Анализ размещения товаров на оборудовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, максимальное использование площади выкладки и ёмкости торгового оборудования. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки менеджерами уделяется столь серьёзное внимание.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1. Торгово-хозяйственная характеристика магазина…………………...
2. Принципы и правила размещения товаров в торговом зале………...
3. Выкладка товаров на торговом оборудовании……………………….
4. Выкладка в магазинах самообслуживания с учётом принципов мерчендайзинга……………………………………………………………
5. Анализ размещения товаров на оборудовании……………………….
Заключение ………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………..

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 55.38 Кб (Скачать)
 

 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………..

1. Торгово-хозяйственная  характеристика магазина…………………...

2. Принципы и  правила размещения товаров в  торговом зале………...

3. Выкладка товаров  на торговом оборудовании……………………….

4. Выкладка в  магазинах самообслуживания с  учётом принципов мерчендайзинга……………………………………………………………

5. Анализ размещения  товаров на оборудовании……………………….

Заключение ………………………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………………….. 
 
 

 

Введение 

    Эффективность работы магазинов, качества обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров  в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

    Важное  значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Выкладка товаров должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборе, сохранность товара, максимальное использование площади выкладки и ёмкости торгового оборудования. Именно поэтому вопросу организации и технологии выкладки менеджерами уделяется столь серьёзное внимание. 

 

  1. Торгово-хозяйственная  характеристика магазина
 

    Рассматриваемый торговый объект: магазин № 189 «Промтовары», находящийся по адресу Минская область, Воложинский район, д. Доры, ул. Ленина, 15 (Приложение А). Данное розничное предприятие  имеет площадь 230 м2, по продаже промышленных товаров массового спроса. 

Режим работы магазина:

С - 10:00 до 19:00

Обед - с 14:00 до 15:00

Суббота - с 9:00 до 15:00

Воскресенье - с 9:00 до 14:00

Выходной - Понедельник 

    Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся  на следующие группы:

- торговый  зал;

- помещение  для приёма, хранения и подготовки  товаров к продаже;

- административно-бытовые  помещения.

    В помещении используется линейная планировка с тремя узлами расчёта (приложение Б).

    Деятельность  данного торгового предприятия  осуществляется на основании лицензии, выданной Воложинским районным исполнительным комитетом, от 26 июля 2006 года сроком на пять лет. Она заверена подписями  заместителя председателя райисполкома и директора Воложинского кооппромторга, заверена печатями (Приложение В).

      Специальное разрешение выдано  на осуществление розничной торговли (исключая алкогольные напитки  и табачные изделия), розничная  торговля непищевой спиртосодержащей  продукцией.

    В магазине осуществляются следующие  операции технологического процесса:

    • Поступление товаров;
    • Разгрузка автомашин;
    • Приёмка товаров (по качеству и количеству);
    • Размещение и выкладка товаров (в кладовые и в торговый зал);
    • Процесс продажи товаров и обслуживание покупателей.
 

    На  завоз товаров в магазин составляется заявка (Приложение Г), которая подписывается  зав. магазином. Завоз товаров в  магазин осуществляется централизованным методом. Доставка товаров происходит по следующим документам: товарно-транспортная накладная (Приложение Д) и товарная накладная (Приложение Е).

    В начале каждого месяца составляется план товарооборота, в нём прописывается  наименование товаров, запасы на начало и конец месяца, план продажи и план поступления, заверяется подписями директора кооппромторга и экономистом.

    Для того чтобы выполнять план товарооборота, необходимо обладать информацией о  спросе товаров, которую можно получить из данных:

    - статистической и бухгалтерской отчётность

    Материально-ответственным  лицом ежедневно заполняется  товарно-денежный отчёт (Приложение Ж), который сдаётся в конце месяца. Отчёт состоит из приходной и расходной части, а на оборотной стороне указываются сведения о движении тары, подписывается бухгалтером, материально-ответственным лицом и руководителем предприятия;

    - опросов и наблюдений (Приложение  К)

    - маркетинговых исследований.

    В магазине №189 «Промтовары» в «уголке  покупателя» находится ассортиментный перечень. В нём указаны товары, которые обязательно должны находиться в продаже (Приложение Л).

    Работники магазина выходят на работу в соответствии с «Графиком выхода на работу», который  составляется каждый месяц (Приложение М). 
 
 
 
 

  
 
 

 

2.Принципы  и правила размещения  товаров в торговом  зале 

    Подготовленный  к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается  в соответствии с разработанной  картосхемой, в которой учитывается  всё многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок  и чисто коммерческих факторов, которые  способствуют увеличению продаж.

    Следует различать понятия «размещение» и «выкладка» товаров в торговом зале.

    Размещение  товаров предполагает распределение  ассортимента по всей площади торгового  зала с учётом частоты спроса, комплексности  приобретения, взаимозаменяемости, габаритов  и массы товаров, специфических  свойств товара. Эта операция имеет  важное тактическое значение для  успеха торговли, поэтому решения  по схеме размещения товаров должны приниматься ответственными коммерческими  работниками совместно с менеджером торгового зала. Чем больше площадь  торгового зала, тем эта задача становится сложнее и значимость принятых решений для предприятия  возрастает, так как они позволяют  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на поиск  и отборку товаров, увеличить  пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала при  пополнении товарных запасов в торговом зале.

    Пополнение  торгового зала магазина товарами производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в  нём находится минимальное количество покупателей. В крупных магазинах  типа супермаркета эти функции выполняют  специальные работники либо грузчики. Запас нескоропортящихся товаров, размещённый в торговом зале, должен соответствовать дневной реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал из расчёта на 2-3 часа торговли ими. Запас непродовольственных  товаров в торговом зале может  быть рассчитан на несколько дней торговли.

    С целью эффективного управления процессом  размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно  делят на выставочный, рабочий и резервный.

    Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям и продажи. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках и других видах специального оборудования, представляющего все преимущества товара. Такое оборудование обычно поставляют товаропроизводители.

    Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на вешалах, в корзинах, на полках пристенных и островных горок, в таре-оборудовании и других видах торгово-технологического оборудования.

    Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале.

    В магазинах самообслуживания и реализующих  товары с открытой их выкладкой выставочный  запас одновременно является и рабочим.

При определении  оптимальной схемы размещения товаров  следует учитывать ряд принципов, выработанных с учётом теории и практики торговли: 

    Принципы  размещения товаров  в торговом зале:

  • Максимальные удобства для осмотра и выбора покупки в минимально короткое время;
  • Предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
  • Обеспечение постоянного наличия всех товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
  • Эффективное использование торговых площадей и рациональная организация торгово-технологического процесса;
  • Обеспечение сохранности материальных ценностей;
  • Рационализация движения товарных и покупательских потоков.
 

    Как правило, товары в торговом зале магазина размещаются по товарным группам  или по потребительским комплексам.

Наибольшие  удобства для покупателей предоставляет  организация обслуживания покупателей  по потребительским комплексам и  микрокомплексам. Эффективные указатели  и вывески также способствуют созданию условий, благоприятствующих пребыванию покупателей в магазине, направляют покупателей в желаемые зоны для приобретения наибольшего  количества сопутствующих покупок.

    Эффективному  использованию площади торгового  зала, кроме вышеотмеченных условий, способствуют: рациональная планировка торгового зала, наличие оптимальных  товарных запасов (выставочный, рабочий, резервный), использование современных  видов торгово-технологического оборудования с учётом специфики реализуемого в магазине ассортимента, а также  квалификационного персонала торгового  зала.

    Наряду  с известными принципами размещения товаров в торговом зале необходимо придерживаться в целом ряда правил:

    Особое  внимание требуют товары с высокой  оборачиваемостью, они должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, чтобы получить больше продаж и предотвратить  скапливание покупателей.

    Как уже было сказано выше, с учётом определённых принципов и правил определяют место расположения каждой товарной группы или потребительского комплекса. Затем определяют необходимую  торговую площадь для размещения товаров с учётом типа предприятия, доли соответствующих групп товаров  в товарообороте и скорости обращения. На этой основе разрабатывается схема размещения и выкладки товаров. В соответствии с принятой схемой размещения и выкладки товаров, размером площади, спецификой товара и технологией его продажи подбирают необходимые виды торгово-технологического оборудования.

    При продаже через прилавок обслуживания, размещение товаров необходимо осуществлять с учётом частоты спроса с целью  уменьшения трудовых затрат продавца и повышения производительности его труда. В многоэтажных непродовольственных  магазинах на первых этажах располагают  товары частого спроса, высокой оборачиваемости, не требующей длительного времени  для их выбора (галантерея, парфюмерия, бумага и канцтовары, игрушки), а  также громоздкие и тяжёлые товары (холодильники, стиральные машины и  т.д.). На последующих этажах размещают  товар, требующие длительного времени  для ознакомления с ними покупателей (обуви, одежда, ткани и т.д.). Такая  последовательность размещения товаров  определяется не только правилами товарного  соседства, но и комплексностью их приобретения.

    Важное  значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которые в современных условиях являются не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Именно по этому вопросу организации и технологии выкладки менеджерами уделяется столь серьёзное внимание. 

Информация о работе Анализ размещения товаров на оборудовании