Аукционная торговля пушниной

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:

Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;
Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона

Содержание

Введение ……………………………………………………………….......................3
Глава I. Международные товарные аукционы……………………………………….5

1.1.Понятие, сущность, виды международных

товарных аукционов……………………………………………………………………5

1.2. Организационные формы

международной аукционной торговли………………………………………………10

1.3.Организация и техника аукционной торговли …………………….....................12

1.4.Основные центры мировой аукционной торговли …………………………......15

1.5.Перспективные направления развития

международных аукционов…………………………………………….....................17

Глава II. Аукционная торговля пушниной ………………………… ….. …………20

2.1.История развития пушной аукциона в

Санкт-Петербурге ……………………………………………………………...........20

2.2. Подготовка и проведение пушного аукциона …………………… .. ………...21

Заключение ……………………………………………………………..... …………28

Список используемых источников …………………………………

Работа содержит 1 файл

Торговля2.doc

— 156.50 Кб (Скачать)
 

     В Скандинавских странах аукционы принадлежат ассоциациям или  кооперативам по разведению и заготовке пушнины. В Российской Федерации действует пушной аукцион в Санкт-Петербурге, аукцион по торговле племенными лошадьми в Москве. Покупателями товаров на этих аукционах являются крупные оптовые фирмы зарубежных стран.

     Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными. Их проведение позволяет:

  • расширить круг участников переговоров и выбрать партнера, обладающего наиболее конкурентоспособным товаром, со стабильным финансовым положением;
  • добиться наиболее благоприятных условий договора (оптимальные цены, условия финансирования, гарантии и т.д.) за счет обострения конкуренции среди потенциальных продавцов и поставщиков.

     1.2. Организационные  формы международной аукционной торговли

     Организация аукционной торговли имеет определенные особенности в зависимости от характера товара и практики, сложившейся  в торговле конкретными аукционными  товарами. В зависимости от характера  товара и товарами. В зависимости от характера деятельности фирмы, осуществляющие аукционную торговлю, можно разбить условно на три группы: специализированные фирмы, брокерско-комиссионные фирмы; аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам фермеров. Специализированные фирмы занимаются организацией аукционов и продажей на них аукционных товаров как за свой счет, так и на комиссионных началах и берут на себя выполнение всех функций по подготовке и проведению аукционов. Зачастую они выдают продавцам ссуды под их товары, переданные аукционной фирме для продажи с аукциона.

     Специализированные  пушно-меховые фирмы представляют собой торговые монополии, которые  продают на аукционах приобретенную, как правило, за свой счет пушнину.

     Вместе  с тем они реализуют на комиссионных началах также пушнину, принадлежащую фирмам-производителям, ассоциациям фермеров, кооперативам фермеров. Наиболее крупной специализированной пушно-меховой фирмой на мировом рынке является английская компания "Гудзон бей", превратившаяся фактически в международную монополию, имеющую свои филиалы в Нью-Йорке, Монреале, в Лондоне.

     Другой  крупной специализированной компанией  по продаже пушнины является американская фирма "Нью-Йорк окшн Ко инк.". Она  организует аукционы по продаже норки  в Нью-Йорке. Кроме того, компания имеет свой филиал в Миннесоте - "НьюЙорк окшн Ко(Миннесота), инк., проводящий аукционы по продаже норки в Миннесоте (США), и отделение в Канаде - "Канэдиэн фер окшн сейлз К' (Квебек), лтд., организующее аукционы норки в Монреале. Эта компания специализируется на продаже главным образом продукции звероводства, а также пушнины, добытой охотой в США и Канаде.

     Монополистом  в аукционной торговле шкурками котика является американская компания "Фоук фер Ко", сосредоточившая в  своих руках торговлю и обработку (выделка, крашение) свыше 90 % добываемых в капиталистических странах шкурок.

     Специализированные  аукционные брокерско-комиссионные фирмы  играют ведущую роль в торговле чаем, шерстью, табаком, пушно-меховыми изделиями  и другими товарами.

     Обычно  они организуют аукционы и продают на них товары по поручению своих клиентов за комиссионное вознаграждение. Например аукционная торговля немытой шерстью в Австралии и Новой Зеландии более чем на 90% осуществляется брокерскими фирмами. Сделки на этих аукционах осуществляется через брокеров покупателя и брокеров продавца. Все брокеры, осуществляющие аукционную торговлю шерстью в Австралии и Новой Зеландии, объединены в ассоциации брокеров продавца и брокеров покупателя.

     Аукционная  торговля чаем как в чаепроизводящих  странах, так и в Лондоне, сосредоточена в руках английских брокерских фирм или их филиалов и дочерних компаний. Иногда они сами скупают товар и выступаю на аукционе собственниками товара, но чаще продают чай на комиссионных началах. Фермеры производителя чая, к участию в аукционах не допускается Аукционные фирмы, принадлежащие кооперативам или союзам (ассоциациям) фермеров-звероводов, получили распространение в Скандинавских странах. В каждой стране - Дании, Норвегии, Швеции - имеется - по одной фирме, занимающей монопольное положение в аукционной торговле пушниной своей страны. Датская фирма "Дэниш фер сейлз" является торговой организацией датской ассоциации звероводов. Для проведения аукционов датская фирма "Дэниш фер сейлз" объединилась с финской фирмой "Финниш фер сейлз". Совместная фирма "Дэниш, финниш фер сейлз" организует  продажу как датской, так и финской норки на аукционе в Копенгагене. В Норвегии пушные аукционы организует фирма "Осло афер окшнз", которая продает норку, поступающую более чем от 6,5 тыс. фермеров, большинство которых объединено а ассоциацию "Норуиджиен фер бридерз ассосиэйшн".5 

     1.3.Организация и техника аукционной торговли

     Обычно  периодически действующие аукционы публикуют график проведения торгов или заблаговременно оповещают  поставщиков и традиционных покупателей о сроках их проведения.

     Принятые  от поставщиков товары или сразу  сортируются, или проходят дополнительную предпродажную доработку. Сортировка осуществляется по качеству товаров. Товары одинакового качества сортируются  по партиям (лотам). Из каждого лота отбирается образец. Количество товаров в лоте зависит от обычаев в торговле данным видом товара. Например, в одном лоте соболя подбирается 10—30 одинаковых шкурок, норки — до 300 шкурок, каракуля — до 500 и более шкурок. Каждому лоту присваивается номер, в порядке которого он будет продаваться с аукциона. Лоты со сходным качеством товара комплектуются в более крупные партии — стринги, из которых также отбираются образцы.

     По  завершении сортировки аукцион выпускает  каталог с указанием состава и номеров лотов. Каталоги рассылаются традиционным- покупателям с указанием начала работы аукциона и правил проведения торга. Покупатели обычно прибывают заблаговременно, чтобы иметь время тщательно осмотреть выставленные товары, пометить в каталогах интересующие их номера лотов и проставить ожидаемые ими цены. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации.

     Главной стадией аукциона является торг,  который ведет опытный аукционист с ассистентами. Существует несколько способов ведения торгов.

     Аукцион с повышением цен может вестись  гласным и негласным способами. При гласном способе аукционист объявляет номер очередного лота, причем одновременно номер лота обычно высвечивается на световом табло, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатели повышают цену каждый раз на величину не ниже минимальной надбавки, указанной в правилах проведения торга. Обычно она составляет от 1 до 2,5% первоначальной цены. Если очередного повышения цены не предлагается, аукционист после троекратного вопроса: «Кто больше?» — ударяет молотком, подтверждая, что данный лот продан последнему покупателю, предложившему наивысшую цену. Помощники аукциониста помечают, какому покупателю и по какой цене продан определенный лот.

     В тех случаях, когда из-за отсутствия интереса к данному лоту или по причине предварительного сговора покупателей не удается достичь намеченной аукционом продажной цены, аукционист имеет право без объяснений причин снять лот с торга и выставить его через некоторое время еще раз.

     При негласном (немом) торге покупатели после объявления аукционистом минимальной  цены подают аукционисту условные знаки  о согласии поднять цену на установленную  величину надбавки. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя  покупателя. Если на трехкратный вопрос аукциониста: «Кто больше?» — никто не подаст условный сигнал, то лот или вещь приобретает тот покупатель, который подал сигнал последним. Негласное проведение торга позволяет сохранить в тайне имя покупателя. Такой порядок аукционного торга нередко применяется при продаже предметов искусства и драгоценностей.

     Аукционы  с понижением цен. Некоторые аукционы проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первый из участников скажет: «Да».

     Некоторые аукционы, ведущиеся с понижением цен, автоматизированы. Каждый раз более  низкая цена высвечивается на табло. Лот покупает тот, кто первый скажет «да» или нажмет электрическую кнопку, останавливающую смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.

     Автоматизированный  торг применяется и при повышении  цен, по мере увеличения которых покупатели отпускают электрические кнопки. Товар приобретает тот, кто остался последним не отпустившим кнопку.

     Обычно  аукционные торги проходят достаточно быстро и за час может быть продано  около 300 лотов. При автоматизированном способе проведения торгов, особенно на понижение, число лотов, продаваемых  за час, может быть в 1,5—2 раза больше.

     Оформление  контрактов осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных  помощником аукциониста. Продавцы товаров (комитенты) и покупатели подписывают  типовые контракты. Комитенты получают деньги за свои товары, а покупатели вносят полные суммы стоимости купленных ими товаров или авансы и забирают товары со складов в течение срока, установленного правилами аукциона.

     Аукционы, являясь коммерческими организациями  могут  кредитовать поставщиков товаров, выдавая им денежные авансы Покупатели могут получать товары с аукциона в коммерческий кредит и возвращать его по мере распродажи или использовавания  товаров.

     Аукционная  торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сокращая издержки обращения и обеспечивая продажу по ценам, близким к оптимальным для данного региона.6 

     1.4.Основные центры мировой аукционной торговли

     Для каждого аукционного товара сложились  свои центры аукционной торговли. По  пушнине и меховому сырью во всем мире ежегодно проводится более 150  международных аукционов. Главными центрами аукционной торговли норкой являются  Нью-Йорк, Монреаль, Лондон, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Ленинград. Для  последних лет характерно значительное увеличение объемов продаж норки на  аукционах в Скандинавских странах при одновременном уменьшении значения Нью- Йорка и Лондона. Основными аукционными центрами по продаже каракуля являются  Лондон и Ленинград. Преобладающее значение на лондонских аукционах имеет  южноафриканский каракуль. Важнейшими центрами по продаже других видов пушнины  являются Ленинград и Лейпциг. На ленинградских аукционах реализуются в  значительных количествах шкурки лисицы, соболя, белки, ондатры, сурка,  горностая, нерпы и др. Аукционы по продаже шкурок голубого песца проводятся в  Копенгагене, Осло, Лондоне, по продаже кролика - в Лондоне.

     Пушные  аукционы организуются также в ФРГ, Татарии, Франции, Гонконге, Южной  Корее, КНР, Японии, но их роль в пушной торговле незначительна.

     Важнейшими  центрами аукционной торговли немытой  шерстью являются Лондон,  Ливерпуль, Кейптаун, Мельбурн, Сидней (Австралия), Веллингтон (Новая Зеландия).

     Через аукционы в перечисленных центрах  реализуется 75-80% продаж немытой шерсти  на мировом рынке. Важнейшим центром аукционной торговли ковровой шерстью является Ливерпуль, где  реализуется в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. На аукционе в  Ливерпуле продается также козья шерсть.

      
Для аукционной торговли чаем характерно ее перемещение в места производства  этого товара. Индия через аукционы в Калькутте и Кончине продает около 70 %  всего экспортируемого чая и через аукционы в Лондоне - 30%. Шри Ланка около 70 %  вывозимого чая продает через аукционы в Коломбо и 30 % - через лондонский  аукцион. Индонезия реализует чай через аукционы в Лондоне, Гамбурге и  Антверпене. Африканские страны подавляющую часть экспортируемого чая реализуют  через аукционы в Найроби (Кения) и в Малави. Например, через аукционы в Найроби  продается 85-90 % кенийского чая. На этих аукционах продается также чай из  Танзании, Уганды, а иногда из Конго, с Маврикия, Родезии и Мозамбика.

     Мировую известность приобрел чайный аукцион  в Сингапуре, где принимают участие  фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

     Важнейшими  центрами аукционной торговли табаком  являются Нью-Йорк, Амстердам,  Бремен, Лусака (Замбия), Лимба (Малави), цветами - Амстердам, овощами и фруктами  - Антверпен и Амстердам; рыбой - США и порты западноевропейских стран (кроме  Исландии и Норвегии), лошадьми - Довиль (Франция), Лондон и Москва.7 

     1.5.Перспективные направления развития международных аукционов 

     Аукционная  торговля создает значительные удобства для поставщиков и покупателей, сосредотачивая большие массы товаров  и привлекая многих покупателей. Преимущества международных аукционов  проявляются в том, что они позволяют создать открытую конкуренцию, выявить цену товара, быстро его реализовать в большом объеме тем экспортерам, которые обладают более сильными финансовыми позициями и высококачественными товарами. С учетом этого на МТА чаще всего превалирует предложение товаров со стороны большого числа продуцентов с преимуществом более сильных представителей западных стран.

Информация о работе Аукционная торговля пушниной