Фальсификация рыбных консервов на рынке России

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность вопроса связанного с фальсификацией рыбных консервов и то, как именно можно сократить количество фальсифицированной продукции на предприятиях. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и способы фальсификации;
- изучить рынок России для выявления на нем фальсифицированных рыбных консервов
- провести анализ рыбных консервов
- предложить рекомендации по применению средств защиты от фальсификации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 5
1.1 Общее понятие о фальсификации и подлинности товара 5
1.2 Последствия фальсификации для производителей и потребителей 10
1.3 Показатели качества, дефекты рыбных консервов 12
ГЛАВА 2 СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ В РОССИИ 16
2.1 Рынок рыбных консервов в России 16
2.2 Выявление фальсификации рыбных консервов в России 20
2.3Оценка качества рыбных консервов по нормативным документам 25
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ 28
3.1 Борьба с фальсификацией на государственном уровне 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товароведению.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра товароведения и маркетинга 
 

             КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Товароведение, экспертиза и стандартизация товаров

на тему: «Фальсификация рыбных консервов на рынке России» 
 

               Выполнил:

            Студент  III курса, очной формы обучения

                  Андриенкова Наталия Анатольевна 

                     (Ф.И.О)

                                4321     

                                                     (группа, шифр)

            Проверил:

                                      ассистент    

                           ( должность, ученое звание, ученая  степень)

                                Величко Наталья  Николаевна  

                     (Ф.И.О.)

               Оценка  после защиты______________________

               Дата  защиты_____________________________ 
           
           

               Барнаул 2011 
           

 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Консервы рыбные –  рыба, прошедшая специальную обработку и пригодная для длительного хранения.

     Производство рыбных консервов включает стерилизацию рыбы в течение определенного времени  для уничтожения жизнедеятельности  организмов, вызывающих порчу продуктов питания. Подготовленная рыба упаковываются в герметичную тару.

     В процессе производства рыбных консервов не снижается калорийность сырья. Минеральные вещества, содержащиеся в рыбе и морепродуктах, также  сохраняются практически без  потерь. В процессе производства рыбных консервов и в результате длительного хранения разрушается часть витаминов, содержащихся в рыбе и морепродуктах.

     Благодаря удобству в использовании и своим  вкусовым характеристикам рыбные консервы получили широкое распространение как на рынке России в целом, так и на рынке Алтайского края.

     Для того, чтобы поподробнее изучить  тему фальсификации будут рассмотрены различные способы фальсификации, последствия от нее, а также будет взят рынок рыбных консервов в России для более подробного изучения проблемы.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, в настоящее время проблемы фальсификации стоят очень остро. Это связано с большим количеством фальсифицированной продукции на нашем рынке. В законодательном плане существует ряд пробелов, нормы, установленные в законах, мало кто соблюдает, что приводит к еще большему расцвету фальсификации. Однако использование  ряда мер по борьбе с фальсификацией позволит существенно сократить ее при должном государственном контроле. Как это сделать и будет рассмотрено в данной работе.

     Цель  работы – раскрыть сущность вопроса связанного с фальсификацией рыбных консервов и то, как именно можно сократить количество фальсифицированной продукции на предприятиях. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

     - рассмотреть сущность и способы фальсификации;

     - изучить рынок России для выявления на нем фальсифицированных рыбных консервов

     - провести анализ рыбных консервов

     - предложить рекомендации по применению средств защиты от фальсификации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ

     1.1 Общее понятие о фальсификации и подлинности товара

     Фальсификация (позднелат. falsificatio, от falsifico – подделываю), 1) злостное, преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо. 2) Изменение с корыстной целью вида или свойства предметов; подделка [11, с. 1413].

     Согласно  Федеральному закону Российской Федерации  «О качестве и безопасности пищевых  продуктов»:

     Фальсифицированные  пищевые продукты, материалы и  изделия — пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно изменённые (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной [6].

     Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя. Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например, внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

     Фальсификация товаров появилась на заре развития человечества с возникновением сначала товарного, а затем и товарно-денежного обмена.

     Отсутствие  единых и поверенных средств измерения (мер, весов и т. п.) служило основанием для обмеров и обвесов, т. е. количественной фальсификации.

     Увеличение  объемов реализуемых фальсифицированных товаров вызывало необходимость распознавать разные виды и сорта подлинных товаров, знать способы их производства, а также преднамеренные (субъективные) и непреднамеренные (объективные) отклонения от них, вследствие чего появлялся товар с ухудшенными свойствами. Иногда применяемые способы фальсификации были опасны для потребителя, так как фальсификаторы не осознавали степень вреда, а при отсутствии строгих мер наказания чувствовали свою безнаказанность [4].

     При фальсификации продовольственных  товаров обычно подвергаются подделке подлинности одна или несколько  характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации продовольственных товаров:

     - ассортиментная (видовая);

      - качественная;

      - информационная;

      - количественная;

      - стоимостная;

      - комплексная. 

       Каждый вид фальсификации имеет  свои особенности подделки подлинных товаров, а при комплексной — сочетание различных двух, трех или всех пяти видов.

     При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной замены его заменителями другого сорта, вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

     В зависимости от используемых средств  фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

     1. пересортица; 

     2. замена высококачественного продукта  низкоценным заменителем, имеющим сходные признаки;

     3. подмена натурального продукта  имитатором.

     Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.

     К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

     Пересортица - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

     Качественная  фальсификация — подделка подлинных  товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок или нарушений рецептур для изменения качественных показателей органолептических и других свойств продуктов.

     Объектами данного вида фальсификации служат пищевые продукты с различными добавками или нарушенными рецептурами.

     В зависимости от используемых средств  фальсификации, степени введения заменителя и нарушения рецептурного состава фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

    1. добавление воды;
    2. введение более дешевых компонентов за счет более дорогостоящих;
    3. частичная замена натурального продукта имитатором;
    4. добавление или полная замена продукта чужеродными добавками;
    5. введение различных пищевых добавок;
    6. частичная или полная замена продукта пищевыми отходами;
    7. повышенное содержание допустимых нормативно-технической документацией некачественной продукции или компонентов;
    8. введение консервантов, антиокислителей и антибиотиков без их указаний на маркировке товара [12].

     Количественная  фальсификация — это обман  потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

     При количественной фальсификации используют:

    1. поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);
    2. неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;
    3. специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;
    4. неправильное измерение товара.

     Количественная  фальсификация осуществляется на производстве — при фасовке товаров, розливе напитков или на предприятиях торговли, массового питания при отпуске потребителю.

     Стоимостная фальсификация — обман потребителя  путем реализации низкокачественных  товаров по ценам высококачественных или товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

     Этот  вид фальсификации является самым  распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация и является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить незаконный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

     Информационная  фальсификация — обман потребителя  с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара.

     Данный  вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.

     Искаженная  или неточная информация о составе  и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального продукта фальсифицированным товаром. При информационной фальсификации товара искажаются или указываются неточно следующие данные:

Информация о работе Фальсификация рыбных консервов на рынке России