Анализ потребительских свойств и показателей ассортимента электродрелей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы определила выбор темы курсовой работы, целью которой является изучение понятия электродрелей, их классификации, потребительских свойств, проведение анализа показателей ассортимента.
Задачи, определенные целью:
- определить место электродрелей и дать товароведную классификацию;
- представить классификацию электродрелей с указанием признаков классификации;
- проанализировать какие потребительские свойства присущи электродрелям и дать подробные объяснения;
- предоставить расчет основных показателей, характеризующих ассортимент электродрелей;
- в результате анализа показателей свойств ассортимента определить направления формирования ассортимента и управления им.

Содержание

Введение
1. Понятие об электроинструментах
2. Частная классификация электродрелей
3. Характеристика потребительских свойств электродрелей
4. Анализ показателей ассортимента электродрелей
4.1 Структура ассортимента
4.2 Расчёт коэффициента широты ассортимента
4.3 Расчёт коэффициента полноты ассортимента
4.4 Расчёт коэффициента новизны ассортимента
4.5 Расчёт коэффициента устойчивости ассортимента
4.6 Расчёт коэффициента рациональности ассортимента
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Анализ потребительских свойств и показателей ассортимента электродрелей.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     4.4 Коэффициент новизны ассортимента 

     Новизна (обновление) ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров /7, с.14/. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

       -замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

     -разработка  новых товаров улучшенного качества;

     -создание  конкурентных преимуществ организации;

     -удовлетворение потребностей широкого круга потребителей.

     Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько  физиологические, сколько психологические  и социальные потребности такой группы людей.

     Новизна ассортимента характеризуется коэффициентом новизны, который определяется как отношение количества новых товаров в общем перечне представленных (Н) к действительной широте ассортимента (Шд).

     Таким образом, коэффициент новизны рассчитывается по следующей формуле: 

     Кн = (Н : Шд) , (3) 

     где Кн – коэффициент новизны;

     Н – количество новых моделей электродрелей, поступивших в продажу за определенный период времени;

     Шд – действительная широта ассортимента.

     Данный  показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и  показывает количество новинок, поступивших на продажу в отдел за выбранный период времени.

     Путем опроса продавца исследуемого магазина «Амурснабсбыт» было установлено, что за последние 3 месяца появилось 10 новых моделей электродрелей.

     Произведем  расчет коэффициента новизны: 

     Кн=(10:43)=0,23 

     Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,23. Этот факт говорит о постепенном обновлении ассортимента электродрелей. Магазин «Амурснабсбыт» уделяет большое внимание обновлению собственного ассортимента, предлагая новые модели в умеренном количестве, минимизируя риск понести убытки в связи с низким спросом на представленные новые модели электродрелей.  

 

      4.5 Коэффициент устойчивости ассортимента 

     Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары /16, с. 56/.

     Потребители товаров устойчивого ассортимента могут быть охарактеризованы как «консерваторы во вкусах и привычках». Оценив определенное наименование товара, они долго не меняют свои предпочтения.

     Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.

     В данной работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. Опрошен был продавец магазина «Амурснабсбыт». И в результате было выявлено, что 15 моделей электродрелей магазина «Амурснабсбыт» пользуются постоянным спросом.

     Коэффициент устойчивости рассчитывается по следующей  формуле:  

     Ку = (У : Шд) , (4) 

     где Ку – коэффициент устойчивости;

     У (показатель устойчивости) – число  моделей электродрелейв, пользующихся устойчивым спросом у потребителей;

     Шд  – действительная широта ассортимента.

     Теперь  рассчитаем данный показатель для исследуемой  фирмы: 

     Ку = (15:43)=0,34 

     Полученное  значение свидетельствует о том, что 34% всех представленных электродрелей пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных моделей электродрелей, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Амурснабсбыт» включает в структуру ассортимента электродрели новых моделей, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп.  

     4.6 Коэффициент рациональности ассортимента 

     Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей /16, с. 56/.

     Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

     1) в меру широким, чтобы потребителю  было из чего выбрать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара;

     2) полным, чтобы вероятность удовлетворения  спроса со стороны различных  потребителей была высока;

     3) новым, что связано с изменением  вкусов потребителей;

     4) устойчивым, что представляет определенные  гарантии реализации части ассортимента, пользующейся устойчивым спросом,  а для потребителя удовлетворение спроса на данный товар.

     Коэффициент рациональности ассортимента является наиболее важным среди всех анализируемых показателей и рассчитывается по следующей формуле: 

     Кр = (Вш хКш + Вп х Кп + Ву х Ку + Вн х Кн) , (5)  

     где Кр – коэффициент рациональности;

     Вш  – коэффициент весомости широты;

     Вп  – коэффициент весомости полноты;

     Вн  – коэффициент весомости новизны;

     Ву  – коэффициент весомости устойчивости;

     Кш  – коэффициент широты ассортимента;

     Кп  – коэффициент полноты ассортимента;

     Кн  – коэффициент новизны ассортимента;

     Ку  – коэффициент устойчивости ассортимента.

     Данный  коэффициент рациональности показывает насколько торговый ассортимент отдела, фирмы, любого магазина удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

     В результате проделанной работы по расчету  основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

     Кш (коэффициент широты) = 0,62;

     Кп (коэффициент полноты) = 0,83;

     Кн (коэффициент новизны) = 0,23;

     Ку (коэффициент устойчивости) = 0,34.

     Для того, чтобы определить коэффициент рациональности необходимо рассчитать коэффициенты весомостей каждого показателя. Для их расчета используется экспертный метод. В качестве экспертов выступали пять покупателей, находившихся в исследуемом магазине в момент проведения исследования. Каждому из выбранных покупателей было предложено оценить ранг (степень важности) каждого из указанных показателей ассортимента (полноты, широты, устойчивости и новизны) при выборе нужной им электродрели. Данные исследования и расчет всех коэффициентов весомости приведены в приложении А.

     В результате расчета коэффициентов  весомости получены следующие данные:

     Вш (весомость широты) = 0,26;

     Вп (весомость полноты) = 0,244;

     Вн (весомость новизны) = 0,266;

     Ву (весомость устойчивости) = 0,23.

     Произведем  расчет коэффициента рациональности женских  костюмов:

     Кр = (0,26 x 0,62 + 0,244 x 0,83 + 0,266 x 0,23 + 0,23 х 0,34) = 0,5031.

     В результате подсчетов был получен  коэффициент рациональности, равный 0,5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Амурснабсбыт» вполне рационален. Поэтому для исследуемого магазина нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Ассортимент электрических инструментов достаточно широк. Электрические дрели входят в группу электробытовых товаров, относятся к подгруппе «электрические инструменты», классу - бытовой и профессиональный , роду «ручные» - в зависимости от компактности.

     Основная  функция электродрели — сверлить отверстия, но со сменными насадками дрель может превратиться в шуруповерт, миксер и даже шлифовальный инструмент.

     В зависимости от назначения электродрели делятся на угловые, дрели-миксеры, шуруповерты, аккумуляторные и сетевые дрелей, дрели с ударом и без удара, односкоростные и двухскоростные.

     В ходе курсовой работы мы дали характеристику электродрелям, затем представили классификацию электродрелей с указанием признаков классификации. Далее проанализировав потребительские свойства, которые присущи электродрелям и дав им подробные объяснения, мы сделали расчет основных показателей, характеризующих ассортимент электродрелей. В результате анализа показателей свойств ассортимента был сделан вывод о том, что в исследуемом магазине «Амурснабсбыт» достаточно полный и широкий ассортимент электродрелей. Это значит, что нет необходимости проводить различные мероприятия в области формирования ассортимента и улучшения его структуры. 

 

      БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1 Алексеев  Н.С. Товароведение хозяйственных  товаров: учебник для товаровед.  фак. торг. вузов. В 2-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп.  – М.: ИНФРА-М, 2007. – 320с.

2 Артамонова  Л.И. Организация торговли: Учебник  /Л.И. Артамонова. - М.: Экономика, 2007. – 374 с

3 Барченкова  И.М. Основы товароведения непродовольственных  товаров /И.М. Барченкова. – М.: Экзамен, 2007.-345 с.

4 Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2001. – 160 с.

5 Гейлер  Г. В. Ассортиментная политика  на рынке товаров: Учеб. пособие / Г. В. Гейлер. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 367 с.

6 Глухов  А.Н. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. — 2003. — № 2. — С. 56—64.

7 Егоров  И.В. Курс лекций «Коммерческое  товароведение непродовольственных товаров»/И.В. Егоров. – М.: Изд-во Московск.гос.ун-та потребительской кооперации, 1999. – 245 с.

8 Голубятникова  А.Т. Исследование непродовольственных товаров / А.Т. Голубятникова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 451 с.

9 Иванова  В.И. Управление ассортиментной  политикой торгового предприятия:  Учеб. пособие / В.И. Иванова. – СПб.: Питер, 2007. – 428 с.

10 Ильин  А. И. Планирование торгового  предприятия: Учебник /А. И. Ильин. - Минск: Новое знание, 2002.-381 с.

11 Крук  Д. М. Организация, планирование  и управление ассортиментом фирмы:  Учебник / Д.М. Крук. - Москва: ИНФРА-М, 2006.- 261 с.

 12 Мареев Ю.И. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров /Ю.И. Мареев. – М.: Проспект, 2006.- 489с.

13 Моисеенко  Н.С. Товароведение непродовольственных  товаров. Часть 1/ Н.С. Моисеенко.  – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.

14 Медузов  В.С. Ассортимент и качество  производимой продукции /В.С. Медузов. - Омск: Книголюб, 2002. – 220 с.

15 Николаева  Т.И. Системная оценка эффективности  коммерческой деятельности предприятий  торговли //Маркетинг в России  и за рубежом. – 2005. - № 4. – С.97-104

16 Петрище  Ф.А. Теоретические основы товароведения  и экспертизы непродовольственных товаров учебник / Ф.А. Петрище. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ашков и Кє, 2007. – 510с.

17 Печенкин  А. Об оценке конкурентоспособности  товаров и товаропроизводителей //Маркетинг. – 2007. - №2. – С.23-26

18 Пигунова  О. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли //Маркетинг. – 2001.- № 6 .- С.50-53.

Информация о работе Анализ потребительских свойств и показателей ассортимента электродрелей