Анализ характеристик мороженного, показателей качества готового продукта, сырья и технологического процесса производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 20:14, реферат

Описание работы

Мороженое - это сладкий взбитый замороженный продукт, вырабатываемый из приготовляемых по специальным рецептурам жидких смесей, содержащих в определенных соотношениях составные части молока, плодов, ягод, овощей, сахарозу, стабилизаторы, в некоторых рецептурах - яичные продукты, вкусовые и ароматические вещества. Мороженое должно обладать высокими вкусовыми достоинствами, достигаемыми благодаря удачно подбираемым количественным сочетаниям составных частей, содержащихся в определенных, рекомендованных формулой сбалансированного питания соотношениях.

Работа содержит 1 файл

часть 2.docx

— 60.55 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  основные категории.

     Элементарная  категория упаковки: (лишь позволяет  упаковать мороженое согласно ГОСТу  при минимальном жизненном цикле  упаковки и минимальных барьерных  свойствах)

     • ВОРР 30-35 жемчужный различных производителей с поверхностной печатью и  покрывными лаками различного назначения (блеск, термостойкость, высокая стойкость  к истиранию, обеспечение требуемого коэффициента трения);

     • МОРР 20-35 - металлизированный двух осноориентированный полипропилен с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 20-35 микрон с полно цветной печатью и покрывными лаками различного назначения (блеск, термостойкость, высокая стойкость к истиранию, обеспечение требуемого коэффициента трения);

     Удовлетворительная  категория упаковки: (минимально обеспечивает защиту дизайна от стирания)

     • ВОРР 20-40соех - прозрачный двух осноориентированный полипропилен с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 20-40 микрон с полно цветной печатью и покрывными лаками различного назначения (блеск, термостойкость, высокая стойкость к истиранию, обеспечение требуемого коэффициента трения);

     • ВОРР 15-20соех/ВОРР 15-20соех - композиция прозрачного двух осноориентированного полипропилена с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 20 микрон и полно цветной межслойной печатью.

     Рыночная  категория упаковки: (наиболее востребованная категория упаковки, полная защита дизайна, лучшие барьерные свойства, товарный вид продукции может  сохранятся до окончательной реализации.)

     • ВОРР 15-20соех/МОРР 15-20 - композиция прозрачного  двух осноориентированного полипропилена с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 20 микрон и металлизированного двух осноориентированного полипропилена с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 20 микрон и полно цветной межслойной печатью;

     • ВОРР 15-20соех/ВОРР30-35 жемчужный - композиция прозрачного двух осноориентированного полипропилена с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 20 микрон и жемчужного двух осноориентированного полипропилена с коэкструдированным термосвариваемым слоем толщиной 30-35 микрон и полно цветной межслойной печатью.

     Данные  композиции сочетают в себе высокие  прочностные и барьерные свойства ламинированного материала и  придают «необходимое богатство» упаковке за счет комбинаций жемчужного и металлизированного оттенка.

     Упаковка  выполняет сразу несколько функций

     Защитная  функция. Потребительская тара должна выдерживать механические воздействия передающиеся от транспортной тары, так же должна выдерживать давление, создаваемое внутри транспортной тары, удары при её падении и складировании. Основная задача защитной функции упаковки состоит в сохранении до момента потребления количества, состава, качества продукции и предотвращение возможности изменения его потребительских свойств.

     Функция дозирования. Упаковка должна обеспечить дозирование упаковываемого продукта, то есть стандартизацию количества содержимого коробки.

     Функция складирования и транспортирования. Тара должна быть штабелируемой, пригодной к манипулированию, так же должна держать форму, быть достаточно ударопрочной, способность к амортизации удара у картонной тары мала.

     Функция маркетинга. Обусловливает конструкцию  тары приемлемую по расходам, рекламируемую, идентифицируемую, различимую, требующую  минимальных помещений.

     Рекламная функция. Упаковка – это один из дешёвых носителей рекламы. Она должна вызывать у человека желание сделать покупку. Следовательно, упаковка должна быть яркой, красочной, привлекательной.

     Экологическая функция. Материал должен быть экологичным как по отношению к продукту, так и к окружающей среде.

     Эксплуатационная  функция. Эта функция связана с возможностью повторного запечатывания, удобного извлечения содержимого, устойчивостью, возможностью автоматизированного производства тары, возможностью при правильном подборе материала качественного нанесения печати (поскольку упаковка является подарочной), способностью к автоматизированному заполнению материалом.

     Широкий спектр требований и соответствующих  им функций упаковки обусловливает  необходимость выбора или разработки вариантов конструкции тары, обеспечивающей наиболее полное выполнение этих функций. 

     Неотъемлемой  частью любого товара является также его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).

     Это может быть как информация, требуемая  в законодательном порядке, так  и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости  для производителей, потребителей и  прочих сторон, вовлеченных в процесс  обращения данного товара.

     В общем случае маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

     Следует подчеркнуть, что, принимая во внимание всевозрастающие объемы международной  торговли, особое значение приобретают  знаки как особые средства передачи информации, как правило, не базирующиеся на текстовой основе или все же использующие его некоторые элементы для обеспечения их понятности для  пользователей. Это обусловлено  способностью знаков в сжатой образной форме предоставлять определенную информацию об объекте, выделяясь среди монотонной массы текстовой информации.

     Вопросы, связанные с маркировкой пищевой  продукции товарными знаками  и знаками мест происхождения  товара, в Российской Федерации регламентируются требованиями ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». После регистрации  в установленном ФЗ порядке товарного  знака продукта или знака наименования места происхождения товара изготовитель получает право наносить этот знак при маркировке. На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право его владельца на использование этого знака в отношении товаров, указанных в свидетельствах.

     Информацией о подтверждении соответствия (знаки  соответствия, знаки качества, знаки  одобрения) продукции, подлежащей обязательной сертификации, является маркировка установленным  в Системе сертификации ГОСТ Р знаком соответствия. Одновременно, помимо обязательной сертификации, изготовитель вправе подтвердить соответствие продукции в рамках любой зарегистрированной системы добровольной сертификации.

     Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения безопасного  обращения с ними. Информацию, требуемую  для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в вопросах, касающихся маркировочной информации, и (или) в результате необходимых  самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей  нормативно-технической документацией. Маркировка должна быть четкой и разборчивой, а также выделяться или размещаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия). Маркировка должна быть устойчивой к воздействию климатических факторов. Маркировка должна сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара, для чего способы нанесения и изготовления этикеток (ярлыков, табличек) должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения.

     Эти общие требования детализированы в  ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" в зависимости от вида и особенностей пищевых продуктов:

     «Продукты питания, продаваемые на территории России, должны сопровождаться следующими основными сведениями, размещаемыми на упаковке, этикетке, листе-вкладыше к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров: наименование продукта и его вид; страна, фирма-производитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита); масса или объем продукта; наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания); условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения); срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения); способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов); условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний; иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов, санитарных правил и правил продажи продовольственных товаров».

     Правительством  РФ был утвержден следующий перечень товаров и компонентов продуктов, информация о которых обязательно должна доводиться до покупателя, так как они могут быть противопоказаны для отдельных групп потребителей (доводится с помощью маркировки или листка-вкладыша): биологически активные добавки к пище; пищевые добавки и пищевые продукты, содержащие эти добавки; пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы.

     Темой обсуждения на заседании Европейского парламента, проходившего в Брюсселе 3 июня 2008 г., стала оптимизация системы  маркировки на этикетках продуктов  питания. Европейская общественность давно обеспокоена растущей статистикой  заболеваний сердечнососудистой системы  и «эпидемией ожирения», — проблемами, напрямую связанными с питанием.

     Обеспокоенность состоянием здоровья европейцев еще  в начале этого года побудила Европейское  сообщество ужесточить систему маркировки, обязуя страны помещать на этикетку хорошо читаемым шрифтом сведения о калорийности, содержании жира, насыщенных жиров, соли и сахара. Однако необходимость стандартизации маркировок в разных странах Евросоюза, а также стремление четче и доступнее информировать покупателя о полезности или вреде конкретного товара, продиктовало потребность в новых поправках. Члены Европарламента, совместно с ведущими специалистами Европейского общества кардиологии, предлагают помещать информацию о так называемой «большой восьмерке» -калорийность, белки, углеводы, сахар, пищевые волокна, жиры, насыщенные жиры, соль — на оборотной стороне упаковке. А на лицевой стороне продукта должна присутствовать этикетка с цветами светофорной символики, от зеленого, указывающего на полезность продукта для здоровья, до красного, сигнализирующего о том, что продукт нельзя употреблять в пищу часто. Такая система «светофорного» уведомления, в случае ее стандартизации, позволит покупателю получать сведения о продукте в доступной, простой и понятной форме.


Информация о работе Анализ характеристик мороженного, показателей качества готового продукта, сырья и технологического процесса производства