Аукционная торговля пушниной

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение аукционной торговли на международном уровне. Для достижения этой цели автором поставлены следующие задачи:

Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
Изучить аукционы на примере всемирно известных аукционных домов, а также Интернет аукциона;
Рассмотреть особенности аукционной торговли в России на примере пушного аукциона

Содержание

Введение ……………………………………………………………….......................3
Глава I. Международные товарные аукционы……………………………………….5

1.1.Понятие, сущность, виды международных

товарных аукционов……………………………………………………………………5

1.2. Организационные формы

международной аукционной торговли………………………………………………10

1.3.Организация и техника аукционной торговли …………………….....................12

1.4.Основные центры мировой аукционной торговли …………………………......15

1.5.Перспективные направления развития

международных аукционов…………………………………………….....................17

Глава II. Аукционная торговля пушниной ………………………… ….. …………20

2.1.История развития пушной аукциона в

Санкт-Петербурге ……………………………………………………………...........20

2.2. Подготовка и проведение пушного аукциона …………………… .. ………...21

Заключение ……………………………………………………………..... …………28

Список используемых источников …………………………………

Работа содержит 1 файл

Торговля2.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

     В декабре в короткий срок производится приемка экспортных товаров не только для предстоящего январского аукциона, но и для последующих.

     По  мере накопления товарных партий (шкурок норки от 20 до 60-70 тыс. штук, длинноволосой  пушнины до 10-20 тыс. штук ) они готовятся для продажи на аукционе.

     Подготовка  товаров производится в пяти производственных секциях и является важнейшей  частью процесса проведения аукциона.

     Товар передается на рассмотрение специальной  комиссии, которая разбивает его  на лоты в зависимости от некоторых характерных особенностей шкурок. При этом обязательно учитывается цвет, опушенность, размер, качество обработки мездры, товарный вид, т.е. в одном лоте все шкурки должны быть одинаковы. Каждому лоту присваиваются определенные номера, на основании которых составляются каталоги. Однородные лоты объединяются в стринги, и после этого выбирается образец. Образец должен отражать качество, цвет, размер, опушенность товара, находящегося в стринге, так как покупатель по образцу судит о товаре, который он собирается купить. Количество шкурок в образце зависит от вида товара. Так, при подготовке шкурок норки в образец берется 40 штук, длинноволосой пушнины - 20, а шкурки соболя выставляются для осмотра полностью.

     При определении ассортимента выставляемой коллекции обязательно учитывается состояние мирового пушного рынка.

     После подготовки всех товаров издается и  рассылается потенциальным покупателям  аукционный каталог, в котором помимо полной характеристики товара указываются  условия аукционной продажи и другой информационный и рекламный материал.

     По  завершении подготовки товара все образцы  вывешиваются на специальных вешалках в тех же производственных секциях, которые превращаются в залы для  осмотра товаров. Остальной товар  упаковывается и хранится на складе. В течение 8-10 дней покупатели осматривают образцы, определяют их качество и оценивают. При необходимости они могут осмотреть весь товар стринга, хранящегося на складе.

     На  аукционе обычно присутствуют одни и  те же клиенты. Администрация аукциона, зная уже своих покупателей, предварительно посылает им приглашения. В назначенный для проведения торгов день покупатели и продавцы приезжают в Санкт-Петербург. Основными покупателями обычно являются бизнесмены из Японии и Республики Корея. Норка пользуется спросом у покупателей из Италии, а соболь - у покупателей из США.

     Публичные торги длятся 4-5 дней. Аукцион ведется  на английском языке. Каждый аукционатор  сменяется через 1,5-2 часа. Слева и  справа от аукционатора располагаются  сотрудники, за каждым из которых закреплен определенный сектор аукционного зала. В процессе торгов при назначении первоначальной цены аукционатор ориентируется на лимитные цены, которые были заранее определены во время оценки товаров специальной комиссией. Продавцы не назначают свои цены, они лишь поставляют товар. Цены устанавливаются на основе исследования конъюнктуры рынка, спроса и предложения на данный товар. При этом отслеживаются котировки цен на предыдущих аукционах. Цены бывают не ниже, а иногда и выше мировых цен на несколько процентов. Они устанавливаются в долларах США за одну шкурку на условии поставки ФОБ Санкт-Петербург. Уровень цен, тактика продаж и состояние пушного рынка обсуждаются перед каждым аукционом за 1-2 дня до начала торгов. Очередность продажи товаров определяется фирмой-аукционатором. Покупателем считается тот, кто предложил самую высокую цену, а лот - проданным после удара молотка.

     По  окончании торгов бухгалтерия и  валютно-финансовый отдел производят оформление всех необходимых документов. Страницы каталога с проданными товарами направляются в бухгалтерию, где покупателю выписываются счет и спецификация, в которую вносятся все номера лотов, которые он купил на аукционе.

     Валютно-финансовые условия Санкт-Петербургского аукциона не содержат требований о доказательстве кредитоспособности покупателя, что свидетельствует об одинаковой степени доверия ко всем контрагентам и подчеркивает солидность организаторов пушного аукциона в Санкт-Петербурге. Платеж за купленный товар должен производиться в свободно конвертируемой валюте по курсу на день, предшествующий дню платежа. За основу принят наличный платеж полной стоимости товара до его отгрузки. Расчет производится телеграфным переводом или безотзывным аккредитивом.

     В понятие стоимости товара, а точнее, суммы, подлежащей к оплате, включаются:

     стоимость купленной пушнины;

     аукционный  сбор или комиссия - 2%;

     сбор  в пользу МПФ - 0,6%.

     По  мере поступления оплаты транспортно-экспедиторский отдел отгружает товары по инструкциям  покупателей. Основные отгрузки приходятся на долю автотранспорта через Хельсинки.

     Механизм  проведения Санкт-Петербургского пушного  аукциона имеет некоторые особенности. Подготовка к аукциону ведется более  тщательно, чем на любых других аукционах. Возможно, это так же влияет на тот  факт, что, несмотря на относительно высокие цены по сравнению с ценами на те же товары на других аукционах, числе покупателей не уменьшается. 11 
 
 
 
 

     Заключение 

     Международные товарные аукционы представляют собой  специально организованные,  периодически действующие в определенных местах рынки, на которых путем публичных  торгов в заранее обусловленное время и в специально назначенном месте  производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих  в собственность покупателя, предложившего наиболее высокую цену. На аукционах  производится продажа товаров, обладающих индивидуальными свойствами. Это  исключает возможность замены партий одинаковых по названию товаров, так как они  могут иметь различные свойства - качество, внешний вид, вкус и т.д. Поэтому  аукционные товары до продажи на аукционе должны быть осмотрены или дегустированы покупателем. Предварительный осмотр является обязательным условием аукционной   торговли, так как ни устроители аукциона, ни продавцы после продажи товара с  аукциона не принимают никаких претензий в отношении качества товара (кроме  скрытых дефектов).

     Таким образом, тема аукциона как формы  международной торговли достаточно сложна и интересна. Существует множество  классификаций по видам реализуемых  товаров, понижению/повышению стартовой цены и т.п. Что же касается Интернет аукционов, то они заслуживают отдельного внимания. Возникнув только в конце прошлого века, они стали новой, весьма популярной формой международной торговли, стирающей границы пространства и времени между участниками.

     Основными предметами торга на международных  аукционах являются пушно-меховые  товары (в сырье и переработанные), немытая шерсть, щетина, чай, табак, овощи,  фрукту, цветы, рыба, тропические породы леса, скот (в основном лошади). Для  1аких товаров, как пушнина, немытая шерсть, чай, табак, аукционная форма  является важнейшей формой реализации на международном рынке. Например, через  международные аукционы в США Канаде реализуется свыше 70 % всей продаваемой этими странами пушнины, в СССР -  около 80% в Дании90% в Швеции и Норвегии - примерно 95 %. Через международные  аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 %  немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.

     Крупнейшим  аукционом России являются Санкт-Петербургский пушной аукцион. Его правомерно назвать одними из самых крупных специализированных аукционов во всём мире, т.к. в них принимают участие представители из десятков стран.

     Задачи  работы выполнены, и автор делает вывод, что аукционы являются важной формой международной торговли. Здесь реализуются различные виды товаров: сельскохозяйственное сырьё, пушнина, драгоценные камни, не смотря на то, что исторически аукционы ассоциируются с продажей предметов старины и искусства. А с появлением Интернет аукционов, торги практически не имеют никаких границ, разве что устанавливается время их проведения.

     Список  используемых источников

 
     
  1. Алексеенко  Инна. Большое искусство// Бизнес.-2009.- №38.-С.109.
  2. Сапунова Виктория. Аукционные игры// Бизнес.2010.-№48.-С.104.
  3. Фомичев В.И. Международная торговля; 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 446с.
  4. Потоцкая Т.И. Аукционы как механизм торговли пушниной на мировом рынке// Маркетинг в России и за рубежом.2009.-№5.-С.47.
  5. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004г.
  6.    Управление внешнеэкономической деятельностью / Под общ. ред. А.И. Кредисова. – К.: «Феникс», 2009. – 215 с.
  7.   Услуги в международной экономике / В. В. Почекина, Ю. П. Якубук; под ред. В. Ф. Медведева. - Мн.: НО ООО «БИП-С», 2010. – 178 с.
  8. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007г.
  9. http://www.annalevinson.com – "Бизнес в Интернете. Как заработать деньги в Интернете. Электронная коммерция", сайт Анны Левинсон
  10. http://www.hermitagemagazine.ru – Сайт электронного журнала "Эрмитаж"

Информация о работе Аукционная торговля пушниной