Анализ торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса.

Содержание

Введение 3
1. Организация торгово-технологического процесса на розничном предприятии 5
1.1. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса 5
1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 9
1.3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже. 11
1.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 14
2. Общая организационно-экономическая характеристика магазина 18
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина ООО «Галактика-Трейд» 18
2.2 Пути совершенствования технологического процесса магазина ООО «Галактика-Трейд» 24
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

Оглавление

 

  

 

     Введение

     Главной целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий  для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с  одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

     Важную  роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.

     Розничная торговля – это завершающая форма  продажи товаров конечному  потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли - это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования [1].

           Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).

     Коммерческими действиями можно признать все покупки  товаров, совершаемые или в целях  их последующей продажи в том  же виде или после их обработки  и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.

     Главная цель коммерческой деятельности любой  хозяйственной структуры - получение  прибыли от этой деятельности. А  для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

     Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса.

     Объектом  исследования выбран магазин ООО «Галактика-Трейд», занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению города Хабаровска. Магазин расположен по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Магаданская 35-а.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Организация торгово-технологического  процесса на розничном предприятии

     1.1. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса

     Оперативные (торгово-технологические) процессы в  магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.

     Важно различать технологический и  торговый процессы.

     Торговый  процесс обеспечивает смену формы стоимости. Предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Он включает в себя не только доведение товаров до потребителя, но и изучение опроса населения, формирование ассортимента, рекламу товара. Структура торгового процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина.

     Технологический процесс обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления  товара в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Он включает в себя такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей [11].

     Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:

  • операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка:
  • операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет;
  • дополнительные операции по обслуживанию покупателей: прием заказов, раскрой тканей, подгонка одежды, доставка товаров на дом и т.д.

     К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары:
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг [3].

     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с  товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

  • разгрузку транспортных средств;
  • доставку товаров в зону приемки;
  • приемку товаров по количеству и качеству;
  • доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
  • хранение товаров;
  • подготовку товаров к продаже;
  • перемещение товаров в торговый зал;
  • выкладку товаров на торговом оборудовании.

     Наиболее  ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

  • встреча покупателя;
  • предложение товаров;
  • отбор товаров покупателями;
  • расчет за отобранные товары;
  • оказание покупателям дополнительных услуг.

     Третья  часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных  с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных  с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

     Торгово-технологический  процесс в магазине должен строиться  на основе следующих основных принципов:

  • обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров,
  • обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания,
  • соответствие технологии современному научно-техническому уровню, использование передовой техники, прогрессивных трудовых процессов,
  • достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, снижения издержек обращения,
  • сохранение физико-химических свойств товаров

     Организация торгового и технологического процесса в магазине зависит от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, применяемых форм продажи.

     Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания [4].

 

      Рисунок  1 Организация торгового

     и технологического процессов в магазине 

     

 
1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине

     Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержки приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

     Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с  инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" [5], если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров

     Приемка товаров по количеству. Она заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

     Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 ч с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка непродовольственных товаров проводится не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч после поступления.

     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар [7].

     По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке, и другие сведения.

     Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт. Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в течение месяца после составления акта, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – в течение двух месяцев.

     Приемка товаров по качеству. Приемка товаров  по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 ч) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 ч с момента их поступления в магазин.

     В эти же сроки следует составить  акты о результатах проверки качества поступивших товаров.

     Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт. В нем указывают количество осмотренных товаров и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

     Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном порядке.

     Технологическая карта – это форма документации, которая отражает пооперационную разработку выполнения того или иного процесса с указанием технических средств, затрат времени и труда на его выполнение Технологические карты приемки товаров должны содержать графики поступления товаров в течение дня, последовательность выполнения операций, количество работников, занятых разгрузкой и приемкой товара [8].

Информация о работе Анализ торгово-технологического процесса