.

     В последнее время на оптовых и  розничных торговых предприятиях все большее значение при формировании ассортиментной политики уделяют вопросам управления ассортиментом товаров, что в полной мере относится и к анализируемому нами предприятию.

     В настоящее время, управление ассортиментом  на предприятиях оптовой и розничной торговли независимо от их форм собственности - это основной и один из самых сложных процессов, протекающих в коммерческой деятельности (закупочно-сбытовой). Это обусловлено тем, что в нем увязаны такие этапы коммерческой деятельности, как информационное обеспечение, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения на рынок, организация оптовых и розничных закупок, рекламно-информационная деятельность, оказание услуг и управление товарными запасами и т.д.

     Вследствие  этого процесс управления ассортиментом  является центральным звеном сложной  в многоуровневой цепочке содержания торговой и коммерческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Алексеев, Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И.  Введение  в товароведение  непродовольственных товаров: Учебник  для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика, 1982. – 184 с.
  2. Аннотация концепции развития легкой промышленности Республики Беларусь на 1998-2015 годы. Материалы государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром" [Электронный ресурс]. - Минск, 2005. – Режим доступа: http://bellegprom.by/.
  3. Асаул, А.Н., Грахов П.А. Концептуальная значимость ассортиментной политики в интегративном управлении /Маркетинг. — 2004. -- N 6.- С. 35-40.
  4. Афанасьев, В.А. Маркетинг в управлении ассортиментом продукции предприятия / Афанасьев В. А., Сорокин И. В., Апыхтин О. В. // Кожевенно-обувная промышленность. - 1994. -№ 3-4. - С. 24-28.
  5. Балабанова, Л. В. Оптовая торговля: маркетинг, коммерция. - М.: Экономика, 1990. -207 с.
  6. Балансы ресурсов и использования  важнейших видов  продукции  производственно-технического назначения и потребительских товаров в Республике Беларусь – Мн.: Статистический сборник Национального статистического комитета Республики Беларусь, 2008.- 54 с.
  7. Бармашова, Л В. Функционирование маркетинговой службы для эффективного управления предприятием // Хранение и переработка сельхозсырья.-2000. - № 2. -С. 51. -320 с.: ил. — (Серия "Краткий курс").
  8. Бланк, И. А. Торговый менеджмент. - К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997.- 408 с.
  9. Бобович, А. П. Влияние ассортимента товаров на конкурентоспособность торгового предприятия // Экономика и право переходного периода в Республике Беларусь: Материалы Ш межд. научно-методической конференции. - Гродно, 1999. - С. 42.
  10. Бобович, А. П. Торговый ассортимент как составная часть ассортиментной политики // Экономическая наука и образование: проблемы и перспективы: Тез. докл. межд. конф., Минск, 18-19 мая 1998 г. / БГЭУ. - С. 118-120.
  11. Бобович, А. П. Торговый ассортимент на селе // Вести потребкооперации. — 2000. — Январь - С. 6.
  12. Бобович, А. П. Управление ассортиментом товаров в розничной торговле // Весшк БДЭУ. - 1999. - № 5-6. - С. 28-31.
  13. Бобович, А. П. Управление товарным ассортиментом в условиях свободной конкуренции // Сборник материалов межвузовской конференции аспирантов и студентов / ПСИ. - Гомель, 1997. -С. 45-46.
  14. Бобович, А. П. Факторы, влияющие на процесс реализации торгового ассортимента // Экономические проблемы управления качеством: Тез. докл. межд. научно-практической конф., 25-26 марта 1999 г. / БГЭУ. - С. 33-34.
  15. Бобович, А. П. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле // Потребительская кооперация Республики Беларусь накануне XIV съезда: Сборник научных трудов. - Гомель: ПСИ, 1999. - С. 72-77.
  16. Бобович, А.П. Маркетинговый подход к управлению ассортиментом товаров // Проблемы менеджмента и маркетинга на рубеже третьего тысячелетия: Тез. докл. науч. конф., 24-25 мая 1999 г. / БГЭУ. - Минск,1999. - С. 13.
  17. Брендинг в управлении маркетинговой активностью /Под ред. Н.К.Моисеевой.- М.: ОМЕГА-Л, 2003.- 410 с.
  18. Ильин, Н.М. Исследование ассортимента товаров - насущная задача товароведения. Веснiк БДЭУ. - 2003. -№6.- С. 34-40.
  19. Козюлтина, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие. – М.: Дашков и К.. 2005.- 368с.
  20. Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов /          Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов,  Н.А.  Нагапетьянц. -  М.:  Банки  и           биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135с.
  21. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. Мн.: ООО «Новое знание», 2005. – 240 с.
  22. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие /Иосиф Моисеевич Лифиц.- М.: Юрайт, 2004.- 335 с.
  23. Магомедов, М.И. Товароведение и экспертиза обуви: учебник – М.: Дашков и К, 2006.- 381 с.
  24. Маркетинг предприятия и управление ассортиментом товаров /А.И.Капштык, И.В.Колбаско, А.П.Бобович, Н.И.Исайчикова; Под науч. ред. П.Г.Никитенко; Ин-т экономики Нац. акад. наук Беларуси Мн. : Право и экономика, 2003. - 254 с.
  25. Маркетинг предприятия и управления ассортиментом товаров. – Мн: ИООО «Право и экономика», 2003. – 265 с.
  26. Николаева, М.А.  Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник  для  вузов . – М.: Норма, 2003. – 288 с.
  27. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / С.Н.Виноградова, С.П.Гурская, О. В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н.Виноградовой. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000.
  28. Отраслевая программа "Качество" на 2004 - 2006 годы государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром". Материалы сайта государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром" [Электронный ресурс]. - Минск, 2005. - Режим доступа: http://bellegprbm.by/.
  29. Проблемы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товаров: Сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / Редкол.: В.Е.Сыцко - Гомель : Белорус. торгово-экон. ун-т потребит. кооп., 2004. – 244 с.
  30. Программа развития легкой промышленности Республики Беларусь на 1998 - 2015 годы. Материалы государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром" [Электронный ресурс]. - Минск, 2005. - Режим доступа: http://bellegprom.by/
  31. Райкова, Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.- 240 с.
  32. Райкова, Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения: Учеб. пособие.- М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.- 240 с.
  33. Скриптунова, Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс повышения рентабельности бизнеса. Планово-экон. отд. - 2004. - № 3.- С. 17-23.
  34. Стратегия развития концерна "Беллегпром" на 2005 - 2010 годы. Материалы сайта государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности "Беллегпром" [Электронный ресурс]. - Минск, 2005. - Режим доступа: http://bellegprom.by/.
  35. Тезисы  докладов республиканской научной конференции «Проблемы товароведения промышленных товаров» / Редкол. В.П. Цвелодуб. – Мн., 1971 – 158 с.
  36. Теплов, В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.- 620 с.
  37. Товароведение и легкая промышленность: Тезисы докладов  - Мн.: Белорус. ин-т нар. хоз-ва им. В.В. Куйбышева, 1979. – 145 с.
  38. Товароведение и организация  торговли непродовольственными товарами: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. -2-е изд.- М.: ПрофОбрИздат, 2002.-464 с.
  39. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / Под ред. В.Е.Сыцко, М.Н. Миклушова. – Мн.: Выш. шк., 1999.- 633 с.
  40. Товароведение одежно-обувных товаров. Общий курс: учеб. пособие / Под ред. В.В. Садовского.- Мн.: БГЭУ, 2005.- 427 с.
  41. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация Под общей ред. Л.А. 
    Брагина Т.П. Данько-М: Инфра-М, 2002. – 235 с.
  42. Устименко, О.В. Товарно-ассортиментная номенклатура как объект системы управления предприятием. Весн. Бел. дзярж. экан. ун-та. - 2000. № 6.- С.53-57.
  43. Хартман, Е.А. Ассортиментная политика предприятия в маркетинговой концепции. Маркетинг. Реклама и сбыт. - 2003. -№8.- С. 55-67.
  44. Циунчик, О.В. Обеспечение качества  и повышение конкурентоспособности  кожаной обуви в Республике Беларусь // Вестник БГЭУ – 2006, №4. – С. 52-58.
  45. Циунчик, О. В. Анализ основных причин низкой конкурентоспособности белорусской кожаной обуви на отечественном рынке / О. В. Циунчик // Бухталт. учет и анализ. - 2006.-  № 4.
  46. Шепелев, А.Ф., Печенежская, И.А., Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. пособие: -  М.: МарТ, 2004.- 989 с.
  47. Шилович, А.В. Оптимизация товарного ассортимента как отправная точка бизнес-планирования. Планово-экон. отд. - 2003. - № 5.- С. 32-37.
  48. Рекомендательный  документ РД 17-06-036-90 «Обувь. Методы определения линейных размеров»
  49. Рекомендательный документ РД 17-06-152-89 «обувь. Номенклатура показателей качества»ГОСТ 7296-2003 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение»
  50. ГОСТ 1135-2005 «Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия»
  51. http://tdrr.spb.ru/manufacturer/market/market_home_appliance.html
  52. http://www.marketing.vc/view
  53. info@respublika.info
  54. www. Mintorgrb.by
  55. www. Spb.marketing.ru
  56. www.market.ru

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"