Анализ торгово-технологического процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Целью курсовой работы является исследование торгово-технологического процесса.

Содержание

Введение 3
1. Организация торгово-технологического процесса на розничном предприятии 5
1.1. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса 5
1.2. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине 9
1.3. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже. 11
1.4. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 14
2. Общая организационно-экономическая характеристика магазина 18
2.1. Технико-экономическая характеристика магазина ООО «Галактика-Трейд» 18
2.2 Пути совершенствования технологического процесса магазина ООО «Галактика-Трейд» 24
Заключение 25
Список литературы 27

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 160.00 Кб (Скачать)

     Наиболее  эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     При централизованной доставке завоз товаров  в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

     Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

     В магазине ООО «Галактика-Трейд» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • Организация оказания торговых услуг покупателям.

     В качестве основных носителей фирменного стиля магазина выступают: вывеска  над входом; элементы помещения торгового  зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала

     Путем рационального сочетания фирменных  элементов магазину ООО «Галактика-Трейд» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

     Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

     По  результатам окончания приемки  товаров составляется акт.

     Рациональное  планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

     Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

     Таблица 1 Спецификация торгово-технологического оборудования магазина

           Наименование  оборудования
     1.      Холодильное оборудование (Витрины, Горки, Бонеты)
     2.      Кассовые  аппараты
     3.      Холодильные камеры
     4.      Холодильные шкафы
     5.      Морозильный ларь (мороженное)
     6.      Технологическое нейтральное оборудование
     7.      Весовое оборудование

     В магазине площадь различных видов  торгового оборудования (контейнеров, холодильников и др.) – 62 м2. Находим Коэффициент установочной площади.:

     Куст = 62 / 95 = 0,65

      Следовательно, 65% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 35% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

  • колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
  • фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.
  • скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.
  • расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.
  • хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках.

     Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

     Процесс непосредственно  обслуживания покупателей

     В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным  заказам.

     В магазине ООО «Галактика-Трейд» производится продажа товаров через прилавок.

      Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

      - встреча покупателя и выявление  его намерений. Торговый персонал  должен быть приветлив по отношению  к покупателю. При этом благоприятные  впечатления создают опрятный  внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения к моделям, фасонам и т.д.

      - предложение и показ товаров.  Показывая товар, продавец указывает  особенности товаров;

      - помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей  эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;

      - предложение сопутствующих и новых товаров.

      - проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

      - расчетные операции.

      - упаковка и выдача покупок.

 

      2.2 Пути совершенствования технологического процесса магазина ООО «Галактика-Трейд»

     Для улучшения своих экономических  показателей в магазине ООО «Галактика-Трейд» необходимо осуществить следующие мероприятия:

     а) повысить требования к квалификации персонала;

     б) постоянно изучать покупательские потоки с помощью анкетирования покупателей. Это позволяет работать на опережение и заранее заказать нужные товар;

     в) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик. (студентов и т.д.)

 

      Заключение

 

     На  предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

     К основным торговым функциям предприятий  розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.

     Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров  по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутримагазинное перемещение, размещение и вы кладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

     Кроме того, розничные торговые предприятия  выполняют функции, связанные с  оказанием покупателям дополнительных услуг (доставка купленных товаров  по указанному покупателем адресу, консультации специалистов с правилами пользования товарами и др.).

     В данной курсовой работе были рассмотрены  вопросы организации технологии работы магазина ООО «Галактика-Трейд», ведущего торговую деятельность в городе Хабаровске. Адрес предприятия – Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Магаданская 35-а, магазин ООО «Галактика-Трейд».

     Форма собственности предприятия –  общество с  ограниченной ответственностью.

     Ассортиментным  профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.

     Форма продажи товаров – розничная  реализация через прилавок. Общая площадь магазина – 164 кв. м., торговая площадь предприятия – 95 кв. м., Как видно, торговая площадь универсама составляет лишь 55% общей площади, а неторговая площадь –45%.%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно.

      В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии   передовым  зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых  превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин ООО «Галактика-Трейд» не представляет исключения – на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами: эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

      Список  литературы

 
  1. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля, термины и определения»
  2. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
  3. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика, 1990. – 334 с.
  4. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов.– М.: Маркетинг, 2005. – 320 с.
  5. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2006. – 284 с.
  6. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 1999.
  7. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2005. – 220 с.
  8. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2003. – 320с.
  9. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2004. – 580с.
  10. Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 1996. – 384 с.
  11. http://www.torgresh.ru. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия - Торговые решения. 2005 г.
  12. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред.  проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. –М.: ИНФРА-М, 1997.
  13. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128 с.

Информация о работе Анализ торгово-технологического процесса