Формирование конкурентоспособности общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка и формирование конкурентоспособности общественного питания на внутреннем рынке города Владивосток.
В соответствии с поставленной целью вытекают следующие взаимосвязанные задачи:
- изучили теоретические положения, характеризующие сущность конкурентоспособности общественного питания на внутреннем рынке;
- исследование рынка общественного питания;
- факторы, влияющие на формирование рынка общественного питания;
- провели оценку показателей качества общественного питания;
- определили основные направления повышения конкурентоспособности общественного питания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…..3
1 Анализ конкурентоспособности товаров и услуг……………………………….……....4
1.1 Особенности оценки конкурентоспособности товаров и услуг……………….…...5
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности товаров и услуг…………..…….….8
1.3 Принципы и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг……….…11
1.4 Выводы по главе………………………………………………………………….….18
2 Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности услуг мест
общественного питания г. Владивосток………………………………………….…….20
2.1 Состояние рынка общественного питания…………………………………..……..20
2.2 Разработка номенклатуры потребительских свойств и показателей качества
общественного питания г. Владивосток……………………………………….…...23
2.3 Комплексный метод оценки качества и конкурентоспособности мест
общественного питания……………………………………………………………..25
Заключение…………………………………………………………………………….....31
Список использованных источников…………………………………….……………..32

Работа содержит 1 файл

Анализ общественного питания.doc

— 329.00 Кб (Скачать)

Таблица 3 – Результаты балльной оценки ресторана европейской кухни «Studio Coffee»

Показатели  качества Оценка j -эксперта ∑Бij Бi mi Бimi
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 5 4 5 5 4 4 5 4 4 4 48 4,8 0,2 0,96
2 5 3 4 4 4 3 4 3 3 4 37 3,7 0,14 0,58
3 5 5 3 3 4 4 4 4 4 3 39 3,9 0,17 0,663
4 4 4 3 4 4 4 5 4 4 4 40 4 0,18 0,72
5 3 4 4 3 4 3 4 3 4 3 35 3,5 0,12 0,42
6 2 5 5 4 4 4 5 4 5 4 47 4.7 0,19 0,798
∑Бj 23 25 24 23 24 24 27 24 24 24 246   1 Кi=4,079

Кk=0,815


Таблица 5 – Результаты балльной оценки ресторана «Street bar»

Показатели  качества Оценка j -эксперта ∑Бij Бi mi Бimi
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 5 4 5 5 5 4 5 5 5 4 47 4,7 0,21 0,987
2 5 4 4 5 4 4 4 5 4 5 39 3,9 0,09 0,351
3 5 5 4 5 3 4 3 4 5 5 40 4 0,15 0,4
4 5 5 4 5 4 5 5 5 5 5 43 4,3 0,11 0,473
5 4 5 5 5 4 4 5 5 5 5 43 4,3 0,11 0,473
6 5 3 4 3 3 4 3 2 3 2 27 2,7 0,38 0,864
∑Бj 29 26 26 27 23 25 25 26 27 26 239   1 Кi=3,548

Кk=0,709


     Анализируя  полученные данные, можно сказать, что  вышеуказанные предоставляемые  услуги разных заведений общественного  питания, вполне конкурентоспособны, так как в идеале Кk=1.

     По  расчетам видно, что первенство держит ресторанный комплекс «Лесная заимка». Для этого заведения следует улучшить качество пищи и разнообразие в меню, так как эти показатели играют не малую роль при выборе места общественного питания. Однако по остальным показателям ресторан оценен хорошо.

     Для ресторана европейской кухни  «Studio Coffee» следует обратить на набор меню и качество напитков, данные показатели не соответствую требованиям потребителей.

     Бар «Street bar» отстает от своих соперников. Следует обратить внимание на количество порций, качество напитков. Однако цены в этом заведении сильно отличаются от цен других ресторанов, что играет ресторану в плюс.

     В целом следует сказать, что услуги разных ресторанов способны конкурировать  между собой, с учетом того, что  ресторанный рынок города Владивосток перенасыщен. Также можно сказать, что рестораны не только способны конкурировать, но и удовлетворять предпочтения и требования покупателей на высоком уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной работе рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности товаров  на внутреннем рынке города Владивосток.

     В первой главе курсовой работы рассмотрены  и проанализированы такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность  товаров и какие факторы на них влияют. Выполнив теоретическую часть, изучили, что на конкурентоспособность товаров оказывают многие факторы и на первом месте цена и качество.

     Выполнив  вторую главу курсовой работы, изучили  рынок потребительских предпочтений и конкурентоспособность ресторанов на рынке города Владивостока.

       Новых мест общественного питания  на рынке действительно появляется довольно много. Несмотря на это, задавать общий тон и формировать настроение ресторанного рынка продолжают лидеры. Низкие цены, перестают быть для клиентов самой привлекательной характеристикой. Серьезных покупателей больше интересует качество, услуги и репутация ресторанов. Можно с уверенностью сказать, что в условиях современного рынка успех ресторанов в большей степени зависит не столько от цены предоставляемых услуг, сколько от ее качества, функциональности и уровня сервиса, который могут предложить только опытные игроки.

     Постоянное  изучение покупательского спроса, позволяет  производителям соответствовать требованиям времени, знать вкусы и пристрастия заказчика, учитывать их. Это тоже немаловажное конкурентное преимущество: суметь предложить покупателю именно то, что он хочет.

     Сегодня конкуренция полностью выходит  в нишу сервисных услуг. В конкурентной борьбе выигрывает тот производитель, который в состоянии быстро, качественно, достойно обслужить своего клиента. Должно уделяться внимание  услугам, предлагаемым клиентам: логистические операции, доставка и сборка мебели, гарантийное и постгарантийное обслуживание, дизайн-проект.

     В целом данное исследование подтверждает принцип ресторанов в соотношении доступная цена – высокое качество, что играет большую роль при выборе потребителем того, или иного места общественного питания. 
 
 
 
 

Список использованных источников

     1 Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг/ И. М. Лифиц. – М.: Юрайт-М, 2005. – 224 с.

     2 Мишин В.И. Управление качеством: учебное пособие для вузов/ В.И. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 303 с.

     3 Моисеева Н.А. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения: учебник для вузов/ Н.А. Моисеева, Н.В. Пискунова, Г.С. Костин. – М.: Маркетинг №5, 2006. – 77-89 с.

     4 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - л цель реформирования экономики России: наука и промышленность России №1/ Р.А. Фатхудинов. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 567 с.

     5 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции/ А.В. Гличев – М.: АМИ, 2007. – 323 с.

     6 Юданов А.С. Теория конкуренции: прикладные аспекты, Мировая экономика и международные отношения, № 6/А.С. Юданов. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 475 с.

     7 Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12 – е издание/ А. Артур, Томпсон – мл, А.Дж. Стрикленд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 489 с.

     8 Кревенс Дэвид В. Стратегический менеджмент, 6 – издание/ Кревенс Дэвид В. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 378 с.

     9 Голубков Е.П. Основы маркетинга/ Е.П. Голубков. –  М.: Финпресс, 2004. – 531 с.

     10 Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы/ В.Л. Белоусов. - М.: Маркетинг в России и за рубежом,  № 5(25),  2006.

     11 Максимов И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия/ И.В. Максимов. – М.: Маркетинг, № 3, 2005.

     12 Калмийцев С. Маркетинг и конкурентоспособности полиграфической продукции предприятия/ С. Калмийцев.- М.; Маркетинг, №3, 2006.

     13 Дзахмишева И.Ш. Методика оценка конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети/ И.Ш. Дзахмишвили.- М.: Маркетинг в России и за рубежом,  № 3(4),  2004.

     14 Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация/ В.Н. Фомин. – М.: ЭКМОС, 2007.

     15 Фасхиев Х.А.Как измерить конкурентоспособность предприятия?/ Х.А Фасхиев, Е.В. Попова. – М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4 (36). – 2008.

     16 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление/ Р.А Фатхудинов. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 478 с.

     17 Смолейчук И.М. Исследование рынка  общественного питания г. Владивостока/ И.М. Смолейчук. – М.: Маркетинг, 2010.

     18 Гамова В.В. Некоторые проблемы  формирования и регулирования  ресторанного рынка / В.В. Гамова. – М.: Маркетинг, 2010.

     19 Абашева Е. Ж. Потребители все  требовательны/ Е.Ж. Абашева. М.: Золотой рог, 2010.

     20 Каланов С.А.В приморье много  общественных мест / С. А. Каланов. – М.: Маркетинг: бизнес и конъюнктура, 2010.

     21 Ильин В.В. Система управления  качеством: Российский опыт/ В.В. Ильин. – М.: Инфра, 2007. – 487 с.

     22 Ахмадалиев Т.М. Управление конкурентоспособностью  промышленной продукции/ Т.М. Ахмадалиев. – СПб.: Изд – во СпбУЭ, 2007. – 168 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Формирование конкурентоспособности общественного питания