Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     Заключительным  этапом формирования  ассортимента  является  разработка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для  разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в  рамках  отдельных их  групп, подгрупп  и  определенного  количества  разновидностей  являются   материалы изучения спроса на товары на данном  региональном  потребительском  рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов [33, c. 19].

     Наряду  с правильным формированием ассортимента товаров, важной задачей является   обеспечение   его    устойчивости.    Одним    из    показателей, характеризующих  устойчивость  ассортимента  товаров  в  магазине,  является коэффициент устойчивости. При росте коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня следует исключить  товары  сезонного  спроса,   которые   в   период   проверки   не реализуются.

     Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров  в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

      - для универсамов и гастрономов  - 0,90;

      - для универмагов - 0,80;

      - для магазинов обуви и одежды - 0,75;

      -  для  магазинов  по  продаже   культтоваров,  спортивных,   хозяйственных, галантерейных товаров - 0,85.

     Широкий и устойчивый ассортимент товаров  в  магазинах  обеспечивается комплексом  мероприятий  в  области  коммерческой  деятельности  по  закупке товаров.

     Особое     внимание      уделяется      формированию      ассортимента непродовольственных товаров в магазинах самообслуживания. В данную группу, как   правило,   включают   поздравительные   открытки,   кухонную   посуду, писчебумажные товары,  школьные  принадлежности,  игрушки,  книги,  предметы домашнего  обихода,  штучные   текстильные   товары,   предметы   ухода   за автомашинами, столовое  и  постельное  белье,  драпировку,  бытовые  машины, дорожные принадлежности, корм  для  домашних  животных,  птиц,  спорттовары, изделия из дерева, грампластинки  и  кассеты,  электротовары,  предметы  для шитья и рукоделия, фототовары, принадлежности для сада и  огорода,  пряжу  и предметы вязания, парфюмерию, косметику, предметы санитарии и гигиены [24,c. 134]. 

    1.   Факторы, влияющие на формирование ассортимента
 

     Основной  целью формирования ассортимента товаров  является наиболее полное удовлетворение потребностей различных групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия.   Сложившаяся структура ассортимента со временем уже не может удовлетворить растущие потребности населения. Поэтому настоятельной необходимостью является систематическое изучение спроса с целью разработки рациональной структуры ассортимента.     Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется частотой  и видом предъявляемого спроса.  По частоте спроса товары подразделяют на следующие группы: повседневного  спроса, периодического спроса, редкого и сезонного спроса. Товары повседневного спроса включают в себя такие важнейшие группы товаров, как продукты питания, средства гигиены, косметические товары, бытовой химии, недорогие  виды одежды и обуви, книги и т.д. Такие товары покупаются часто, порой ежедневно, причем принятие решения о покупке зависит от таких факторов, как привычка, удобство приобретения  (например, при комплексной еженедельной закупке на оптовом продовольственном рынке или в супермаркете), любопытство и др. Товары периодического спроса приобретаются потребителями через определенные длительные интервалы времени, например несколько раз в год [47, c. 36].

     К товарам редкого спроса относят  преимущественно те, у которых сроки службы исчисляются годами (товары длительного пользования). К товарам редкого спроса относятся автомобили, компьютеры, техника, мебель, тренажеры, ювелирные изделия и т. д. Приобретаются  такие товары один раз в несколько лет.      

     Реализация  товаров сезонного спроса производится в определенные периоды года (летняя и зимняя одежда, елочные украшения  и д. р.). 

     Спрос на товары может быть постоянным (устойчивым) или подвергаться определенным колебаниям. С учетом этого товары делят на следующие группы: стабильного спроса, с резкими колебаниями спроса, специального спроса, альтернативного спроса, импульсного спроса. Товары стабильного спроса характеризуются устойчивой потребностью в них и отсутствием резких изменений этих потребностей. Резкие изменения спроса на товары могут быть связаны с изменениями основных направлений моды, сезонностью продаж и др. Если потребитель нуждается в определенном товаре с определенным набором потребительских свойств, который не может быть заменен каким-либо другим товаром, то такой товар относится к товарам специального спроса. 

     Совершенствование торгового обслуживания населения и повышение экономической эффективности работы торговых предприятий в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товара в магазинах.

     Рациональный, максимально обеспечивающий потребности покупателей ассортимент товаров составляют в зависимости от типа магазина, его торговой площади, розничного товарооборота, численности обслуживаемого населения и других факторов [10, c. 119].

     Факторы, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента товаров на розничных торговых предприятиях, можно подразделить на общие и специфические.

     К общим факторам относят такие, которые влияют на спрос населения: социальные, экономические, природно-климатические, демографические, национально-бытовые, исторические и др.

     Социальные факторы учитывают культурно-бытовые условия жизни, социальный состав населения, условия и характер труда обслуживаемого населения и др.

     В состав экономических факторов входят объем и структура развития экономики района, численность населения, уровень доходов населения и источники их образования, цены на товары и др.

     К природно-климатическим факторам относят климатические и географические условия жизни людей, наличие природных ресурсов и др.

     К демографическим факторам относят половозрастной и профессиональный состав населения, количество и структуру семей.

     Существенным фактором, оказывающим влияние на формирование ассортимента в розничной торговой сети, является мода. Наибольшему ее влиянию подвержены такие группы товаров, как обувь, одежда, принадлежности туалета.

     К специфическим факторам, оказывающим влияние на формирование ассортимента товаров отдельных магазинов, относят профиль магазина, его тип и размер, район деятельности, уровень специализации магазинов, метод обслуживания населения, характер и объем покупательского спроса, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные связи между населенными пунктами, наличие других магазинов в зоне деятельности торгового предприятия.

     Систему факторов, формирующих ассортимент  на обувь в ОДО «Зиггер» можно разделить на следующие основные группы.

     1. Экономические факторы. При установлении  цен на обувь работники ОДО «Зиггер» учитывают размеры денежных доходов населения города Минска, так как покупатели  жители города Минска  со средним уровнем -доходов, то предприятие считает нецелесообразным закупать обувь со средним уровнем цен.

     2. Социальные факторы, в том числе  мода. Товароведы ОДО «Зиггер» стремятся закупать обувь для всех социальных и половозрастных групп населения, которая соответствовала бы направлению моды и отличалась качеством изготовления. Необходимо учитывать, что ассортимент товаров потребления постоянно обновляется, поэтому на предприятии постоянно проводится работа по формированию спроса, путем активного включения новых товаров в ассортимент магазина.

     3. Природно-климатические факторы.  Формирование ассортимента обуви  зависит от сезонных колебаний  спроса населения. Так, в зимний период товароведы ОДО «Зиггер» стремятся расширить ассортимент сапог, полусапожек, так как именно эти виды обуви в данный момент пользуются наибольшим спросом у населения; в весенне-осенний период увеличиваются закупки таких видов обуви, как ботинки, полуботинки; в летний – расширяют ассортимент туфлей.

     При формировании ассортимента необходимо также учитывать характер предъявляемого спроса.

     Спрос на обувь является альтернативным (неустойчивым), так как формируется в процессе непосредственного ознакомления с товаром и его особенностями. Кроме того, допускается взаимозаменяемость обуви различных видов и разновидностей.

     Существенным  фактором формирования ассортимента является цена товара. Цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Покупатель чаще всего обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

     В ОДО «Зиггер» учет товаров ведется по двум видам цен: по закупочной и по розничной цене. Закупочная цена товара – это сумма, которую магазин оплатил поставщику за полученный товар. По розничным ценам осуществляется реализация товаров населению.

     В условиях рыночной экономики магазину необходимо правильно устанавливать  цены на товары. Механизм ценообразования, применяемый ОДО «Зиггер» формируется под влиянием двух факторов:

     1) стратегического, то есть цены  образуются на основе стоимости  товаров;

     2) тактического, то есть цены формируются  под влиянием конъюнктуры рынка.

     Таким образом, цены в магазинах устанавливаются  на основе уровня текущих цен, то есть при определении розничной цены бухгалтерия магазина отталкивается от рыночной цены на аналогичные товары и меньше обращает внимание на показатели собственных издержек. При этом используется самый простой метод ценообразования, который заключается в начислении определенной наценки ни закупочную цену товара. Величина торговой надбавки в зависимости от вида товара колеблется в широких пределах от 20 до 50 процентов.

     Подводя итог проведенного исследования теоретических основ формирования ассортимента на торговом предприятии можно сделать следующие выводы:

     1. Товарный  ассортимент   представляет   собой   номенклатуру   товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети.  Формирование  ассортимента - это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии  со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

     2. Формирование товарного ассортимента - это разработка и установление  в определенном   порядке   номенклатуры   товаров,   образующих    необходимую совокупность для торговли.

     Одним из важных принципов формирования ассортимента  товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации  товаров  повседневного  спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

     3. Устойчивый ассортимент товаров  в  магазине  обусловливает  сокращение затрат времени покупателей на  поиск  товаров,  позволяет  стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы  и  операции,  организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных  и финансовых ресурсов.

     В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую  очередь  определяются их количество и  наименования.  Особое  внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах.

       Основным   фактором,   определяющим   количество   комплексов   и   их наименования, являются размер  торговой  площади  магазина.  Наряду  с  этим следует   учитывать   сложившуюся   структуру   товарооборота   предприятия, размещение вблизи других  специализированных  типов  магазинов  по  торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы. В отдельных случаях, в рамках потребительского  комплекса  может  быть предусмотрена специальная площадь для организации сезонных микрокомплексов.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"