Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях проблема повышения качества продукции и обеспечения её конкурентоспособности для России является наиболее актуальной. И дело даже не в предполагаемой интеграции страны в международное экономическое сообщество через вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО), сколько в осознании перспектив того, что качество продукции и управление его ассортиментом является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.Актуальность настоящей научной работы состоит в том, что в преддверии вступления России в ВТО промышленными и торговыми организациями все больше внимания уделяется современному товарному менеджменту с целью повышения собственной конкурентоспособности в зависимости от потребностей рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..….……..3
‪1.‬ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………....……….5
‪1.‬ Состояние и тенденции развития рынка канцелярских товаров….…...…….5
‪2.‬Классификация и ассортимент принадлежностей для письма ……….……12
‪3.‬Материалы, используемые в производстве письменных
принадлежностей………………………………………………………….……17
‪4.‬Потребительские свойства письменных принадлежностей…………………21
‪5.‬Требования к качеству письменных принадлежностей……………….……..23

‪2.‬ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….26
‪1.‬Анализ правовой и организационно-хозяйственной деятельности ИП Феденко Ю.В………………………………………………………………26
‪1.‬ История компании «Parker» - легендарного производителя легендарных ручек……………………………………………………..26
‪2.‬Правовая характеристика организации……………………………….28
‪3.‬Анализ результатов организационно-хозяйственной
деятельности ИП Феденко Ю. В.………………………………...……31
‪2.‬Исследование ассортимента ручек, реализуемых
в магазине «PETEK 1855»…………………………………………………….38
‪3.‬Товароведная оценка качества шариковых ручек Parker,
реализуемых в магазине «PETEK 1855»……………………………………..49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….……52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….…….59

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.05 Мб (Скачать)
"justify">     Данные  характеризующие широту ассортимента ручек в магазине «PETEK 1855» представлены в Таблице 11.

     Фактическая широта представлена фактическим количеством ручек, находившихся в продаже на декабре 2009 и 2010 гг., а базовая широта – количеством ручек поступивших в продажу за каждый год.

     В 2009 г.:

                      1. Кш = 33 / 49 = 0,67

                     2. Кш = 60 / 69 = 0,87

                     3. Кш = 110 / 126 = 0,87

                      Кш ср. за 2009 г. = 0,67 + 0,87 + 0,87 / 3 = 0,80

     В 2010 г.:

                      1. Кш = 38 / 48 = 0,8

                      2. Кш = 72 / 78 = 0,92

                      3. Кш = 128 / 139 = 0,92

                      Кш ср. за 2010 г. = 0,8 + 0,92 + 0,92 / 3 = 0,88

 
 

      Таблица 11 - Анализ широты ассортимента ручек в магазине  «PETEK 1855»

Наименование  признака 2009 г. 2010 г.
Фактическая широта Базовая широта Коэффициент широты Фактическая широта Базовая широта Коэффициент широты
23К  золото, стерлинговое серебро, акрил, родий и т.п. 33 49 0,67 38 48 0,8
Латунь, лак, 18К позолота, эпоксидная смола 60 69 0,87 72 78 0,92
Алюминий, нержавеющая сталь, АБС-пластик, 14К  позолота, хромированная отделка 110 126 0,87 128 139 0,92

     Исходя  из полученных данных видно, что в 2009 г. фактическая широта ассортимента ручек отличалась от базовой по всем трем признакам.

     Наименьший  коэффициент по широте  0,65 у ручек  с такими материалами отделки как: 23К золото, стерлинговое серебро, акрил, родий и т.п. Лучше обстоят дела с ассортиментом ручек, отделкой которых служит латунь, лака, 18К позолота, эпоксидная смола 0,87, а также с отделкой из алюминия, нержавеющей стали, АБС-пластика, 14К позолоты, хромированной отделки 0,87.

     Анализ данных по широте ассортимента ручек за 2010 г. показал, что наименьшим коэффициентом обладали ручки с отделкой из дорогих материалов, но при этом он стал выше по сравнению с 2009 г. и составил 0,8. В равной степени в 2010 г. был представлен ассортимент ручек с отделкой из материалов средней (0,92) и низкой (0,92) ценовой группы. По сравнению с 2009 г. он увеличился на 0,05.

     Несмотря  на то, что средний коэффициент  широты за 2010 г. достаточно высокий товароведу рекомендуется продолжить работу по поддержанию широты ассортимента на высоком уровне.

     Полнота ассортимента – это количество разновидностей товаров, имеющихся в ассортименте магазина. Она характеризуется коэффициентом полноты ассортимента (Кп):

     Кп = Пф / Пб,                                                                                         (4)

     где Пф - фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия,

           Пб – базовое количество видов товаров.

     Фактическая полнота представлена фактическим количеством ручек, находившихся в продаже на декабре 2009 и 2010 гг., а базовая полнота – количеством ручек поступивших в продажу за каждый год.

     Средний коэффициент полноты рассчитывается, как отношение суммы всех коэффициентов  полноты к их количеству.

     Кп ср. = Кп 1 + Кп 2 + Кп 3 +…+ Кп n / n,                                                    (5)

     где Кп 1, Кп 2, Кп 3 … Кп n - коэффициент полноты по признакам,

           n – количество признаков.

     Коэффициент полноты ручек Parker (Таблица 12):

      В 2009 г.:

                        1. Кп = 35 / 42 = 0,84

                      2. Кп = 33 / 35 = 0,95

                      3. Кп  = 61 / 69 = 0,89

                 Кп ср = 0,84 + 0,95 + 0,89 / 3 = 0,9

    В 2010 г.:

                      1. Кп = 44 / 48 = 0,92

                      2. Кп = 39 / 42 = 0,93

                     3. Кп = 62 / 79 = 0,79

                 Кп ср = 0,92 + 0,93 + 0,79 / 3 = 0,88

      Таблица 12 – Анализ полноты ассортимента ручек Parker в магазине «PETEK 1855»

Наименование  признака 2009 г. 2010 г.
Фактическая полнота Базовая полнота Коэффициент полноты Фактическая полнота Базовая полнота Коэффициент полноты
Перьевые  ручки 35 42 0,84 44 48 0,92
Ручки-роллеры 33 35 0,95 39 42 0,93
Шариковые ручки 61 69 0,89 62 79 0,79

      Коэффициент полноты ручек Waterman (Таблица 13):

    В 2009 г.:

                     1. Кп = 25 / 31 = 0,81

                     2. Кп = 20 / 29 = 0,69

                     3. Кп = 29 / 38 = 0,77

                      Кп ср = 0,81 +0,69 +0,77 / 3 = 0,76

    В 2010 г.:

                    1. Кп = 28 / 30 = 0,94

                     2. Кп = 27 / 28 = 0,97

                     3. Кп = 38 / 38 = 1

                Кп ср = 0,94 + 0,97 + 1 / 3 = 0,97

      Таблица 13 – Анализ полноты ассортимента ручек Waterman в магазине      «PETEK 1855»

Наименование  признака 2009 г. 2010 г.
Фактическая полнота Базовая полнота Коэффициент полноты Фактическая полнота Базовая полнота Коэффициент полноты
Перьевые  ручки 25 31 0,81 28 30 0,94
Ручки-роллеры 20 29 0,69 27 28 0,97
Шариковые ручки 29 38 0,77 38 38 1

     Исходя  из полученных данных, можно сделать  вывод, что наиболее полным ассортиментом в магазине «PETEK 1855» в 2010г. обладали ручки фирмы Waterman, средний коэффициент полноты которых составил 0,97, при этом максимально полно были представлены шариковые ручки (1), на втором месте ручки-роллеры (0,97), оценка перьевых ручек составила 0,94.

     Средний коэффициент полноты ручек Parker в 2010 г. составил 0,88, при этом полнота перьевых ручек была представлена на 92%, ручек-роллеров на 93%, наименее полно представлены шариковые ручки на 79%.

     Товароведу  рекомендуется своевременно пополнять  ассортимент перьевых ручек Waterman и шариковых ручек Parker.

      Поступление ручек в магазин осуществляется в среднем один раз в неделю. Производство ручек – это долгий и дорогостоящий процесс, поэтому кардинально новые ручки появляются не так часто, как хотелось бы. Но в рамках поддержания своего имиджа фирмы-производители ручек как минимум раз в год выпускают новую уникальную серию ручек.

      Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Она характеризуется коэффициентом обновления (Кн) и рассчитывается по формуле:

      Кн = Н / Шф,                                                                                        (6)

      где Н – количество новых видов  товара,

           Шф - фактическое количество товаров, находящихся в продаже.

    1. Коэффициент обновления ручек Parker:

      Кн = 30 / 145 = 0,21

    1. Коэффициент обновления ручек Waterman:

      Кн = 12 / 93 = 0,13

     Обновляемость ассортимента ручек в магазине «PETEK 1855» представлена в Таблице 14.

      Таблица 14 – Обновляемость ассортимента ручек Parker и Waterman в магазине «PETEK 1855» за 2010г.

Фирма-производитель Фактическое количество изделий, ед. Количество  новых видов изделий, ед. Коэффициент обновления
Parker 145 30 0,21
Waterman 93 12 0,13

      Анализируя  данные Таблицы 13, можно заключить, что коэффициент обновляемости ручек Parker составил 0,21, а ручек Waterman - 0,13, что для данных фирм является хорошим показателем. Объясняется это тем, что специалисты Parker с успехом продолжают придерживаться тенденций строгой классики,  но при этом компания идет в ногу со временем. При выборе авторучки важен не только внешний вид, но и её технические характеристики, поэтому производство новых ручек сопряжено с рядом коммерческих операций (разработка модели, производство, испытание образца, ряд рекламных кампаний и т.п.), на осуществление которых необходимы немалые средства и запас времени.

     Целевая категория покупателей магазина это как жители Ростова, так и его гости с низкой и средней покупательской способностью.

      Администратором ведется постоянный мониторинг покупателей магазина, что отражается в отчетах (Рисунок 10) предоставляемых руководителю организации каждый месяц. Пик покупательской активности приходится на выходные и предпраздничные дни.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества принадлежностей для письма (на примере ИП Феденко Ю. В.)