Фальсификация рыбных консервов на рынке России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с фальсификацией рыбных консервов и то, как именно можно сократить количество фальсифицированной продукции на предприятиях. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и способы фальсификации;
- изучить рынок России для выявления на нем фальсифицированных рыбных консервов
- провести анализ рыбных консервов
- предложить рекомендации по применению средств защиты от фальсификации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 5
1.1 Общее понятие о фальсификации и подлинности товара 5
1.2 Последствия фальсификации для производителей и потребителей 10
1.3 Показатели качества, дефекты рыбных консервов 12
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ В РОССИИ 16
2.1 Рынок рыбных консервов в России 16
2.2 Выявление фальсификации рыбных консервов в России 20
2.3Оценка качества рыбных консервов по нормативным документам 25
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 28
3.1 Борьба с фальсификацией на государственном уровне 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

     На  сегодняшний день полиграфия высокого качества становится доступной широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее сомнительным содержимым. Фирмы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для своей продукции или заказывать защитные наклейки [1].

     Использование этикеток в качестве средства защиты товаров — сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой.

     Естественно, абсолютного средства защиты от подделки не существует. Все, что изготовлено одним человеком, может быть воспроизведено другим. Подделывают все. Важно, во что подделка обойдется злоумышленникам. Поэтому при выборе средства защиты всегда необходимо учитывать:

     ♦   защита товара должна стоить как можно  дешевле, поскольку предлагаемые способы, естественно, влекут за собой дополнительные расходы. А для упаковки стоимость ее изготовления — крайне важная характеристика, поскольку она добавляется к стоимости товара, снижая его конкурентоспособность;

     ♦   решение об использовании средства защиты товара — личное дело каждого производителя.

     Возможно, что использовать то или иное средство просто нецелесообразно; необходимо понимать, что фальсификаторы возьмутся подделывать только тот товар, который имеет смысл подделывать, т. е. если стоимость фальсификации с лихвой окупится продажей поддельного товара. В случае если стоимость поддельного товара равна или почти равна стоимости оригинала, подделка теряет всякий смысл.

     Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для фальсификаторов.

     Производители рыбных консервов могут применять следующие средства защиты от фальсификации:

     1. Надо помнить, что маркировка  на банке должна быть непременно  выпуклой.

     2. Использование упаковки как одного из средств защиты [13]

     Вся проблема состоит в том, что кроме  как с помощью упаковкиу производителей нет других возможностей для защиты своего товара. Именно поэтому качеству ее исполнения следует уделить особое внимание. Можно воспользоваться одним из вышеперечисленных способов или изобрести свои способы по защите от фальсификации.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В главе 1 мы рассмотрели общую теорию фальсификации. Из нее можно сделать  вывод о том, что фальсификация, хотя и возникла достаточно давно до сих пор остается одной из главных проблем современности благодаря обилию способов фальсификации и несовершенного законодательства в этом вопросе. Ведь без должного государственного контроля эту проблему не решить.

     В главе 2 мы рассмотрели рынок рыбных консервов в России. Ассортимент рыбной продукции представлен большим количеством рыбных консервов, что с одной стороны хорошо для покупателя, а с другой в этом ассортименте встречается большое количество фальсифицированной рыбы.

  1. Были рассмотрены несколько практических примеров выявления фальсификации, что свидетельствует о том, что фальсифицированную продукцию выявляют и более того в ряде случаев производство этой продукции больше не ведется.
  2. Взяв три образца рыбных консервов мы обнаружили один фальсификат и очень большие сомнения вызывает другой образец. Даже если он не фальсифицирован качество все равно не соответствует нормативным документам.

     В третьей главе мы рассмотрели, как  борются с фальсификацией на государственном уровне, а также как производители могут защитить свою продукцию. В заключение хотелось бы отметить еще несколько немаловажных на наш взгляд аспектов связанных с фальсификацией.

     Борьба  с фальсификацией не возможна без  должного государственного контроля. Сейчас в Российском законодательстве существует ряд пробелов, которые необходимо восполнить для того чтобы сократить количество фальсифицированной продукции.

     Также значительную помощь в сокращении фальсифицированной продукции могут сыграть проверки товаров на их качество. Путем закупок продуктов в магазинах и последующего лабораторного анализа

     Еще один способ сокращения фальсификации  – это создание на предприятиях ответственных за соответствие продукции нормативным документам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. В.И. Базарова. Исследование продовольственных товаров. M.: Экономика, 1986 г. – 245 с.
  2. Виды, способы фальсификации и методы ее обнаружения [электронный ресурс]. Режим доступа: znaytovar.ru
  3. Г.В. Маслова. Качество и безопасность рыбной продукции // Рыбпром №4/2007. – 20 с.
  4. Горобченко Е. П. Способы фальсификации продуктов питания
  5. Горфункель И.И.,  Коновалов В.С. и др. Товароведение молочных, жировых, мясных и рыбных товаров. – М.: Экономика, 1985 г. – 175 с.
  6. Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 2002 г. № 166-ФЗ.
  7. И.Г. Бровко. Товароведение пищевых продуктов. М.: Экономика, 1989г.- 208 с.
  8. История возникновения фальсификации [электронный ресурс]. Режим доступа: www.znaytovar.ru
  9. Л.А. Боровикова. Товароведение продовольственных товаров. M.: Экономика, 1988 г. 305 с.
  10. Николаева М.А.и др. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. -   М.: Экономика, 1996 г. – 108 с.
  11. Развитие рыбного рынка [электронный ресурс]. Режим доступа: Yarmarka.net
  12. Советский энциклопедический словарь / А.М.Прохоров – Москва: Советская энциклопедия, 1990 – 1603с.
  13. Справочник товароведа продовольственных товаров. Том 2. – М.: Экономика, 1987 г. – 180 с.

Информация о работе Фальсификация рыбных консервов на рынке России