Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     Существуют  в обувной промышленности и трудности  с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции.

     В ближайшие два года темп прироста рынка обуви будет снижаться, и составит по итогам 2010 года 9% в натуральном выражении, что говорит о постепенном насыщении рынка. В 2008 году степень насыщенности рынка составила 70%.

     Согласно  данным Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, платежеспособный спрос на обувь в нашей стране составляет порядка 14 миллионов пар в год. Кроме того, подсчитано, что около 70% белорусских потребителей зимнюю обувь покупают в магазинах, а вот летнюю 80% из них приобретают на рынках (в основном китайскую).

     Безусловным лидеров в данном сегменте рынка  является витебское СП «Марко». Предприятие выпускает более 500 тыс. пар обуви в год. Примерно 40% идет на экспорт по большей части в сопредельные государства. Особенно прочные позиции занимает в плане производства мужской обуви. Ориентируется в основном на средний ценовой сегмент.

     Конкурировать с СП «Марко» в сегменте рынка  мужской обуви с разной долей  успешности пытаются СП «Белвест», СП «Сивельга», ОАО «Бобруйская обувная фабрика», ОАО «Неман».

     В производстве детской обуви наиболее выгодная позиция у гомельского  СП «Батик». По крайней мере, в последние  годы предприятие умудрялось наращивать объемы производства, а не снижать их. Правда, почти вся продукция, около 80%, идет на экспорт. Борьбу за место в данном сегменте рынка ведут также «Красный Октябрь», «Сивельга», то же «Марко» и некоторые другие производители. И все же, несмотря на довольно приличное количество игроков для небольшой территории страны, практически все из них вынуждены сокращать объемы производства и барахтаться на грани выживания. Ассортиментная структура в последние годы меняется незначительно. Если «Легранд» начал ориентироваться на женскую обувь, то куда-то дальше он пойдет вряд ли. На одном участке проще отстаивать свои права. Отметим еще и такую особенность нашего рынка: основная масса обуви, производимой в Беларуси, рассчитана на среднюю и низкую покупательскую способность населения. Дорогой обуви, которая бы соответствовала своей цене достойным качеством, у нас практически не выпускают.

     Кроме того, из-за высоких объемов поставок импортной обуви (в основном за счет челночного рынка) сформировался некоторый избыток ее предложения. Таким образом, на рынке кожаной обуви Республики Беларусь отличается несбалансированность спроса и предложения. Это создает предпосылки для обострения конкуренции, причем основной метод ее ведения - ценовой. Отечественная обувная промышленность, к сожалению, не в состоянии обеспечить потребности населения страны в кожаной обуви ни по количеству, ни по цене. Поэтому производителям кожаной обуви в Республике Беларусь для развития мощностей требуются инвестиции, перед ними также остро встает проблема обеспечения конкурентоспособности выпускаемой продукции по ценовому фактору.

     Кроме того, анализ структуры ассортимента производимой обуви показал, что она еще далеко не сбалансирована и имеются следующие недостатки:

     - дефицит недорогой обуви для пожилых людей, в том числе комфортных туфель большой полноты на плоской подошве для женщин старшего возраста;

     - отсутствие нарядных туфель для торжественных случаев для всех половозрастных категорий;

     - нехватка современной универсальной кроссовой обуви, в том числе женской с верхом из натуральной кожи белого цвета;

     - недостаток спортивной обуви для школьников;

     - узость мужского ассортимента, особенно летней обуви;

     - отсутствие летней обуви для школьниц-девочек;

     - нехватка или полное отсутствие обуви крайне больших и крайне малых размеров и повышенной полноты (21,5-22,0 и 27,0-27,5 размеров женской обуви, 27,0-30,5 размеров мужской обуви), а также 23,5-24,0 размеров девичьей обуви малой полноты [3,8-12].

     При этом анализ результатов выставок-ярмарок «БелТЕКСлегпром» показывает, что за последние 5-6 лет ассортимент обувных предприятий отрасли обновляется в среднем на 70% ежегодно, при этом на продажу предлагается порядка 1 500 моделей. Хорошие оценки ассортиментных коллекций за данный период получили 6 предприятий (ООО «Сивельга» (г. Минск), СП «Чевляр» (г. Минск), ОАО «Обувь» (г. Могилев), «Гродненская обувная фабрика «Неман»«, СП «Отико» (г. Минск), ООО СП «Марко» (г. Витебск)). Однако в последние годы наметилась тенденция резкого снижения объемов поставки кожаной обуви на внутренний рынок - за 5 лет (2000-2004) более чем в 2 раза.

     Среди негативных моментов есть следующие. Заключение договоров в соответствии с доведенными квотами по кожаной обуви, в том числе детской, осуществлялось не в полном объеме («лидер»-СП «Чевляр», в этой «номинации» также отмечены ООО «Ирвит» (г. Витебск), ОАО «Барановичская обувная фабрика», ОАО «Бобруйская обувная фабрика»). С большинством предприятий отсутствовала договоренность по отгрузке товаров с учетом схем товародвижения, определенных в регионах, и работе опта по ценам производителя. Имеется несогласованность конкретных спецификаций с покупателями по товарным признакам у ОАО «Красный Октябрь» (г. Витебск), ОАО «Обувь» (г. Могилев) и др. Не были согласованы условия договоров поставки (возврат, замена, совместные уценки нереализованных товаров, сроки оплаты и др.) с ОАО «Гродненская обувная фабрика «Неман»«, ОАО «Обувь» (г. Могилев), ОАО «Красный Октябрь» (г. Витебск), ОАО «Лидская обувная фабрика». Министерство торговли Республики Беларусь отметило, что основная причина сложившегося положения - низкая обновляемость вырабатываемого ассортимента, снижение покупательского спроса на товары отечественного производства, в первую очередь, из-за ценового фактора (например, в 2003 г. розничная цена комнатной обуви ОАО «Лидская обувная фабрика» была почти в два раза выше аналогичной обуви российского производства). Работа в январе 2004 г. показала, что не все предприятия концерна «Беллегпром» готовы к выполнению принятых обязательств по поставке товаров в соответствии с заявками торговли, на предприятиях которой периодически отсутствовал закупленный ассортимент.

     Таким образом можно сделать следующие выводы:

     1. Ассортимент кожаной обуви подразделяют  по назначению, половозрастному   признаку,  по размерам и полнотам,  по  конструкции верха обуви, по материалам верха и низа. По методу  крепления  деталей низа, по высоте  каблука, по цвету  верха, по способу  закрепления на ноге. По назначению обувь делят на бытовую, спортивную,  производственную и медицинскую.  Деление  по половозрастным признакам  является важнейшим.  По данному признаку она делиться на 9 групп:  мужскую, женскую,  мальчиковую, девичью,  школьную для мальчиков и девочек,  детскую,  малодетскую, гусариковую, пинетки.

       Полнота обуви  определяется  окружностью колодки в пучковой  части стопы и обозначается  порядковым номером с 1-го по 9 в метрической системе измерения. По виду  конструкции верха различают:  сапоги прикройные и вытяжные, с подкладкой, с жестким подноском или без них;  ботинки с отрезной  союзкой, круговой союзкой, настроченными  берцами, с застежкой; полуботинки обыкновенные, «конвертом», с застежкой; туфли  разнообразного  кроя  и с различными украшениями; сапожки, полусапожки.

     2. По материалу верха  обувь  делят  на юфтевую, хромовую,  с верхом из  тканных и нетканых материалов, с верхом из  синтетических и искусственных кож, фетровую. По материалу низа  обувь бывает на подошве кожаной,  из пласткожи,  резины,  войлочной, из пластмасс, из каучука.

     3. По методу крепления  низа обувь делят на клеевую, рантовую, сандальную и др. По высоте каблука различают обувь на низком,  среднем, высоком и особо высоком каблуке. По цвету верха обувь выпускается черная,  цветная,  яркая, светлая, белая, комбинированная. По способу закрепления  на ноге  обувь может быть  на шнурках,  пуговицах,  кнопках, застежке-молнии и др.

     4. Анализ тенденций производства и потребления кожаной обуви на отечественном рынке показал, что несмотря на снижение спроса на данную группу товаров, из-за резкого сокращения объемов производства отечественная обувная промышленность на сегодняшний день не в состоянии обеспечить потребности населения республики в кожаной обуви по количеству и по цене.

     Обувные предприятия активно участвуют в проводимых концерном оптовых выставках и ярмарках. Однако Министерством торговли Республики Беларусь отмечен ряд недоработок: заключение договоров по кожаной обуви осуществляется не в полном объеме в соответствии с доведенными квотами («лидер» - СП «Чевляр»); отсутствует договоренность по отгрузке товаров; есть несогласованность конкретных спецификаций с покупателями по товарным признакам, по условиям договоров поставки; медленно и слабо обновляется ассортимент.

     Большинство недостатков в обувной промышленности свидетельствуют о том, что отечественные производители кожаной обуви в незначительной мере владеют информацией о тенденциях спроса на белорусском рынке и на потенциальных внешних рынках обуви, т.е. не проводят систематические комплексные рыночные исследования, одним из элементов которых является оценка конкурентоспособности выпускаемой продукции. Проведение такой оценки помогло бы не только обозначить проблему низкой конкурентоспособности выпускаемой продукции, но и выявить ее причины на местах, устранение которых в дальнейшем смогло бы содействовать ее решению, т.е. способствовать повышению конкурентоспособности отечественной кожаной обуви. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. ОЦЕНКА  СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ЖЕНСКОЙ КОЖАНОЙ  ОБУВИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ОДО «ЗИГГЕР»
 

      3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер» 

     Общество  с дополнительной ответственностью «Зиггер» (именуемое в дальнейшем - «Общество»), создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах», иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь.

     Наименование  Общества:

     Полное  наименование на русском языке: Общество с дополнительной ответственностью «Зиггер». Сокращенное наименование на русском языке: ОДО «Зиггер».

     Полное наименование на белорусском языке: Таварыства з дадатковай адказнасцю «3iггер». Сокращенное наименование на белорусском языке: ТДА «3iггер».

     Место нахождения Общества: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, д. Лесковка, ул. Лесная, д. 2, комната 14а.

     Общество  является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет  самостоятельный баланс, может  от своего имени приобретать имущественные  и личные неимущественные права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

     Общество  создаётся на неопределённый срок

     Для обозначения своей продукции  Общество может разрабатывать и использовать собственный товарный знак в  порядке,  установленном  законодательством.  Общество  имеет  право  в  установленном законодательством порядке использовать товарные знаки иных лиц.

     Общество  имеет право создавать унитарные  предприятия, открывать филиалы и представительства в Республике Беларусь и за ее пределами, участвовать в акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и иных хозяйственных обществах и товариществах, а также в объединениях и в иных юридических лицах.

     Предприятие самостоятельно определяет направление  хозяйственной деятельности, распоряжается  произведенной продукцией и полученными  доходами. Предприятие от своего имени  заключает договоры, контракты, производит бартерные сделки со своими субъектами хозяйствования на производство, поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг, а также договоры лизинга, подряда, обмена, перевозки, страхования, поручения, совместной деятельности, хранения, а также участвует в торгах, выставках, ярмарках, конкурсах и аукционах, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Главной задачей ОДО «Зиггер» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, интересов собственника имущества.

     Целью деятельности ОДО «Зиггер» является полное и своевременное удовлетворение населения в товарах народного потребления и услугах, высокая культура торгового обслуживания,  сохранность государственной собственности, формирование новых организационных структур. Соблюдение режима экономии и максимальное увеличение показателей финансово-хозяйственной деятельности.

     На  момент государственной регистрации уставный фонд сформирован Учредителями полностью. Уставный фонд сформирован за счет основных фондов и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     Основным  показателем результатов финансово-экономической  деятельности является прибыль.

     Прибыль, остающаяся  после уплаты налогов  и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды (чистая прибыль) поступает в  полное его распоряжение.

     Чистая  прибыль предприятия направляется на образование фонда накопления, потребления и других фондов в  соответствии с законодательством РБ. Предприятие определяет размеры в соответствии с действующим законодательством.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"