Анализ ассортимента строительных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях потребители диктуют участникам рынка правила игры, и в том числе определяют те продукты и услуги, которые обеспечат компании необходимый уровень конкурентоспособности. Ассортиментная политика является одним из важнейших инструментов и составляющих маркетинга в борьбе компании с конкурентами.

Содержание

Теоретические основы управления товарным ассортиментом
1. Формирование и управление товарным ассортиментом..…...……………..6
1.2 Связь ассортиментной политикой с формированием прибыли ………….11
1.3 Показатели ассортимента………………………………………………..….17
2 Анализ управления ассортиментом в торговой сети «Стройгигант»
2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….…………..23
2.2 Расчет показателей ассортимента………………………………………….25
2. 3 Анализ материальных ресурсов предприятия............................................33
3 Рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента на торговом предприятии
3.1 Выводы по результатам ABC – XYZ анализа…………..…………………38
3.2 Мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом….…..39
Заключение…………………………………………………………...…………..41
Список использованных источников……………………………...……………43
Приложения…………………………………….………………………………..45
Приложение А - Ассортимент строительных материалов, реализуемых торговым предприятием «Стройгигант».

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 118.27 Кб (Скачать)

     Обновление - одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако и в условиях насыщенного рынка обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья, производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.

     Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.

     Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», потребности которых  часто меняются из-за желания ощутить  новизну объектов. Зачастую новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности. Так, покупатель новой престижной марки меховой одежды, имеющий меховую одежду аналогичного назначения прежней модели, которая пригодна для использования , удовлетворяет в первую очередь социальные потребности.

     Следует иметь в виду, что постоянное и  повышенное обновление ассортимента для изготовителя и продавца связано с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента также должно быть рациональным. С этой целью целесообразно использовать метод структурирования функции качества, позволяющий выбрать ассортимент, который наверняка будет пользоваться спросом.

     Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.

     Показатели  структуры ассортимента могут иметь  натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

     Структура ассортимента относится к реальному  или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь  отдельных структурных элементов  ассортимента через их количественное соотношение.

     Ассортиментный  минимум (перечень) - минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации.

     В условиях дефицита по этому показателю проверяли работу магазинов. По мере насыщения рынка товарами казалось, что надобность в этом показателе отпала. Однако при приватизации многие торговые предприятия изменили профиль или реальный ассортимент, исключив из него дешёвые товары повседневного спроса. Для предотвращения таких негативных явлений вернулись к этому показателю, переименовав его в «ассортиментный перечень». Замена термина «минимум» на «перечень» не очень удачна в сочетании с прилагательным «ассортиментный» (напомним, ассортимент - набор или перечень товаров).

     Ассортиментный  перечень разрабатывается магазином самостоятельно утверждается местным органом исполнительной власти. Он включает два-три вида товаров повседневного спроса из каждой группы, определяющих профиль торговой организации. Несоблюдение его считается нарушением правил торговли.

     2 Анализ управления  ассортиментом в  торговой сети  «Стройгигант» 

     2.1 Краткая характеристика  предприятия 

     Первый  магазин строительных материалов был  открыт 19 мая 1999 года, он получил название «База Строитель». Данное название достаточно полно охарактеризовало товары, которые были в нем представлены.

     Через некоторое время - 1 сентября 2001 года состоялось открытие 2-го  магазина, который получил название «Панорама». Он также был ориентирован на товары для стройки и ремонта.

     С дальнейшим расширением ассортимента предлагаемых товаров и с целью  привлечения более широкого спектра  покупателей появилась потребность в магазинах нового формата, значительно отличающихся по площади от ранее открытых. Иными словами, дальнейшему расширению ассортимента препятствовал существующий формат магазинов. Первый магазин формата DIY в Курске, с принципом самообслуживания в магазинах непродовольственных товаров, был открыт 6 декабря 2005 года. Он получил название «СтройГигант», это название уже более точно характеризовало магазины сети, предлагающие ассортимент товаров для ремонта и стройки. «СтройГигант» стал крупнейшим гипермаркетом, он завоевал большую популярность населения города Курска и Курской обл.

     Сейчас  под этой торговой маркой в г. Курске объединены 3 действующих магазина, расположенных на улицах Проспект Кулакова, 144; ул. Косухина , 51; ул. К. Маркса, 79.

     Доставка  товаров в магазины, а также  на основной склад от поставщиков осуществляется собственным транспортом. Лишь изредка используется доставка наемным транспортом, что позволяет снизить транспортные расходы до минимума.

     Основными статьями затрат для торгового предприятия  являются: приобретение товарно-материальных ценностей, расходы по их доставке, аренда торговых площадей, фонд оплаты труда, налоговые отчисления в бюджет РФ, реклама. В основном же изменение  цены продажи происходит из-за колебаний  цен поставщиков.

     В гипермаркете «СтройГигант» представлено более 60 000 товаров для строительства  и ремонта:

     лакокрасочные материалы 

     напольные покрытия

     двери, инструменты 

     сантехника, керамическая плитка

     обои, общестроительные материалы 

     хозяйственные товары

     мебель, товары для дома.

     Режим работы гипермаркетов «Стройгигант»  - с 900 до 2100.

     Политикой магазинов «Стройгигант» является быстрая и качественная работа в интересах покупателей: обеспечение доступных цен на товары и услуги, создание комфортных условий для их приобретения.

     Ценовая политика и ассортимент рассчитаны в основном на людей со средним достатком, хотя торговое предприятие работает  и с индивидуальными заказами.

     В сеть «СтройГиганта» можно приобрести все необходимое как для косметического ремонта, так и для строительства и отделки целого дома. Пространство организовано таким образом, чтобы покупателям было удобно и выбирать, и приобретать необходимый товар. Продуманная система внутреннего зонирования и навигации позволяет легко ориентироваться на большой территории, где, тем не менее, обеспечен свободный доступ ко всему ассортименту. Для удобства посетителей вся продукция в торговом зале размещена в отделах, помеченных указателями: Товары для дома, Электротовары, Инструменты, Краски, Кафель, Потолочная плитка, Сантехника, Панели, Напольные покрытия, Двери, Евровагонка, Шторы и карнизы, Обои и даже Цветы!... Также под крышей «СтройГиганта» работает салон кухонь со звучным названием «3 стихии». Здесь помогут составить оригинальный дизайн-проект и изготовят кухню по индивидуальным размерам и запросам клиента. Готовые образцы некоторых моделей представлены в экспозиции, которая находится непосредственно рядом со стойкой приема заказов.

     Покупатель  может отдохнуть и поразмыслить о выборе того или иного товара, выпив чашку горячего кофе или  чая, приготовленного в специальном  автомате. Возле каждого строительного  гипермаркета «СтройГигант» располагается просторная и бесплатная парковка. Покупки в тележке можно подвезти из торгового зала прямо к своему автомобилю. Приобретенный крупногабаритный товар доставляется в любой район Курска и области.

     Осуществляется  упаковка товара, в том числе праздничная  и подарочная, постоянно проводятся различные акции для покупателей, предусмотрена система спецпредложений и ряд популярных сервисов: колеровка красок, резка металла и стекла, сборка мебели и установка дверей, оформление покупки в кредит, безналичный расчет, банкомат и оплата услуг мобильной связи, упаковка и доставка товара. 

     2.2  Расчет показателей  ассортимента 

     В магазинах представлен широкий  ассортимент строительных материалов: ламинат,  краски, эмали, обои, клей для обоев, керамическая плитка, гидроизоляция, ДВП, ДСП, ЦСП, фанера, строительные смеси, гипсокартон, стекло, металочерепица, шифер, ондулин (см. приложение А).

     Для расчета показателей ассортимента строительных батериалов был выбран магазин «Стройгигант», расположенный  по адресу г. Курск, Проспект Кулакова, 144.

     1) Широта ассортимента (см. формулу 2):

     За  базовую широту было принято общее количество наименований товаров, реализуемых торговым предприятием; за действительную широту было принято количество наименований товаров, имеющееся в продаже на данный момент.

     Кш = 100 %  = 81,9 %

     По  широте ассортимента, который достаточно высок, предприятие «Стройгигант»  уверенно конкурирует с другими  магазинами строительных материалов.  Широта ассортимента  строительных материалов - это одно из главных конкурентных преимуществ данного торгового предприятия. Чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. Однако большая широта ассортимента требует значительных складских запасов, денежных вложений (оборот которых может значительно растянуться во времени).

     2) Полнота ассортимента (см. формулу 3):

     За  базовую полноту было принято  регламентируемое количество товаров по каждой однородной группе, за действительную полноту – количество товаров, имеющихся в продаже на данный момент по каждой однородной группе.

     Ламинат

     Кп= 100 % = 88,5 %

     Обои

     Кп= 100 % = 87,7 %

     Клей  для обоев

     Кп= 100 % = 63,6 %

     Керамическая  плитка

     Кп= 100 % = 96,1 %

     Гидроизоляция

     Кп= 100 % = 73,3 %

     ДВП

     Кп= 100 % = 100 %

     ДСП

     Кп= 100 % = 100 %

     Фанера

     Кп= 100 % = 82,1 %

     ЦСП

     Кп= 100 % = 75 %

     Строительные  смеси

     Кп= 100 % = 100 %

     Краски

     Кп= 100 % = 53,6 %

     Эмали

     Кп= 100 % = 85,7 %

     Гипсокартон

     Кп= 100 % = 76,9 %

     Стекло

     Кп= 100 % = 45,5 %

     Металочерепица

     Кп= 100 % = 100 %

     Шифер

     Кп= 100 % = 100 %

     Ондулин

     Кп= 100 % = 71,4 %

     В ходе расчета полноты ассортимента было установлено, что все товары имеют достаточную полноту ассортимента, онако наибольшим коэффициентом полноты обладают такие товары, как ондулин, шифер, металочерепица, гипсокартон, эмали, строительные смеси, ламинат, обои, керамическая плитка, гидроизоляция, ДВП, ДСП, фанера, ЦСП  (см. рисунок 1). 

Информация о работе Анализ ассортимента строительных материалов