Анализ и экспертиза качества растворимого кофе реализуемого в магазине «Провиант-2» ИП Панфилова М.А

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 13:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ассортимента и экспертиза кофейных товаров, реализуемых магазином «Провиант-2» ИП Панфилова М.А
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
изучить литературные источники по данной теме и систематизировать полученную информацию;
оценить нынешнее состояние и развитие рынка кофе;
рассмотреть конъюнктуру рынка натурального кофе и кофе;
собрать данные по ассортименту кофейных товаров реализуемых в магазине «Провиант-2»ИП Панфилова М.А и описать его структуру;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Литературный обзор 5
1.1 Конъюнктура рынка кофе 5
1.2 Характеристика и классификация ассортимента кофе 7
1.3 Требование к качеству кофе 10
2. Экспериментальная часть 13
2.1 Объекты и методы исследования 13
2.2 Анализ структуры ассортимента кофе, реализуемых магазином «Провиант-2» ИП Панфилова М.А. 20
2.3. Экспертиза качества кофе реализуемых через магазин «Провиант-2» ИП Панфилова М.А. 23
3. Заключение 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Товароведение.docx

— 64.19 Кб (Скачать)

Таблица 4.4Экспертиза качества образца №1, сублимированный кофе «Jacobsmonarch»

Наименование показателя

Требования ГОСТ Р 51881-2002

Фактические данные

Заключение

Внешний вид

Частицы плотной структуры  различных форм и размеров, с гладкой  или слегка шероховатой поверхностью

Допускается наличие разрушенных  до мелкодисперсного порошка гранул или частиц

Частицы плотной структуры, различных форм и размеров, с гладкой  поверхностью. Имеется небольшой  количество разрушенных гранул на дне  банки.

Соответствует

Цвет

От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности

Допускается неоднородность по интенсивности

 
Светло-коричневый цвет, однородный по интенсивности.

Соответствует

Вкус и аромат

Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному  продукту. Без посторонних привкусов  и запахов

Вкус удовлетворительный, немного горький. Без постороннего вкуса и запаха.

Соответствует

Растворимость в горячей  воде

Полная, в теч 0,5 минуты

Полная

Соответствует

Растворимость в холодной воде

Полная, в течение 3 минут.

Полная

Соответствует


 
Из таблицы видно, что сублимированный  кофе «Jacobsmonarch» соответствует требованиям  нормативного документа.

Результат дегустации показал - кофе имеет немного горьковатый  вкус, что является следствием слишком  сильного обжаривания зерен. Оценка 3 экспертов по 30 бальной шкале  – 19, 23 и 21/3= 21 балл, что показывает хороший  результат.

Таблица 4.5Экспертиза качества образца № 2, растворимого кофе «CafePele»

Наименование показателя

Требования ГОСТ Р 51881-2002

Фактические данные

Заключение

Внешний вид

Мелкодисперсный, хорошо сыпучий  порошок, без комков

Порошкообразный внешний  вид.

Соответствует

Цвет

От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности

Порошок светло-коричневого, однородного цвета

Соответствует

Вкус и аромат

Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному  продукту. Не допускаются посторонние  привкус и запах

Слабо выраженный вкус и  аромат, без посторонних привкусов  и запахов.

Соответствует

Растворимость в горячей  воде

Полная за 0,5 минуты

Полная

Соответствует

Растворимость в холодной воде

Полная, в течение 3 минут.

Не полная

Не соответствует


Экспертиза качества растворимого кофе «CafePele» показала, что данный образец не соответствует требованиям  ГОСТ Р 51881-2002 т.к. не имеет полную растворимость  в холодной воде в течение 3 минут, после прекращения помешивания  выпадает осадок.

В ходе проведения дегустации, эксперты оценили вкус, как «безжизненный», «водянистый» и «мягкий», образец  набрал низкое количество баллов – 15, 13, 13/3=13,6 - оценка «удовлетворительно».

Таблица 4.6 Экспертиза качества образца №3, гранулированного кофе «Nescafeclassic»

Наименование показателя

Требования ГОСТ Р 51881-2002

Фактические данные

Заключение

Внешний вид

Хрупкие агломерированные частицы  различных форм и размеров, с пористой структурой .

Допускается наличие разрушенных  до мелкодисперсного порошка гранул или частиц

Хрупкие частицы разных форм с пористой структурой. Присутствует небольшое количество разрушенных  частиц.

Соответствует

Цвет

От светло- до темно-коричневого, однородный по интенсивности.

Допускается неоднородность по интенсивности

Темно-коричневый, однородный цвет.

Соответствует

Вкус и аромат

Выраженные, с различными оттенками, свойственными данному  продукту. Не допускаются посторонние  привкус и запах

Вкус горьковато-вяжущий, закоптелый. Аромат напоминает слишком  пережаренные зерна.

Соответствует

Растворимость в горячей  воде

Полная, в теч 0,5 минуты

Полная

Соответствует

Растворимость в холодной воде

Полная, в течение 3 минут.

Полная

Соответствует


 
Из таблицы видно, что качество образца № 3 соответствует требованиям  ГОСТ Р51881-2002 .

Эксперты оценили вкус, как «закоптелый», «горький», образец  набрал низкое количество баллов – 19, 19, 20/3=19,3 - оценка «хорошо».

Далее все анкеты участников были тщательно проанализированы и  составлена итоговая таблица, в соответствии с которой сделаны следующие  выводы:

Таблица 4.7 Сравнение баллов по итогам дегустации.

Показатели качества

№ 1

№ 2

№ 3

Внешний вид

11

5,3

8

Вкус и аромат

10

8,3

11,3

Общая оценка

21

13,6

19,3


 

Из таблицы видно, что  наибольшее количество баллов набрал образец № 1 кофе «Jacobs monarch». Он обладает лучшими потребительскими свойствами, по сравнению с другими образцами.

Среднее количество баллов – 19,3 получил кофе «Nescafeclassic».

Наименьшее количество баллов набрал кофе «CafePele» - 13,6, это обусловлено  низкими потребительскими свойствами данного образца. 

 

  1. Заключение

На данный момент кофе один из самых популярных напитков в мире, в связи с этим он стал наиболее часто подделываемой группой товаров.

При производстве растворимого кофе предпочтение отдается кофе Робуста  вида Канифора 2-го сорта, в котором  содержание экстрактивных веществ  и кофеина значительно больше, чем в Робусте 1-го сорта и во всех сортах кофе вида Арабика. Различают  несколько типов растворимого кофе: порошкообразный, гранулированный, сублимированный.

По результатам проведенных исследований были сделаны следующие выводы:

  1. На основе анализа показателей ассортимента магазина " Провиант-2" сделаны следующие выводы: ассортимент товаров не обладает достаточной обновляемостью, и не имеет достаточную глубину ассортимента кофе, не удовлетворяет спрос на основные товары по полноте ассортимента.
  2. Магазин «Провиант-2» формирует свой ассортимент только по тем видам, широко разрекламированы и имеют не высокую стоимость.
  3. Установлено, что хозяйственные связи магазин заключает в основном с посредническими фирмами, находящимися в нашем городе, поставщики-производители с которыми работает ИП Панфилова М.А.- это ИП «Попова Н.И.» и ОАО «ЯХК».
  4. Результат органолептической экспертизы маркировки показал, что один из трех образцов не соответствует требованиям нормативных документов. Изучены органолептические показатели качетсванатурального растворимого кофе трех торговых марок и выявлено, что образец №1 имеет лучшие потребительские характеристики по сравнению с другими образцами.

Таким образом, можно сделать  вывод, что в целом ассортиментная политика выбрана, не правильно, торговый ассортимент не удовлетворяет реально  обоснованные потребности разных сегментов  потребителей.

Руководству магазина «Провиант-2» необходимо проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры, в том числе увеличить число местных поставщиков.

У предприятий, которые добиваются завоевания большой доли рынка или  его расширения, товарный ассортимент  должен быть достаточно широким для  того, чтобы любой потребитель  смог приобрести товары в соответствии со своими потребностями и материальными  возможностями.

Коэффициент устойчивости показал, что 34% всего представленного ассортимента товаров пользуются устойчивым спросом  у покупателей. Помимо основных наименований продуктов питания, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазину «Провиант-2» необходимо включить в структуру ассортимента товары нового ассортимента, что позволит не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.

Необходимо особое внимание обратить на качество закупаемого товара, приобретать только те товары, которые  имеют высокие потребительские  качества, т.к. это очень важный показатель в деятельности торгового предприятия. Одним из способов обеспечения качества может стать выделение из ассортимента проблемных товаров и постоянный контроль за ними. 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1

ГОСТ Р 52088-2003 «Кофе натуральный  жаренный. Общие технические условия».

2

ГОСТ Р 51881 2002 «Кофе натуральный  растворимый. Технические условия».

3

Вилкова С.А. Экспертиза потребительских  товаров: Учебник.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.- 252 с.

4

Герасимова В.А., Белокурова Е.С.,Вытовтов А.А. Товароведение и  экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2005. – 416 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

5

Дашков Л.П., Памбухчиянц  В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для  студентов высших учебных заведений. – 7-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и К», 2006. – 520 с.

6

Драгилев А.И., Маршалкин  Г.А., Основы товароведения продовольственных  товаров: Учебник. – М.: Колос, 2001. – 96 с.

7

Елисеева Л.Г., Родина Т.Г., Положишникова М.А., Касторных М.С., Кузьмина В.А., Коснырева Л.М, Гончаренко О.А., Иванова Т.Н. Товароведение и  экспертиза продовольственных товаров: Учебник/Под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. – М.: МЦФЭР, 2006. – 800 с. – (Серия «Высшая  школа»).

8

Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. – СПб.: Питер, 20043. – (Серия  «Учебное пособие»).

9

Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2007. – 400 с.

10

Криштафович В.И. Товароведение  и экспертиза продовольственных  товаров: Лабораторный практикум. –  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков  и К», 2008. – 592 с.

11

Николаева М.А. Теоретические  основы товароведения: Учебник для  вузов. – М.: Норма, 2006. – 350 с.

12

Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для  начального профессионального образования  по профессии «Продавец, контролер-кассир». – 4-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 288 с.

13

Памбухчиянц О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 648 с.

14

Позняковский В.М., Резниченко И.Ю., Попов А.М. Экспертиза пищевых  концентратов: Учеб. –справ. Пособие. –  Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 226 с., 8 ил. – (Экспертиза пищевых продуктов  и продовольственного сырья/ Под  ред. В.М. Позняковского).

15

Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. Изд-е 4-е, дополн. – 480 с., с цв. Ил.

16

Шепелев А.Ф., Печенежская  И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное  пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2004 – 992 с. (Серия «Товароведение и экспертиза».)

17

Защита прав потребителей. – 6-е изд., перераб. и доп./ Под  ред. Т.А. Стяжкиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 704с. (Серия «Документы & Комментарии»)

18

Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное/Под  ред. СВ. Сысоевой. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил.

19

Правила торговли. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.-64с.

20

Викторова А., Сапсай О. Разумное зерно//Новости торговли 2006. - №10. –  с 44-46

21

Кинчевская Е., Рощина Е. Чашка  оптимизма//Спрос 2009. - №12. – с 13-15

22

Кошовец Е.. По зернышку// Новости  торговли 2003. - №10. – с 42-46

23

Кузнецова Н., Сапсай О. Кофе нового качества//Новости торговли 2007. - №10. – с 42-45

24

Ларионов Г. Превращение  тары и упаковки в эффективный  инструмент перемещения, хранения и  сбыта продукции в конкурентной борьбе предпринимательских структур в рамках системы логистики//Конъюнктура  товарных рынков 2007. - №4. – с 70-74

25

Положишникова М.А. Принципы международной классификации зеленого кофе// Товаровед продовольственных  товаров 2008. - №6. – с 3-7

26

Рябова А., Данилюшин А., Волгин О. Рост на кофейной гуще// Новости  торговли 2005. - №9. – с 32-36

27

Строганова И.Н., Зыкова Ю.Н., Положишникова М.А. Классификация  натурального жареного кофе по степени  обжаривания: методические аспекты//Товаровед  продовольственных товаров 2008. - №1. – с 18-22

28

Хохлов Р. С чего начинается кофе//Товаровед продовольственных товаров 2008. - №4. – с 65-67

29

Широнина Л. В моде –  экзотика//Новости торговли 2004. - №10. –с 38-41

30

www//rus-fdm.com. Обзор Российского  рынка кофе// Товаровед продовольственных  товаров 2007. - №4. – с 29-32


 


Информация о работе Анализ и экспертиза качества растворимого кофе реализуемого в магазине «Провиант-2» ИП Панфилова М.А