Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     5. Экономичность ассортимента, характеризующая  трудоемкость входящих в его  состав товаров. Чем больше доля товаров с меньшей народнохозяйственной трудоемкостью (меньше затрачивается живого труда на производство товаров данного ассортимента), тем выше экономичность ассортимента. Например, чем больше доля полушерстяных тканей, обуви с применением искусственных и синтетических кож, искусственного меха в общей массе соответствующих товаров (тканей, обуви, меховых изделий), тем выше экономичность ассортимента указанных товаров.

     6. «Возраст» ассортимента. Показателями  этой характеристики могут являться: средний «возраст» товаров, входящих в анализируемый ассортимент; возрастная структура - доля товаров различного возраста («возраст» изделия исчисляется с момента освоения данного товара и выпуска его в продажу). Чем меньше возраст ассортимента, тем, как правило, больше в нем новинок, новых товаров, освоенных в последнее время.

     7. Современность ассортимента характеризует  соответствие ассортимента современному  уровню научно-технического прогресса,  требованиям экологии, современной  моды, стиля. Как правило, чем меньше возраст ассортимента, чем больше в нем новинок, тем современнее ассортимент товаров.

     8. Соответствие ассортимента потребностям, требованиям рынка потребительскому  спросу. Это соответствие зависит  от других, вышеописанных характеристик  ассортимента.

     9. Уровень комплексного всестороннего  совершенства, «качество» ассортимента  в целом как системы товаров.  Само собой разумеется, что это  - синтетическая характеристика, она  характеризует ассортимент со  многих сторон. Чтобы исследовать  эту характеристику ассортимента, необходимо прежде определить другие его характеристики, показатели, параметры.

     К динамическим характеристикам, являющимся как бы  «производными»от статических, относятся следующие:

     1. Увеличение разнообразия ассортимента. Частным случаем его является увеличение широты, т.е. расширение ассортимента.

     2. Уменьшение разнообразия, в том  числе сужение широты ассортимента. В обоих случаях мы имеем  дело с изменением количественного  состава ассортимента.

     3. Рост относительного разнообразия ассортимента.

     4. Уменьшение относительного разнообразия  ассортимента.

     5. Увеличение полноты ассортимента.

     6. Уменьшение полноты ассортимента.

     7. Изменение структуры ассортимента  по тому или иному товарному  признаку. Структура ассортимента  не может увеличиваться или уменьшаться, она может только изменяться. Если доля одних товаров в структуре увеличивается, то доля других неизбежно уменьшается, так как структура характеризует целое, совокупность, принимаемую за 100%.

     8. Обогащение ассортимента - пополнение его составу лучшими изделиями, с более высокими (по сравнению со средним уровнем) показателями потребительских свойств.

     9. Обеднение ассортимента - процесс,  обратный обогащению, т.е. пополнение  ассортимента изделиями с более  низкими показателями потребительских свойств.

     10. Обновление ассортимента - пополнение  его состава новыми изделиями  и изъятие из его состава  старых, т.е. замена в составе  ассортимента старых товаров  новыми  (по «дате изготовления»). Основные параметры обновления  и темпы (процент) обновления. Масштаб обновления - это количество новинок, а их доля – процент обновления. Обновление ассортимента может привести либо к обогащению его, если новые изделия имеют лучшие показатели, либо к обеднению ассортимента, если произошло его пополнение худшими изделиями.

     11. Омоложение ассортимента - уменьшение  его среднего возраста, или уменьшение  доли в его составе  «великовозрастных»  товаров. Это бывает тогда,  когда темпы обновления ассортимента  в данном периоде превышают  темпы его обновления в предыдущем периоде.

     12. Старение ассортимента - увеличение  его среднего возраста или  увеличение доли «великовозрастных»  товаров. Старение ассортимента - процесс, противоположный омоложению.

     13. Возрастание современности ассортимента, в частности, увеличение доли товаров, соответствующих современным достижениям научно-технического прогресса, направлению современной моды (моды сезона).

     14. Увеличение степени соответствия  ассортимента потребностям, потребительскому  спросу, требованиям рынка. Степень  этого соответствия зависит от ряда описанных выше характеристик ассортимента.

     15. Уменьшение степени соответствия  ассортимента потребностям, спросу  населения, требованиям рынка. 

     16. Совершенствование ассортимента - комплекс  прогрессивных количественно - качественных  изменений в ассортименте, в его характеристиках. Это всесторонний прогресс ассортимента, следовательно, это - синтетическая характеристика ассортимента.

     17. Регрессивное изменение в ассортименте  – это нежелательный процесс.  Однако важно не только изучать, но формировать и прогнозировать потребности и спрос.

     Формировать спрос - значит преодолевать устаревшие традиции, пропагандировать новое, создавать определенное соотношение между спросом и предложением, воздействуя на потребителей и производителей продукции.

     Планирование   ассортимента   предусматривает   установление количества необходимой  продукции и рациональные показатели.

     Формирование  товарного ассортимента - это разработка и установление  в определенном   порядке   номенклатуры   товаров,   образующих    необходимую совокупность для торговли [40, c. 64].

       К факторам, влияющим на формирование  ассортимента товаров в  магазине, относятся:  спрос,  производство,  ассортиментный  профиль  магазина;   зона деятельности магазина, состояние материально технической базы.

     Обеспечение  необходимого  уровня  обслуживания  покупателей  и  роста основных экономических  показателей  деятельности  товарного  предприятия  в значительной  степени  зависит  от  правильного  формирования   ассортимента товаров в его магазинах.

     Формирование  ассортимента  представляет  собой  процесс  подбора  для реализации в магазине различных групп товаров, их  видов  и  разновидностей, дифференцированных по всем  отличительным  признакам.  Процесс  формирования товарного ассортимента в магазине должен  исходить  из  формы его товарной специализации  и   размера   торговой   площади,   и   быть   направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей  и  обеспечение высокой прибыльности их деятельности.

     В процессе подбора  для  магазина  необходимого  ассортимента  товаров следует руководствоваться рядом общих принципов. Важнейшим  принципом  формирования   ассортимента   товаров   является обеспечение его соответствия  характеру  спроса,  предъявляемого  избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как  успешное  проникновение и закрепление торгового  предприятия  на  потребительском  рынке  связано  с поиском и полнотой освоения той  или  иной  ниши,  формированию  конкретного ассортимента  товаров,  соответствующему  параметрам  этой  ниши,  отводится первостепенная роль.

     Рациональное    построение    ассортимента    товаров    в    магазине предусматривает  комплексное  удовлетворение  спроса  покупателей  в  рамках избранного сегмента потребительского  рынка.  Осуществление  этого  принципа предполагает формирование ассортимента товаров  с  учетом  комплексности  их потребления   в   рамках   определенных   потребительских   комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента  позволяет  создать большие удобства  для  покупателей,  облегчает  им  процесс  ознакомления  с предлагаемыми   к   продаже   товарами,   сокращает   затраты   времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок» [42, c. 54].

     Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его  широты  и  глубины.  Под  широтой  ассортимента понимают  число  товарных  групп  и   подгрупп,   входящих   в   формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число  разновидностей  товаров  по отдельным потребительским  или  качественным  признакам  (фасонам,  моделям, размерам и другим показателям). Ширина  и  глубина  ассортимента  товаров  в магазине зависит от ряда факторов,  важнейшими  из  которых  являются  форма товарной  специализации,  размер  торговой  площади,  а  так  же   состояние предложения на потребительском рынке.

     Одним из важных принципов формирования ассортимента  товаров  является обеспечение его устойчивости. При реализации  товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

     Устойчивый  ассортимент товаров  в  магазине  обусловливает  сокращение затрат времени покупателей на  поиск  товаров,  позволяет  стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы  и  операции,  организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных  и  финансовых ресурсов [35, c. 78].

     И, наконец, одним из принципов правильного  формирования  ассортимента товаров  в  магазине   является   обеспечение   условий   его   рентабельной деятельности.  В  условиях  перехода  к  рыночной  экономике  рентабельность является   необходимым   условием    функционирования    любого    торгового предприятия.  В  связи  с  этим,  при  построении  ассортимента   необходимо учитывать  издержкоемкость  и  налогоемкость  реализации   отдельных   групп товаров, возможные размеры  торговых  надбавок,  оборачиваемость  запасов  и другие экономические факторы.

     Также необходимо уделить должное внимание  на  оценку  стадии  жизненного  цикла товаров при формировании ассортимента и выделяет следующие стадии:

     - внедрение – закупаются сравнительно  небольшие  партии  товара  у  хорошо известных поставщиков;

     - рост – закупка больших   партий  товара  различных   разновидностей,  поиск новых поставщиков,  обеспечение  непрерывного  завоза,  сосредоточение  в  магазине больших товарных запасов;

      - зрелость – снижение закупочных  цен, отказ  от  услуг   слабых  поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;

      - устаревшие – распродажа остатков товара [46, c. 29].

     Процесс формирования ассортимента товаров  в магазине осуществляется по следующим этапам:

     1. Определяется перечень основных  групп и подгрупп  товаров,  реализуемых  в магазинах.

     2.  Осуществляется  распределение   отдельных  групп  и  подгрупп  товаров  в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

     3.  Определяется  количество  видов   и  разновидностей  товаров   в   рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

     4. Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень  товаров  для  данного магазина,   предлагаемый   для   реализации   обслуживаемым   контингента покупателей.

     Перечень  основных групп и подгрупп товаров,  реализуемых  в  магазине, зависит от формы  его  товарной  специализации  и  специфики  обслуживаемого контингента покупателей.

     В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую  очередь определяются их количество и  наименования.  Особое  внимание  этому  этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование  показало,  что в  универмагах,  ассортимент   которых   сгруппирован   по   потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового  зала  в  среднем  на 12% выше, а  затраты времени покупателей на  совершение  покупки на  17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих  этот  принцип  формирования  и предложения товаров.

     Следующим  этапом  формирования   ассортимента   является   количество реализованных разновидностей товара по их отличительным  особенностям,  т.е. его глубины. Основой для определения  количества  разновидностей  товаров  в магазинах различных форм товарной  специализации  является  размер  торговой площади торгового зала  и  состояние  предложения  товаров  на  региональном потребительском рынке.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"