Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание работы

Одним из важнейших объектов коммерческой деятельности любой торговой организации является товар. Одно из принципиальных решений, которое приходится принимать организации, касается того, какие товары предлагать покупателю.

Содержание

1 Формирование ассортимента потребительских товаров………...………
1.1. Понятие ассортимента товаров и его виды………………………………
1.2. Показатели ассортимента непродовольственных товаров………………
1.3. Факторы, влияющие на формирование ассортимента……..……………
2 Современное состояние ассортимента кожаной обуви, производимой в Республике Беларусь…………..…….………..…….……..…….…..…….….
2.1.Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви………
2.2.Оценка состояния и тенденции развития рынка обувных товаров……...
3 Оценка структуры ассортимента женской кожаной обуви, реализуемой ОДО «Зиггер»………………………………. ………………….……….…….
3.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ОДО «Зиггер»………….…………………………………………………………….
3.2. Товароведный анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви………….…………………………………………………………………
3.3. Потребительская оценка ассортимента………...…………………………
4 Экспертиза кожаной обуви……………………………………….………….
4.1. Анализ нормативной базы, регламентирующей проведение экспертизы………….…………………………………………………………..
4.2. Классификация показателей качества и методика их определения….....
4.3. Особенности организации и проведения экспертизы……

Работа содержит 1 файл

Диплом Зиггер Последний вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

     4. Для характеристики эффективности коммерческой деятельности  розничной организации, на наш взгляд, наиболее  важным  показателем является  степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми  продуктами и  изделиями.  Этот  показатель  может  быть   определен   как   коэффициент обновления. Он  представляется  важным  для  работы  с  непродовольственными товарами. 

     Анализ  стабильности реализации  товара с колеблющимся, неравномерным качеством покупок в течение  дня,  поможет  не только проанализировать  эффективность  организации  товароснабжения,  но  и определить   рациональность   ассортиментной   структуры   и   эффективность ассортиментной политики розничного предприятия.

     5. В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться рядом общих принципов:

     - обеспечение соответствия ассортимента  характеру спроса, предъявляемого  избранными для обслуживания  контингентами покупателей;

     - рациональное построение ассортимента  товаров в магазине предусматривает  комплексное удовлетворение спроса  покупателей в рамках избранного  сегмента потребительского рынка;

     - обеспечение достаточной широты  и глубины ассортимента;

     - обеспечение устойчивости ассортимента товаров;

     - одним из принципов правильного  формирования ассортимента товаров  в магазине является обеспечение  условий его рентабельной деятельности.

     6. Фактическая полнота ассортимента и ее динамика могут служить свидетельством грамотной ассортиментной политики. Полнота ассортимента зависит не только от торговой площади магазина, объемов товарооборота.

     Важными факторами, обеспечивающими полноту ассортимента являются финансовая устойчивость и авторитет предприятия на рынке товаров и услуг. Большим доверием у поставщиков товаров пользуются магазины которые принимают товар крупными партиями, своевременно производят расчеты, имеют высокую степень надежности.

     Эффективное функционирование любого торгового  предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, который является неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы. Цели изучения спроса – аналитический учет всей его структуры и использование результатов в коммерческой работе торгового предприятия.

     Стабильность  розничной торговли определяется,  прежде всего, рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.  
 
 

     
  1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АССОРТИМЕНТА КОЖАНОЙ ОБУВИ, ПРОИЗВОДИМОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
    1. Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви

     Кожаная обувь относится к товарам сложного ассортимента, который отличается большим разнообразием видов, фасонов, размеров, применяемых материалов верха и низа, методов крепления подошвы и др.

     Ассортимент кожаной обуви постоянно обновляется и совершенствуется под влиянием моды, с появлением новых видов, конструкций, материалов и технологий, изменением социального состава населения, потребительского спроса.

     Номенклатура обуви насчитывает несколько тысяч наименований. Возникает необходимость в ее классификации. Классификация, т.е. распределение обуви на соподчиненные группы по стабильным признакам и установление связей между классификационными группами, необходима для управления ассортиментом, составления заказов, организации продажи, изучения обувных товаров.

     Классификация кожаной обуви регламентирована Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Промышленная и сельскохозяйственная продукция» (ОК РБ 007-98) и ГОСТ 23251. Обувь. Термины и определения.

     По назначению ГОСТ 23251 предусматривает деление кожаной обуви на повседневную, модельную, домашнюю, дорожную, пляжную, для активного отдыха, национальную, круглосезонную, летнюю, зимнюю, весенне-осеннюю, обувь для людей пожилого возраста, детскую, спортивную, специальную, производственную, ортопедическую, профилактическую, военную.

     Единый подход в этих классификациях отсутствует. С целью изучения ассортимента кожаной обуви целесообразно рассмотреть учебную классификацию, где важнейшим признаком считается назначение. По назначению кожаную обувь подразделяют на бытовую, спортивную, производственную и специальную, ортопедическую и профилактическую.

     Бытовая обувь используется для уличной носки и носки в помещениях, а также как выходная, нарядная. В отличие от производственной и спортивной бытовая обувь предназначена для всех половозрастных групп. Для ее изготовления применяют разнообразные материалы верха и низа и все известные методы крепления. В ассортименте выпускаемой обуви на долю бытовой приходится около 97%.

     Спортивная обувь предназначена для занятий различными видами спорта. От обуви остальных групп она отличается особенностями конструкции, обусловленными ее назначением и функциями защиты стопы спортсмена от возможных повреждений, вывихов, растяжений. К спортивной обуви предъявляют специфические требования прочности и надежности в эксплуатации, обхвата и удобства стопы при ее использовании.

     Производственная обувь предназначена для носки в различных условиях трудовой деятельности человека с учетом того или иного вида работ. Эта обувь не требует защитных приспособлений. Разработаны определенные виды производственной обуви для работы на вибрирующих поверхностях, в металлообрабатывающей промышленности, для монтажников, продавцов и работников других специальностей.

     Специальная обувь предназначена для защиты ног от определенных видов опасных воздействий. При изготовлении этой обуви применяются защитные материалы и детали (носки, задники, боковинки из металла, пластмасс и др.).

     Ортопедическая обувь используется в лечебных целях для людей с аномальной стопой от рождения либо ввиду заболевания или повреждения. Эта обувь способствует исправлению начальных нестойких деформаций нижних конечностей, предупреждает прогрессирование патологических изменений стопы, а также компенсирует укорочение конечностей.

     Профилактическая обувь предназначена для предупреждения развития патологических отклонений в стопе, особенно плоскостопия, молотообразных пальцев, искривления большого пальца наружу и др.

     Среди отмеченных групп особая роль принадлежит бытовой и спортивной обуви.

     Ассортимент бытовой кожаной обуви чрезвычайно разнообразен по структуре и классифицируется по следующим основным признакам: материалу верха и его цвету, материалу и методу крепления подошвы, способу производства, характеру выработки, сезону носки, половозрастному назначению, видам и разновидностям, фасонам и моделям.

     По материалу верха кожаную обувь в соответствии с ГОСТ 23251 подразделяют на следующие группы: обувь из кожи, обувь из текстиля, обувь из искусственной кожи, обувь из синтетической кожи, обувь с комбинированным верхом.

     Обувь из кожи объединяет изделия, детали верха которых изготовлены из натуральной кожи или преимущественно из нее. Выделяют обувь юфтевую и хромовую.

     Юфтевая обувь выпускается в ограниченном ассортименте. Используют ее преимущественно как производственную и при оценке качества основными являются показатели прочности, водостойкости. Видовой ассортимент юфтевой обуви небольшой: сапоги, полусапоги, ботинки. Для наиболее ответственных деталей верха используют юфть из шкур крупного рогатого скота, конскую, а для менее важных (голенища, берцы) - свиную юфть, спилок, искусственные и текстильные материалы.

     Хромовая обувь по объему производства и ассортименту занимает ведущее место. Ее изготовляют из опойка, выростка, полукожника, яловки, свиных хромовых кож, козлины хромовой, шевро, велюра, нубука и других кож, а также как исключение из замши и юфти сандальной, которые не относятся к хромовым кожам. Обувь сравнительно легкая и гибкая, обладает хорошими гигиеническими и эстетическими свойствами.

     Обувь из текстиля изготавливают различного назначения (домашнюю, дорожную, повседневную) для населения всех половозрастных групп. Для деталей верха используют ткани, нетканые материалы, трикотажные полотна, фетр, ленты, тесьму.

     Обувь из искусственных и синтетических кож вырабатывают для населения всех половозрастных групп, за исключением детей в возрасте до 7 лет. Изготовляют такую обувь на подошве из натуральных и искусственных материалов преимущественно клеевым и комбинированным способами крепления. Видовой ассортимент ее обширен и охватывает практически все виды хромовой обуви.

     Обувь с комбинированным верхом объединяет изделия, детали верха которых изготовлены из комбинаций различных материалов.

     По цвету кожаную обувь делят на белую, черную, коричневую, яркую (синюю, красную, зеленую, желтую), светлую (бежевую, светло-серую), многоцветную, золотистого и серебристого цветов и др.

     По способу закрепления на ноге обувь может быть на шнурках, застежке-молнии, резинках, пуговицах, кнопках, пряжках и др.

     В зависимости от метода крепления и материала подошвы кожаная обувь может быть на подошве из натуральной и искусственной кожи, из резины, поливинилхлорида, термопластичного эластомера, полиуретана, дерева, войлока всех известных химических, механических и комбинированных методов крепления.

     По способу производства различают бытовую обувь механического и ручного производства. Ручной способ, при котором вручную пришивают рант и затягивают заготовку на колодку, в серийном производстве встречается редко.

     По характеру выработки мужскую и женскую кожаную обувь подразделяют на повседневную и модельную, а обувь детскую - на повседневную и нарядную.

     Модельную обувь в отличие от повседневной вырабатывают из наиболее красивых, дорогостоящих высококачественных материалов с улучшенной отделкой, обработкой отдельных наружных деталей взагибку. Подкладка в полуботинках и туфлях должна быть поставлена лицевой стороной к стопе, за исключением пяточной части. Модели обуви, как правило, более сложные, соответствующие направлению моды. Такая обувь легкая, изящная, часто со сложной декоративной отделкой.

     Повседневную обувь изготовляют на стандартных колодках с применением всех методов крепления и материалов для деталей низа и верха. Обувь имеет более простое оформление, ассортимент ее изменяется реже по сравнению с модельной.

     Нарядная обувь бывает мальчиковой, девичьей, школьной, дошкольной, малодетской и для ясельного возраста. Это сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли, туфли летние, сандалеты. Нарядную обувь изготовляют из наиболее дорогостоящих материалов ярких контрастных цветов, часто комбинированных в деталях обуви, с накладными фигурными деталями и другой сложной декоративной отделкой.

     По сезону носки выделяют обувь зимнюю, летнюю, весенне-осеннюю, круглосезонную (для систематической продолжительной носки в течение года).

     По половозрастному признаку кожаную обувь объединяют в десять товарных групп, из которых две группы составляет обувь для взрослого населения (мужская и женская) и восемь групп - обувь для детей.

     По виду обувь подразделяют на следующие пять основных групп: ремешково-сандальная, туфли, полуботинки, ботинки и сапоги.

     1. Ремешково-сандальная обувь - обувь, верх которой выполнен из ремешков или деталей, близких по форме к ремешкам, а также обувь с сильно разрезанной передней частью, не полностью закрывающей тыльную часть стопы

     2. Туфли - обувь с верхом, не полностью закрывающим тыльную поверхность стопы, и берцами, расположенными ниже лодыжек.

     3. Полуботинки - обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы, берцами, расположенными не выше лодыжек, и с приспособлениями для ее закрепления на стопе.

     4. Ботинки - обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы, берцами, закрывающими лодыжки, и приспособлениями для ее закрепления на стопе.

Информация о работе Анализ ассортимента кожаной обуви на примере ОДО "ЗИГГЕР"