Анализ размещения товаров на оборудовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, максимальное использование площади выкладки и ёмкости торгового оборудования. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки менеджерами уделяется столь серьёзное внимание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1. Торгово-хозяйственная характеристика магазина…………………...
2. Принципы и правила размещения товаров в торговом зале………...
3. Выкладка товаров на торговом оборудовании……………………….
4. Выкладка в магазинах самообслуживания с учётом принципов мерчендайзинга……………………………………………………………
5. Анализ размещения товаров на оборудовании……………………….
Заключение ………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 55.38 Кб (Скачать)
 

    Недостатки:

  • вводит в заблуждение и воспринимается как тележка покупателя, который отлучился;
  • может быть передвинута в нежелаемую зону, может загораживать проход;
  • может быть использована для сброса тех товаров, брать которые покупатель передумал.
 

    Для выкладки «навалом» также используют менее подвижные стенды, бачки, сконструированные специальные виды ёмкости. 
 

5. Анализ размещения товаров на оборудовании 

    Для показа непродовольственных товаров  необходимо тщательно произвести подбор оборудования, приспособлений, рекламного инвентаря с учётом многообразия, специфических особенностей самих  товаров. Правильное решение этого  вопроса обеспечит наиболее выгодный показ как всего ассортимента товаров, так и каждого его вида.

    Ткани выкладывают в рулонах или  отдельными кусками, вертикально на пристенных горках и столах. Для удобства покупателей ткани группируют по видам волокна (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые, шерстяные), а внутри видов – по группам и подгруппам (ситцевые, бязевые, сатиновые и т.д.). Готовую одежду различают по половозрастному признаку (женская, мужская, детская), по группам (верхняя одежда, лёгкое платье), а внутри группы – по сырью, размерам, ростам и расцветкам.

    Верхний трикотаж размещают по половозрастному  признаку, материалу, назначению, размерам. Используют выкладку на оборудовании рядами или на вешалах.

    Детских верхний трикотаж можно выкладывать  без учёта пола. Его группируют по видам, размерам, цветам.

    Мелкий  трикотаж (варежки, шапочки) выкладывают  стопками по размерам, расцветкам, материалу.

    Бельё лучше размещать по принципу комплексного предложения, размерам и видам. В  кассетах бельё выкладывают вертикальными  рядами. Для лучшего показа белья (комбинаций, ночных сорочек) его вывешивают на вешалах. Бельё для новорожденных  следует располагать по принципу комплексного предложения, по размерам и видам.

    Образцы головных уборов целесообразно размещать  на консолях по половозрастному признаку (мужские, женские, для девочек, мальчиков), а внутри – по материалу, размерам, фасонам, цвету. Меховые головные уборы выкладывают по видам, фасонам, размерам. Головные уборы из хлопчатобумажных тканей следует выкладывать «навалом» в кассете или корзинах оборудования.

    Галантерейные товары выставляют в кассетах и на полках оборудования по видам материала: изделия металлические и из пластмассы, текстильная, кожгалантерея, зеркала. Некоторые галантерейные товары можно целесообразно демонстрировать на консолях (портфели, сумки, зонты и т.д.), а мелкие предметы (расчёски, крючки, кнопки, заколки) – «навалом».

    Парфюмерно-косметические  товары группируются по назначению и  видам: для ухода за зубами (порошки, пасты, эликсиры); для ухода за кожей  лица (ласьёны, кремы, пудра), для ухода  за кожей рук (кремы), для ухода  за волосами (мыло, красители, шампуни) и т.д. Парфюмерно-косметические товары в тюбах и полиэтиленовой, металлической упаковках выкладывают «навалом», в кассетах и корзинах, к картонной упаковке, флаконах – рядами.

    Подарочные  наборы, духи, губная помада, тушь для  ресниц и т.п. размещают в застеклённых выставочных витринах.

    Мыло  туалетное выкладывают «навалом»  или рядами по видам и цене.

    Для привлечения внимания к новинкам их следует выделить, разместить на видном месте, снабдив крупноформатным  ценником с аннотацией.

    Игрушки и игры размещают на островных  и пристенных горках по возрастному  признаку, педагогическому назначению, виду материала.

    Резиновые и мелкие целлулоидные игрушки выкладывают  в открытых кассетах или корзинах «навалом». Целесообразно также  использовать контейнеры на колёсах. Технические  игрушки, детские игры, рабочий инструмент следует располагать на полках оборудования. Школьно-письменные и канцелярские товары выкладывают по подгруппам –  беловые товары, канцелярские и чертёжные  принадлежности. Изделия из бумаги и картона (альбомы, тетради, блокноты и т.д.) размещают стопками или  рядами на полках горок или в кассетах по видам и разлиновке. Чернила  выставляют на полках по цвету, мелкие товары (карандаши, ручки) – «навалом». Наборы, авторучки и другие дорогостоящие  товары размещают в застеклённых прилавках или шкафах-витринах.

    Хозяйственные товары размещают по потребительским  комплексам: «для стола», «для кухни», «для домашнего мастера» и т.д. Внутри потребительских комплексов товары следует располагать по микрокомплексам.

    Электробытовые  товары размещают по видам, назначению, напряжению, мощности, размерам и другим признакам.

    Люстры  подвешивают на специальных стендах, лампы накаливания укладывают стопками в ячейки.

    Особое  внимание требует размещение и выкладка технически сложных товаров.

    Радиотовары располагают в торговом зале по группам (телевизоры, радиоприёмники и т.д.) в зависимости от класса, типа, источников питания, варианта исполнения, внешнего оформления. В торговом зале радиотовары  должны быть представлены в собранном  виде.

    Новые товары целесообразно выставлять на специально оформленных стендах, привлекающих внимание покупателей. Особый подход должен быть проявлен при размещении товаров, приобретаемых покупателями в порядке  импульсивных покупок. Все выложенные в торговом зале товары должны быть снабжены чётко оформленными ценниками.    

 

Заключение

    Следует различать понятия «размещение» и «выкладка» товаров в торговом зале.

    Размещение  товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учётом частоты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара. Эта операция имеет важное тактическое значение для успеха торговли, поэтому решения по схеме размещения товаров должны приниматься ответственными коммерческими работниками совместно с менеджером торгового зала. Чем больше площадь торгового зала, тем эта задача становится сложнее и значимость принятых решений для предприятия возрастает, так как они позволяют правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на поиск и отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

    Под выкладкой товаров следует понимать определённые способы укладки  и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала. Для каждого товара должен быть определён наиболее целесообразный способ его выкладки. Этот выбор зависит от особенностей товара, его формы, размеров, потребительских свойств, упаковки, методов продажи и других факторов.

    Выкладка  товаров должна обеспечить привлечение  внимания покупателей, удобство при  отборе, сохранность товара, эффективное  использование демонстрационной площади  и ёмкости торгового оборудования.

Информация о работе Анализ размещения товаров на оборудовании