Анализ товарных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.

Содержание

1.Значение, задачи и информационное обеспечение анализа товарных запасов.
2.Характеристика предприятия.
3.Анализ динамики товарных запасов по общему объему.
4.Анализ динамики товарных запасов в ассортиментном разрезе.
5.Анализ состояния товарных запасов в разрезе кварталов, групп, структуры подразделений.
6.Анализ эффективности использования товарных запасов.
7.Выводы и разработка мер по нормализации состояния товарных запасов.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 113.52 Кб (Скачать)

Розничная торговля является важным звеном на рынке  товаров, которое предназначено  для обслуживания населения и  оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. В данной ситуации каждое предприятие  должно подходить ответственно к  разработке коммерческих операций.

Настоящая дипломная работа посвящена вопросу  эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.

Все изучаемые  вопросы в данной курсовой работе освещались и анализировались на конкретном розничном торговом предприятии «Каспий». В ходе изучения эффективности коммерческой деятельности данного магазина были изучены вопросы, касающиеся товароснабжения магазина, ассортимента продукции, поставщиков товаров в магазин, наиболее значимых конкурентов, методы стимулирования продаж, применяемые в магазине.

Магазин «Каспий» является образцово показательным магазином города Минусинска. В соответствии с данным присвоением «звания» магазин должен быть на высшем уровне по всем показателям.

Магазин «Каспий» торгует ассортиментом непродовольственных товаров, которые представлены в данном торговом объекте широко и полно. Для каждого взыскательного потребителя найдется качественный товар, а для малообеспеченных потребителей – товар по более низкой цене.

Магазином «Каспий» использует такой метод продажи товаров, как самообслуживание. В связи с проведенным недавно ремонтом, магазином используется совершенно новое оборудование и современный интерьер. К сожалению, экстерьер магазина только в настоящее время начинает преображаться.

У анализируемого нами магазина имеется собственная  база, где в основном хранятся все  товарные запасы. Но, несмотря на это, магазин  очень часто прибегает к доставке товаров транспортом поставщика.

Что касается коммерческой деятельности данного  предприятия, то она состоит из следующих  этапов: информационное обеспечение  коммерческой деятельности, определение  потребности в товарах, выбор  партнеров для установления хозяйственных  связей и каналов продвижения, коммерческая деятельность по установлению хозяйственных  связей между партнерами, формирование ассортимента товаров, определение  партий и частоты завоза, выбор  форм и методов продажи, рекламно-информационная работа, оказание услуг и т.д.

Ассортимент товаров магазина «Каспий» полностью удовлетворяет запросы потребителей. Ассортимент соответствует ассортиментному перечню товаров, находящемуся в магазине и в некоторых позициях даже превышает определенную норму. Как видно из фотоснимков, находящихся в Приложении к данной работе, ассортимент товаров привлекает не только своей широтой и глубиной, но и яркостью красок, в которых выполнены упаковки товаров и оригинальностью выкладки. Поэтому, что касается ассортимента товаров, то приводить предложения по улучшению данного вопроса в магазине не имеет смысла.

Что касается определения партий и частоты  завоза товаров, то в данном направлении  магазину необходимо улучшить свою работу. Как выяснилось, в магазине не имеется  строго определенных графиков завоза товаров. Товары завозятся только после  заявки товароведа. И магазин имеет  просто огромные суммы по товарным запасам. Поэтому магазину «Каспий» необходимо изменить свою работу и внести корректировку в данный процесс.

Рекламе в анализируемом магазине отводится  почетное место, т.к. именно она способствует продвижению товаров, повышает товарооборот магазина. По данному направлению  в главе 3 приведены мероприятия  для повышения качества работы магазина «Каспий» с рекламными средствами.

Выбранный метод продажи товаров – самообслуживание, является наиболее удачным и современным. Потребитель свободно и самостоятельно знакомится с товаром.

Таким образом, в результате произведенного анализа выяснилось, что организованная работа по коммерческой деятельности данного розничного торгового предприятия  эффективно сказывается на всей деятельности предприятия в целом.

Информация о работе Анализ товарных запасов