Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     Данное исследование основывается на изучении автором трудов отечественных и зарубежных ученых в области товароведения и экспертизы качества промышленных товаров, и в частности по обувным товарам,, таких как  Шепелева А.Ф., Моисеенко Н.С., Цвелодуба В.П., Петрище Ф.А., Козюлина Н.С. и  д.р., а также статистической информации Нациионального статистического комитета Республики Беларусь, ТНПА и первичных отчетных документов ОДО «Зиггер». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ 

    1. Понятие ассортимента и его  виды

     Слово «ассортимент» французского происхождения и означает состав, наличие, набор различных видов товаров или параметров, объединенных общим признаком. К числу основных признаков относятся: потребительский, сырьевой и производственный.

     Согласно автору Сыцко В.Е., под ассортиментом товаров  понимается набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразным, аналогичным и индивидуальным потребностям [36, с. 51].

     Профессор Шевченко В.В. трактует данное определение как - это определенная совокупность товаров различных видов и разновидностей, объединенных по какому-либо признаку (назначение, сырье, способ производства).

     Ильин Н.М. предложил  следующие определение ассортимента - ассортимент  товаров – совокупность товаров, образующих систему  в соответствии  с каким-либо признаком.

     Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы по местонахождению - промышленный и торговый; на подгруппы по широте охвата товаров - простой, сложный, групповой (видовой и марочный), развернутый, сопутствующий и смешанный; на виды по степени удовлетворения потребностям - рациональный и оптимальный; на разновидности по характеру потребностей - реальный, прогнозируемый и учебный (рис. 1).

     Перечень товаров, выпускаемых промышленными или сельскохозяйственными предприятиями, представляет промышленный ассортимент. Промышленные предприятия, как правило, специализируются на выпуске ограниченного ассортимента товаров. Это позволяет им на основе механизации и автоматизации производства повысить эффективность, улучшить качество выпускаемых товаров народного потребления [3, c. 25].

     Для более полного удовлетворения потребностей населения по всему многообразию ассортимента товаров на оптовых, торговых предприятиях происходит преобразование узкого производственного ассортимента в широкий торговый ассортимент. Это относится прежде всего к товарам сложного ассортимента.

     Перечень товаров, реализуемых на предприятиях розничной торговли, называется торговым ассортиментом. Торговый ассортимент всегда шире производственного.

     В торговой практике выделяют групповой и внутригрупповой ассортимент.

 

     Рисунок 1 – Классификация ассортимента товаров 

     Примечание - Источник: [36, c. 59] 

     Под групповым ассортиментом понимают перечень товарных групп, объединенных по каким-либо признакам. Например, по признаку однородности сырья выделяют группы: мясопродукты и молокопродукты; плоды и овощи. По признаку единства их производственного происхождения объединяют: ткани, обувь, швейные изделия. По потребительскому признаку объединяют группы товаров, удовлетворяющие какие-либо потребности населения. Например, спорттовары, культтовары, детское и диетическое питание [18, c. 38].

     Различают промышленный и торговый ассортимент.

     Под внутригрупповым (развернутым) ассортиментом понимают перечень товаров внутри группы по подгруппам, видам, сортам, категориям. Так, из подгруппы капустных овощей выделяют следующие виды: белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, брюссельская капуста и др.

     Торговая характеристика ассортимента товаров предполагает деление всех товаров по степени сложности, частоте спроса, по особенностям их продажи и другим признакам.

     По степени сложности ассортимента товары делятся на товары простого и сложного ассортимента. К товарам простого ассортимента относятся товары, которые имеют небольшое количество разновидностей: соль, сахар, спички, крупа, мука и др. К товарам сложного ассортимента относятся такие товары, которые подразделяются по множеству признаков: ткани, обувь, одежда, кондитерские изделия и др. [27, c. 138].

     По частоте спроса различают товары повседневного спроса, периодического и относительно редкого спроса.

     К товарам повседневного спроса относят товары, которые население покупает практически ежедневно. Это такие товары, как хлеб, молоко и молокопродукты, соль, сахар, кондитерские изделия и др.

     Товарами периодического спроса являются товары, которые покупатели покупают периодически, через определенный период: один-два раза в год. К таким товарам относят одежду, обувь, белье, ткани домашнего и хозяйственного обихода, отдельные продукты питания.

     К товарам относительно редкого спроса относят товары длительного срока пользования, срок службы которых превышает 5 лет (холодильники, телевизоры, стиральные машины, мебель и др.) [3, c. 36].

     В дополнение к товароведной классификации в торговой практике выделяют товары по особенностям их продажи. Это сезонные, сопутствующие, комплектные товары, товары национального спроса.

     К сезонным товарам относят такие товары, спрос на которые зависит от наступления соответствующего сезона. К ним относят обувь, одежду, отдельные виды спорттоваров, фрукты, ягоды и др. Сезонность спроса определяется сезонностью производства (ягоды, фрукты) и сезонностью потребления (обувь, одежда).

     Сопутствующие товары являются дополнением к другому основному товару. Так, к обуви сопутствующими товарами будут крем, щетки для обуви, шнурки, рожки, носки, стельки.

     Комплектные товары продаются и используются комплектно, например мебельные гарнитуры, чайные и кофейные сервизы, наборы инструментов и др.

     К товарам национального спроса относятся товары, потребление которых связано с традициями, обычаями, привычками некоторых народов, национальностей. К ним относят национальную одежду, национальные продукты питания и т.п.

     По стабильности и характеру предъявляемого спроса можно выделить следующие группы товаров: стабильного спроса, твердо сформулированного спроса, альтернативного спроса, импульсивного спроса, товары, спрос на которые подвержен резким колебаниям под влиянием различных факторов.

     К товарам стабильного спроса относят товары первой необходимости, спрос на которые не подвержен резкому влиянию различных факторов. Это хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молокопродукты, бакалейные товары и др. [24, c. 126]

     К товарам твердо сформулированного спроса относят такие товары, при покупке которых покупатель называет конкретные признаки товара, которые не могут быть заменены другими родственными товарами.

     При покупке товаров альтернативного спроса покупатель не указывает конкретные индивидуальные признаки товара. Такие товары покупают на основе выбора, когда у покупателя имеется возможность из множества одноименных товаров выбрать нужный. Например, галстуки, ремешки к часам, браслеты, сорочки, головные уборы.

     К товарам импульсивного спроса относят товары, спрос на которые формируется под воздействием рекламы, предложения и показа товара.

     Спрос на одежду, обувь, головные уборы формируется в зависимости от времени года, направления моды [41, c. 129]. 

    1.   Показатели ассортимента непродовольственных товаров
 

     В современных условиях разработка проблем ассортиментологии промышленных товаров, в частности проблем теории ассортиментологии, является актуальной задачей.

     Под ассортиментологией промышленных товаров мы подразумеваем учение об ассортименте товаров, о закономерностях его функционирования и развития. При этом под ассортиментом товаров следует понимать не простой их перечень, а определенную совокупность товаров, представляющую собой своеобразную систему. В настоящее время не существует самостоятельной науки, призванной заниматься изучением этих проблем. Некоторые вопросы, связанные с ассортиментом товаров, с процессами его изменений, относятся к товароведению, материаловедению и другим наукам.

     Ассортиментологию промышленных товаров следует рассматривать как составную часть товароведения (товароведческая ассортиментология) и других наук (экономическая ассортиментология, историческая ассортиментология). Наибольшее внимание проблемам ассортиментологии должны уделять товароведение и экономические науки, поскольку категория ассортимента товаров, равно как и категория их потребительской стоимости, по своей природе является и товароведческой и экономической категорией [28, c. 143].

     Статическая ассортиментология рассматривает ассортимент товаров в статике таким, каким он есть в определенный момент своего развития (например, ассортимент каких-либо товаров, включенных в прейскурант цен, ассортимент товаров, выработанных какой-либо отраслью промышленности в данном году, ассортимент товаров, поступивших в торговую сеть в течение определенного периода и т. д.).

     Динамическая ассортиментология должна заниматься изучением изменений ассортимента промышленных товаров, анализом его динамики. К динамической ассортиментологии товаров примыкает историческая ассортиментология, призванная заниматься исследованием развития ассортимента товаров в различные исторические периоды. Изменения ассортимента товаров следует рассматривать в историко-техническом и историко-экономическом аспектах, исследуя эти изменения как с технической стороны, так и с экономической.

     К важнейшим статическим характеристикам, показателям ассортимента относятся  следующие:

     1. Разнообразие ассортимента - количество групп, видов товаров, их разновидностей ( артикулов, марок, моделей, и т.п.), а также вариантов изделий по тому или иному признаку, например по волокнистому составу тканей, цвету обуви, размеру экрана телевизоров, емкости холодильной камеры холодильников, цене и др. Эти показатели называют либо широтой ассортимента (группового, видового, внутривидового), либо степенью разнообразия ассортимента (видового, артикульного, сырьевого, цветового разнообразия ассортимента и т.п.).  Чем больше количественный состав ассортимента, его многообразие, тем больше выбор товаров у покупателей, тем лучше ассортимент удовлетворяет потребности покупателей.

      2. Относительное разнообразие ассортимента - это отношение величины фактического  абсолютного разнообразия к базисной, т.е. величине, принятой, за ориентир, норму. В качестве последней  могут быть использованы: широта ассортимента товаров, представленных в прейскуранте в целом, в ассортиментных перечнях в магазинах и так далее. Частным случаем здесь является такой показатель, как полнота ассортимента, показывающий насколько полно представлен в том или ином ассортименте анализируемый ассортимент. Например, в ассортиментном перечне магазина указано 25 артикулов костюмных полушерстяных тканей, а в наличии имеется лишь 20 артикулов. Следовательно, полнота ассортимента в этом случае составляет 80%.

     3. Структура ассортимента по тому или иному признаку - доля (в процентах) различных составных частей ассортимента или отдельных товаров в общей их совокупности, принятой за целое (100%). В качестве признаков структуры (равно как и разнообразия) ассортимента может выступать любой товарный признак, по которому один товар анализируемого ассортимента отличается от другого товара. Это назначение товаров, сырьевой состав, геометрические параметры изделий (например, размер, рост, полнота швейных изделий), показатели потребительских свойств изделий, их масса (например, поверхностная плотность тканей в г/м2), цена и др. Структура ассортимента товаров, являясь самостоятельной его характеристикой, оказывает влияние на ряд других его характеристик, описанных ниже.

     4. Качественный уровень отдельных сторон ассортимента. Он определяется качественным составом и качественной структурой ассортимента. Чем больше в составе ассортимента товаров с более высокими  показателями потребительских свойств и чем больше доля таких товаров, тем выше качественный уровень той или иной стороны ассортимента. Например, если, анализируя ассортимент тканей двух магазинов, мы обнаружили, что в ассортименте тканей первого магазина больше артикулов тканей с малосминаемой и противоусадочной отделкой и больше доля их в общем метраже, то качественный уровень этого ассортимента (в отношении сминаемости и усадки тканей) выше, чем качественный уровень ассортимента тканей во втором магазине.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"