Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     - п.п.3.1. – в данном пункте определены  основные реквизиты обуви;

     - п.п.3.2 – в данном пункте  определено  местоположение  реквизитов и основных способов нанесения;

     - ГОСТ 1135-2005 «Обувь домашняя. Общие технические условия»:

     - п. 4: «Обувь должна соответствовать  требованиям  настоящего стандарта, образцам-эталонам и изготавливаться  в соответствии с технологией;

     - п.п. 4.5 - в данном пункте  определены требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям;

     - ГОСТ 28371- 89 «Обувь. Определение сортности» введен с  01.07.1991 г., кроме  следующих требований, предусмотренных  ГОСТ 179-74:

     - п.п.2.56: «Обувь принимают попарно по наружному осмотру и относят к 1 и 2 сорту по худшей полупаре в соответствии с требованиями табл. 14»;  в таблице определены допустимые пороки для 1-го и 2-го сорта;

     - п.п. 2.57 - в данном пункте  определены недопустимые дефекты.

     ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная. Технические условия»  и  ГОСТ  28371-89 «Обувь. Определение сортности», действующий с 01.07.1991г.

     Кроме того,  в стандартах:

     - ГОСТ 26166-84  «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. Технические условия»;

     - ГОСТ 5394-89 «Обувь из юфти. Общие технические условия»;

     - ГОСТ 1135-88 Е «Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия»;

     - ГОСТ 19116-84 «Обувь модельная. Технические условия»;

     В СТБ 1042-97 «Обувь для активного отдыха. Общие технические условия» (введен 01.01.1998 г.) оговаривается, что определение линейных размеров проводится в соответствии с РД 17-06-036. Однако, в связи с введением СТБ 1142-99, определение линейных размеров проводится в соответствии с требованиями этого стандарта.

     Также, в настоящее время отменен  ГОСТ 4.12-81 «Обувь. Система показателей качества. Номенклатура показателей качества» (введен с 01.01.1982 г.). В настоящее время, на территории Республики Беларусь, взамен ГОСТ 4.12-81 введен и действует РД 17-06-152-89 «Обувь. Номенклатура показателей качества». ГОСТ 26165-84 заменен ГОСТом 26165-2003, «Обувь детская. Технические условия». С 1 мая 2005 года  вступил в силу межгосударственный стандарт ГОСТ 7296-2003 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение».

     Таким образом, обобщая результаты анализа, установлено:

     - определение сортности обуви различных групп, кроме детской обуви, проводится в соответствии с ГОСТ  28371-89 «Обувь. Определение сортности».

     - ГОСТ 179-74 «Обувь механического производства»; ГОСТ 19116-73 «Обувь модельная»; ГОСТ 9133-78 «Обувь. Методы определения линейных размеров»; 

     Требования  к маркировке, упаковке и хранению обуви предусмотрены в ГОСТе 7296-2003 «Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование  и хранение».

     Обувь должна быть парной, чистой, без складок, морщин, пятен; одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размерам, цвету и рисунку мереи.

     Приемка кожаной обуви в торговле осуществляется товароведами или другими работниками  согласно приказу администрации. Обувь  принимают попарно по внешнему виду путем сравнения с образцом-эталоном. Обувь, не соответствующая образцу, приемке не подлежит.

     Порядок и правила приемки обуви по качеству в торговле регламентируются Приказ Мминистерства торговли Республики Беларусь от 31 декабря 2003 г. №135 «О контроле качества реализуемых товаров», а также Положением о поставках товаров в Республике Беларусь от 08.07.96г. № 444., договором поставки или документом, его заменяющим.

     Дефекты кожаной обуви. Все дефекты, встречающиеся  в обуви, делят на пороки материалов и технологические дефекты.

     Обувь является одним из важнейших товаров, выпускаемых лёгкой промышленностью  РБ и от того, насколько правильно  определено, какое количество и какого качества модели должна производить  промышленность или закупить торговля, насколько их ассортимент конкурентоспособен, зависит степень удовлетворения спроса потребителей, а также прибыльность и рентабельность предприятий.

     Экспертиза  качества обуви, проводимая экспертами Торгово-промышленной палаты Республики Беларусь, осуществляется по заявкам заинтересованных организаций.

     В наряде, выписанном на основании заявки, указывается задача экспертизы.

     Задачами  экспертизы качества обуви могут  быть:

     - определение качества по дефектам внешнего вида в соответствии с техническими требованиями контрактов;

     - определение процента снижения качества обуви от наличия дефектов;

     - определение процента уценки;

     - определение качества на основании результатов лабораторных исследований;

     - определение соответствия качества образцу (дубликату) закупленной обуви и др.

     Экспертиза  качества обуви проводится в соответствии с требованиями технических условий  контракта и образцом (дубликатом) закупленного товара, «Инструкции о  порядке проверки качества и количества импортных товаров экспертами ТПП  РБ».

     При проверке качества импортной обуви эксперт обращает внимание на то, чтобы она соответствовала по внешнему виду, материалам, конструкции и методу крепления подошвы утвержденному образцу закупки.

     Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми- по плотности, толщине, форме, размерам цвету и рисунку мереи.

     Материалы верха и низа зимней обуви и  методы крепления рассчитаны для  носки при температуре до -30° С, обуви из ПВХ -20° С при сохранении эластичности верха. [29, стр.6] 
 

      4.2 Классификация показателей качества и методика их определения 

     Все свойства кожаной обуви, по которым оценивают уровень качества, можно подразделить на две группы в зависимости от методов определения их численных показателей: свойства, показатели которых определяются методами технических измерений; свойства, показатели которых определяются методами эвристических измерений. Обе группы методов измерений показателей свойств широко применяют при оценке уровня качества швейных и трикотажных изделий [17, с. 382].           

     Технические методы измерений - это инструментальный (экспериментальный), регистрационный и расчетный.

     Ко  второй группе методов относятся  органолептический и на его базе - социологический и экспертный методы.

     Применяют также метод опытной носки, сочетающий элементы, присущие обеим группам методов измерений показателей свойств обуви.

     Инструментальный  метод основан на определении количественных показателей свойств с помощью технических измерительных средств (приборов). Этот метод является объективным и широко применяется в кожевенной промышленности. С его помощью определяют такие показатели, как масса обуви, толщина составляющих ее материалов, размеры изделий, жесткость материалов и швов, показатели гигиенических, прочность свойств изделий и др.

     При определении показателей некоторых свойств обуви применяют регистрационный метод, основанный на подсчете количества объектов или событий. Например, этим методом определяют частоту стежков в строчках.

     Расчетный метод также часто используют при определении показателей качества обуви. Применяют его в тех случаях, когда искомый показатель не поддается непосредственному измерению и вычисляется по показателям некоторых свойств, найденных другими методами. Вычисление производят по существующим теоретическим и эмпирическим зависимостям.

     При оценке уровня качества обуви многие показатели не могут быть определены инструментальным методом из-за невозможности измерений, отсутствия или несовершенства приборов. К таким показателям относятся, например, соответствие конструкции изделия размерам и форме стопы человека, соответствие изделия моде, целостность композиции изделия. Показатели свойств, которые оказывают на человека эмоциональное или эргономическое воздействие, определяют эвристическими методами.

     Самый распространенный, простой и доступный из них - органолептический. Точность и достоверность показателей свойств изделия зависят от квалификации, практического опыта, способностей специалистов, проводящих оценку качества. При органолептическом методе показатели свойств выражаются в баллах. Балл - условная единица, характеризующая положительные свойства изделия.

     Наиболее  предпочтительный метод определения показателей свойств одежды - социологический, основанный на сборе и анализе мнений потребителей. Для сбора мнений потребителей распространяют анкеты-опросники, проводят конференции покупателей, выставки-продажи, совещания и т.п. Точность и достоверность результатов такой оценки зависят от организации опроса, выбора совокупности потребителей, а также математических методов сбора и обработки данных.           

     Значительные  трудности в оценке уровня качества создаются из-за частой смены моды, изменения спроса на обувь, а также из-за того, что большая часть показателей свойств обуви определяется органолептически.

     Оценка  потребителями некоторых показателей качества обуви показывает их отношение как к отдельным свойствам, так и к изделию в целом; по потребительской оценке можно судить, в какой мере предприятия промышленности и торговли удовлетворяют потребности покупателей в обувных товарах.

     С помощью анкетных опросов, интервью и других форм выявления мнения потребителей можно получать потребительские оценки таких показателей качества обуви, как соответствие изделия направлению моды по применяемым материалам, отделке и фурнитуре, удобство его в эксплуатации, качество изготовления и отделки изделия и др.

     С помощью потребительских оценок выявляется и изучается «социальный  портрет» покупателя, его отношение  к продукции промышленного предприятия, мотивы покупки, причины отказов  от приобретения, а также предпочтения определенными группами потребителей тех или иных изделий.

     Потребительская оценка качества имеет большое значение для совершенствования работы торговли. Ее результаты могут быть использованы для исследования и прогнозирования спроса, формирования торгового ассортимента обуви, оценки качества труда работников торговли, совершенствования системы управления качеством труда в торговле, взаимоотношений торговли с промышленностью.

     Экспертный  метод в отличие от социологического основан на учете мнений специалистов-экспертов, знакомых с технологией обуви, требованиями потребителей, изменениями в направлении моды, оценкой качества и т.д. Экспертный метод используют также при выборе номенклатуры свойств для оценки уровня качества, определении коэффициентов весомости свойств, составляющих качество, принятии решения при аттестации качества продукции и др.

     Эксперты  оценивают каждое отдельное свойство обуви в зависимости от степени его соответствия предъявляемым требованиям. Оценку выставляют по специальной шкале баллов. При оценке качества одежды чаще всего используют четырехбалльную систему оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «плохо» при соответствующем распределении баллов: 5,4, 3 и 0. Оценку «отлично» ставят при полном соответствии показателей свойств предъявляемым требованиям; «хорошо» - при большей или меньшей степени соответствия; «удовлетворительно» - при незначительной степени соответствия, и оценку «плохо» - при несоответствии показателя качества предъявляемым требованиям.

     Качество  оценок зависит от качества экспертной группы, которое в значительной степени определяется качеством и количеством экспертов. Выбор экспертов для оценки качества обуви - сложная задача. Качество эксперта характеризуется его компетентностью, деловитостью и объективностью.

     Компетентность  эксперта можно рассматривать как  профессиональную и квалиметрическую. Профессиональная компетентность предполагает знание экспертом производства оцениваемых изделий; значений показателей качества различных их вариантов, выпускаемых как в нашей стране, так и за рубежом; перспектив развития данной продукции; научно-исследовательских работ в области ассортимента и качества; характера, условий потребления, требований потребителя. Квалиметрическая компетентность подразумевает знание экспертом методов оценки качества; умение при вынесении своего суждения о качестве продукции давать оценку с точки зрения удовлетворения общественных потребностей; знание различных типовых оценочных шкал и умение различать достаточно большое количество их градаций.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"