Анализ и оценка планировки магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

основная цель работы - исследование и анализ организации устройства, планирования и оборудования торгового предприятия, а так же разработка конкретных предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в целях оптимизации прибыли, преодоления конкуренции и др.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решение ряда задач:
· изучение требований, предъявляемых к помещению торгового розничного предприятия, которое осуществляется на основе рассмотрения нормативно-правовой документации и ГОСТов, действующих в данной области;
· рассмотрение состава и взаимосвязи помещений магазина, основ устройства и панировки торгового зала, а так же рассмотрение данных аспектов на примере конкретно предприятия;
· изучение торгово-технологического оборудования;
· рассмотрение вариантов размещения и выкладки товаров в торговом зале, обеспечивающих оптимальную заинтересованность покупателей в их покупке.

Содержание

Введение………………………...……………………………………...…………….3
Глава 1. Теоретические основы устройства и планировки магазина…………….5
1.1 Требования, предъявляемые к помещению торгового розничного предприятия…………………………………………………………………………..…5
1.2 Планировка торгового зала магазина и ее влияние на организацию торгово-технологического процесса…………………………………………..…….….….…..10
1.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале………………………….17
1.4 Организация узлов расчета и оборудование рабочих мест кассиров-контролеров……………………………………………..………………..…………..…20
1.5 Пути совершенствования устройства и планировки магазина……….…..23
Глава 2. Оценка эффективности планировки магазина………………………..26
2.1 Технико-экономические показатели здания магазина……………………..26
Заключение ……………………………….…………………………………….…27
Список использованной литературы…………………………………….…..….31

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 60.57 Кб (Скачать)

    Далее, необходимо при планировании стремиться к увеличению соотношения торговой площади магазина к общей площади магазина.

    При устройстве и планировании торгового  предприятия необходимо также учитывать и остальные факторы, например, такие, как планировка витрин, высоту потолков, обеспечение нормальной освещенности торгового зала, вентиляция, отопление и др.

    Таким образом, в работе исследована роль и значение устройства планирования и оснащения оборудованием предприятия розничной торговли.

    А к важнейшим задачам в области  усовершенствования торговой деятельности предприятий розничной торговли можно отнести следующее:

    -         усовершенствование законодательства  норм торговой деятельности;

    - формирование конкурентной среды, обеспечивающей товарооборачиваемость;

    -         государственный контроль без  вмешательства в торговую деятельность;

    -         привлечение иностранных и государственных  инвестиций в развитие

торговли;

    -         создание условий для интегрирования  хозяйственной деятельности

различных торговых образований путем формирования объединений торговых

корпораций  и т.д.

 

    Список  использованной литературы

    1. Гражданский кодекс Российской  Федерации (части 1, 2,3) официальный  текст, - М.: "Издательство Элит", 2004. - 384с.

    2. Розничная торговля. Классификация предприятий: ГОСТ Р 51773 - 2001. -Введ. 2002 - 01. - 01. М.: Изд-во стандартов, 2001. - 27 с.

    3. Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. - М.: Издательство "Ось - 89", 1998. - 48 с.

    4. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов: СанПиН 2.3.6.1066 - 016 утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 25 февраля, 2001 // Российская газета. - 2001. - 1 марта. - С.12.

    5. Егоров В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.

    6. Памбухчиянс О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования. - 2-е изд. // О.В. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 448 с.

    7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К ", 2005. - 700с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Глава 2. Оценка эффективности  планировки магазина

        2.1 Технико-экономические показатели здания магазинов

        Отношение торговой площади к общей площади  магазина:

                                К = SТ/S0,                       

        где Sт — торговая площадь;

        S0 — общая площадь.

        Этот  коэффициент показывает, какую часть  общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее  используется площадь здания магазина.

        Показатель  рациональной расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади) — установочный коэффициент (Ку), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием (установочная площадь), к общей площади торгового  зала:

                      Ку = Sт.об. / Sт.з.,             

        где Sт.о6 — площадь, занятая торговым оборудованием;

        Sт.з.  — общая площадь торгового  зала.

        Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3-0,32.

        Показателем, характеризующим степень использования  площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент демонстрационной площади торгового зала. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового  зала:

        Кдем= S выкл/ Sт.з,

        где S выкл - площадь выкладки товаров, м; Sт.з.- площадь торгового зала, м2.

        Этот  показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может  пострадать рациональная организация  технологических процессов, ухудшиться обозримость товаров. Считается, что  наиболее приемлемыми отношениями  между площадью выкладки товаров  и площадью торгового зала в магазинах  самообслуживания являются 0,72-0,75.

Информация о работе Анализ и оценка планировки магазина