Анализ качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты Анализа качества продукции
1.1.Понятие и сущность качества продукции
1.2. Оценка и показатели качества продукции
Глава 2. Эффективность повышения качества продукции на предприятии
2.1. Стандартизация и сертификация продукции
2.2 Значение эффективности повышения качества продукции, методика её расчета
Глава 3. Пути повышения качества продукции
3.1. Повышение качества продукции - объективная закономерность развития предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая по экономике предприятия (1).doc

— 419.08 Кб (Скачать)

     Содержание

       Введение

       Глава 1. Теоретические аспекты Анализа качества продукции

          1.1.Понятие и сущность качества продукции

          1.2. Оценка и показатели качества продукции

       Глава 2. Эффективность повышения качества продукции на предприятии

          2.1. Стандартизация  и сертификация продукции

          2.2 Значение эффективности  повышения качества продукции, методика её расчета

       Глава 3. Пути повышения качества продукции

     3.1. Повышение качества продукции - объективная закономерность развития предприятия

        Заключение

        Список используемой литературы

        Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

     В настоящее время, время рыночной экономики, на рынке складывается ситуация жесточайшей конкуренции и следовательно потребитель становится более разборчивым в выборе товаров. В связи с этим любой фирме необходимо зарекомендовать себя на рынке как производителя качественной и доступной продукции. Но также зарекомендованное имя фирмы может быть уничтожено одним её неверным шагом - снижением качества выпускаемых товаров, в этом случае потребитель производит выбор продукции конкурентной фирмы.

     Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество  средств именно в качество производимой продукции.

     Цель работы - изучение анализа качества продукции и пути ее повышения на предприятии.

     Поставленная цель определяет задачи исследования:

     1. Рассмотреть теоретические аспекты анализ качества продукции

     2. Сделать анализ эффективности повышения качества продукции

     3. Определить пути повышения качества продукции.

     Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения), списка литературы и приложений.

     Во введении обоснована актуальность выбора темы, цель и соответствующие ей задачи. В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретически аспекты анализа качества продукции, а так же рассмотрены показатели качества продукции. Во второй главе проведён анализ эффективности качества продукции, стандартизация  и сертификация в области  качества продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Теоритические аспекты « Анализа качества продукции».

     1.1 Понятие и сущность качества продукции.  

     Качество -- степень соответствия присущих характеристик требованиям. Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики, потребности (требования).

     Первый элемент -- объект качества, которым могут быть продукция, процесс, организация или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. Примером подобной комбинации является такое всеобъемлющее свойство, как «качество жизни». За рубежом, а в последнее время и в нашей стране, все чаще проблему защиты интересов и прав потребителей стали рассматривать именно с позиции «качества жизни». Это понятие включает целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и пр.

     Продукция -- результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

     Товар -- любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товар -- это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

     Услуга -- результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

     Второй элемент качества -- характеристики. Товары и услуги обладают совокупностью отличительных свойств -- характеристик. Характеристики могут быть качественными (например, запах и вкус пищевого продукта, вежливость и профессионализм продавца) и количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуды и др.).

     Третий элемент -- требования. Требования -- это прежде всего потребности. Существует иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), далее (в порядке возрастания) -- потребности в безопасности, в удобстве и комфортности пользования, эстетические, социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности развития (потребность в творчестве, стремление к самовыражению).

     Показатель качества продукции -- количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, Например, при оценке качества эмалевой краски для пола такое свойство, как жаростойкость, не будет приниматься в расчет, тогда как для краски, предназначенной для отделки кухонной плиты, это свойство следует считать важнейшим. Показатель качества количественно характеризует пригодность товара удовлетворять те или иные потребности. Так, потребность иметь прочную ткань определяется показателями «разрывная нагрузка», «сопротивление истиранию» и др.

     Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и не овеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).

     Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности в данном виде овеществленного или не овеществлённого результата труда.

     Потребность - это экономическая категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством продукции начинается с определения потребностей, так как без потребления нет производства. Производство и потребление всегда есть две стороны единого процесса, в котором «производство производит предмет потребления, способ потребления побуждение к потреблению. Потребление завершает акт производства, делает продукт действительно продуктом и создаёт потребность в новом производстве».

     Производственные потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.

     Точная информация о характере, структуре, объёме и  тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.

     Всякий товар обладает двумя свойствами: потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость характеризуется ,с  одной стороны, как материальный предмет, а с другой- как вещь, которая способна удовлетворять определенные человеческие потребности. Объективные потребительские свойства продукции становятся полезными только в том случае, если возникает потребность в их использовании. Так, многие природные богатства, без которых в настоящее время немыслимо развитие экономики любой страны, ранее не являлись потребительными стоимостями, хотя их качественные свойства с тех пор не изменились (различные руды, нефть, газ, каучуки и др.). В отличие от предмета природы продукт становится действительно продуктом только в процессе потребления.

     В современных условиях в большинстве случаев одна и та же потребительная стоимость предназначается для большого количества потребителей, предъявляющих к ней различные требования. В результате одни и те же параметры изделия могут оцениваться по-разному. В то же время вполне конкретная общественная потребность может удовлетворяться различными вещами, имеющими одно целевое назначение и различающимися между собой по качеству. Все виды продуктов, удовлетворяющие одну и ту же потребность, могут рассматриваться как совокупная потребительная стоимость.

     Таким образом, экономическое содержание категории качества обуславливается оценкой общественной полезности продукта. Мерой этой полезности является общественно необходимое качество. Оно предопределяет достижение такого уровня потребительских свойств продукции, который бы удовлетворил потребности общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

     Помимо двух основных свойств, всякий товар должен обладать такой характеристикой как качество продукции.

     Качество продукции - совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание.

     Качество изделия зависит от большого числа свойств изделия. Чтобы объективно судить о качестве, необходимо знать количественные значения свойств изделия и иметь методику для сравнения одного изделия с другим (эталоном) для получения измеримой оценки качества.

     Для промышленных предприятий качество продукции является важнейшим показателем деятельности. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счёт не только объема продаж, но и более высоких цен. 
 
 
 

     1.2 Оценка и показатели качества продукции 

     Оценка уровня качества объекта и классификация показателей качества рассматриваются в квалиметрии.

     Квалиметрия -- отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества. Основные задачи квалиметрии: обоснование показателей качества, разработка методов их определения, расчета и оптимизации, совершенствование типоразмеров и параметрических рядов изделий, разработка обобщенных показателей и обоснование условий их использования в задачах стандартизации и управления качеством. Объектами квалиметрии могут быть любые товары и услуги, к которым применимо понятие «качество».

     Исходным положением квалиметрии является то, что качество зависит от большого числа свойств объекта. Кроме того, нужно учитывать и условия, в которых продукт будет использован. Любая продукция или услуга имеет множество свойств. Под свойствами продукции понимают ее объективные особенности, проявляющиеся при производстве, эксплуатации и потреблении. Различают производственные и потребительские свойства продукции. К производственным относится вся совокупность свойств, создаваемых в процессе производства. Она представляет собой потенциальное качество. Потребительские свойства продукции характеризуют лишь ту совокупность показателей, которая относится к числу наиболее важных и значимых для потребителя. Это реальное качество продукции.

     Показатели качества -- количественные характеристики одного или нескольких свойств продукции, рассматриваемые применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления. Показатели качества количественно обусловливают степень способности продукции удовлетворять определенные потребности.

Информация о работе Анализ качества