Классификация и характеристика ассортимента натуральных кож для верха обуви

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 13:18, контрольная работа

Описание работы

Натуральные кожи для производства обуви классифицируют следующим образом:
-по назначению: для верха и низа обуви;
-по виду исходного сырья: из шкур КРС (опоек, выросток, полукожник, яловка, бычина, бугай); из конских шкур (жеребок, выметка, конские кожи); из свиных шкур (поросенок, свинья, боров, хряк); из овечьих шкур (шеврет); из козьих шкур (шевро, козлина; из верблюжьих шкур (верблюжонок, верблюжина); из шкур морских рыб и животных (акула, кашалот, тюлень); из шкур рептилий;

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

1. Классификация и характеристика ассортимента натуральных кож для верха обуви. 
 

    Натуральные кожи для производства обуви классифицируют следующим образом:

-по назначению: для верха и низа обуви;

-по виду исходного  сырья: из шкур КРС (опоек,  выросток, полукожник, яловка, бычина, бугай); из конских шкур (жеребок, выметка, конские кожи); из свиных шкур (поросенок, свинья, боров, хряк); из овечьих шкур (шеврет); из козьих шкур (шевро, козлина; из верблюжьих шкур (верблюжонок, верблюжина); из шкур морских рыб и животных (акула, кашалот, тюлень); из шкур рептилий;

-по методу  дубления: кожи хромового, алюминиевого, растительного, жирового и комбинированных  методов;

-по характеру  лицевой поверхности: с естественной, искусственной или ворсовой -поверхностью;

-по виду покровного крашения: казеиновое, нитроцеллюлозное, акриловые, лаковые и анилиновые;

-по виду кожи: опоек, выросток, полукожник, яловка, бычина, бугай, жеребок, выметка,  конские кожи, шеврет, шевро, юфть  и т. д.

     Кожи  для верха обуви. Хромовые кожи являются наиболее применяемыми в производстве обуви и включают разнообразный ассортимент. Они обладают высокими показателями гигиенических свойств, красивым внешним видом, формоустойчивостью, мягкостью, устойчивостью к атмосферным воздействиям и износу. К хромовым кожам относятся:

-опоек — из  шкур телят до 6 мес.;

-выросток —  из шкур телят до 1 г.;

полукожник —  из шкур молодняка до 1,5 лет.

     Самой  тонкой, мягкой и эластичной кожей  является опоек. Далее следует  выросток и полукожник, отличающиеся  от опойка увеличением толщины, размеров шкуры, плотности, жесткости, износостойкости и количества прижизненных пороков, а также более грубой мереей;

     Яловка, бычок, бычина — самые толстые  и крупные кожи яловой группы. Для уменьшения толщины эти  кожи подвергают двоению. Большое количество прижизненных дефектов предполагает нанесение искусственного "лица", нарезку мереи или ворсование поверхности и получение ворсовых кож. Применяют для изготовления бесподкладочной обуви;

     Свиная  кожа — имеет сквозные отверстия от щетины, что снижает ее водостойкость. Кожа отличается жесткостью и некрасивым внешним видом. Облагораживание проводят путем спиливания тонкого лицевого слоя или шлифованием с дальнейшим нанесением пленочного покрытия и тиснением. Используется для выработки бытовой и спортивной обуви;

-шевро (площадь  до 60 дм2) и козлина (площадь свыше  60 дм2) вырабатывают из козьих  шкур. Благодаря красивому внешнему  виду, небольшой толщине, мягкости  и достаточной прочности применяется  для модельной взрослой и детской обуви;шеврет вырабатывают из шкур овец. Основными характеристиками являются: тягучесть, невысокая прочность лицевого слоя, низкая износостойкость и формоустойчивость. Для упрочнения лицевого слоя и улучшения свойств шеврет подвергают пропитке эластичными смолами. Используют для изготовления летней обуви и гусариков;

 конские кожи (жеребок, выметка и конские  передины) — по плотности, прочности  и водостойкости уступают кожам  из шкур КРС. Вырабатывают их  в небольшом количестве. Лицевая  поверхность может быть естественной и искусственной, гладкой и нарезной;

-нубук — кожа  со слегка подшлифованной лицевой  поверхностью. Для его получения  используют опоек, выросток, полукожник. В основном применяют для выработки  летней обуви;

-велюр — имеет  ворсовую поверхность, которую получают шлифованием лицевой поверхности или бахтормы. Для изготовления велюра может также использоваться спилок, получаемый в результате двоения толстых кож. По внешнему виду велюр аналогичен замше. Однако в процессе носки обуви ворс намокает, загрязняется и обувь сравнительно быстро теряет форму и внешний вид;

-лаковая кожа  — имеет зеркальный блеск за  счет нанесения лакового покрытия  на лицевую поверхность опойка, шевро, козлины и конских кож.  Красивый внешний вид, стойкость  к влаге, механическим повреждениям и многократным изгибам являются достоинствами лаковых кож. Однако показатели гигиенических свойств невысокие.

     Кожа  жирового дубления — замша  — наиболее дорогая кожа, получаемая  из шкур оленей, лосей, опойка  и коз. Красивая бархатистая  поверхность, густой, низкий ровный блестящий ворс, эластичность, воздухопроницаемость, высокая водостойкость и способность сохранять свой внешний вид и мягкость после стирки в холодной и горячей воде (60°С) выгодно отличают замшу от других кож для верха обуви. Применяют для изготовления модельной обуви.

     Юфтевые  кожи представляют собой мягкие  утолщенные (1,5-3,0 мм) кожи комбинированного  или хромового дубления. Отличаются  высоким содержанием жира. Юфть  сандальная содержит небольшое  количество жира (от 6 до 12%) и поэтому отличается жесткостью и хорошей формоустойчивостью. Выпускают с естественной и искусственной лицевой поверхностью, гладкой и нарезной. Основное применение — изготовление сандалий и другой летней обуви без подкладки. Юфть обувная изготавливается из шкур крупного рогатого скота, свиней, лошадей и содержит 26-30% жира. Юфтевые кожи плотные, прочные и характеризуются устойчивостью к многократным изгибам. Юфть предназначена для изготовления рабочей обуви: сапог, полусапог, ботинок.

      Подкладочные кожи в основном вырабатывают хромовым, реже комбинированным, дублением шкур, имеющих значительные пороки. В соответствии с назначением подкладочные кожи должны быть устойчивы к истиранию, к действию пота и влаги, а также обладать высокими показателями гигиенических свойств.

Кожи для низа обуви отличаются повышенной толщиной (2,5-7 мм), плотностью, жесткостью, хорошими гигиеническими свойствами, но быстрой  намокаемостью, деформируемостью после  высыхания и низкой износоустойчивостью. Кожи для низа обуви классифицируются:

-по назначению: для ниточных, винтово-гвоздевых,  клеевых методов крепления;

-по исходному  сырью: из шкур КРС, свиней, верблюдов и конских хазов,  полукожник, рыбки и т. д.;

-по конфигурации: целые кожи, полукожи, чепраки, рыбки,  конские хазы и т. п.

Применяются для  изготовления подошв, рантов, стелек, задников, подносков, подложек и др. Широкое  применение искусственных материалов привело к ограничению использования  натуральных кож. 
 

2. Отличие фарфоровой  и фаянсовой посуды  по применяемым  материалам, способам изготовления, методом декорирования и др. признакам. 

   Современная  профессиональная фарфоровая посуда, используемая в ресторанах, отличается прежде всего особой прочностью и  долговечностью, так как производители  используют для её изготовления только лучшие материалы и самые современные  технологии. Качественная фарфоровая посуда  позволит избежать лишних финансовых трат и придаст элегантность любому заведению общепита.

    Она,  как правило, выполнена из цельного  куска высококачественной глины,  поэтому ручки чашек и сахарниц, носики чайников и кофейников  и прочие незащищенные места становятся гораздо более устойчивыми к ударам и сколам.

    Профессиональная  посуда характеризуется утолщенными  стенками - это придает ей прочность  и дает возможность долгое  время сохранять тепло приготовленного  блюда. Кроме того, утолщенные края и дно позволяют избежать сколов по краям.

    Дизайн  профессионального фарфора предусматривает  возможность легкой и быстрой  очистки даже его самых труднодоступных  уголков. Фарфоровой посуде, рассчитанной  на интенсивное ежедневное использование  в ресторанах, кафе и барах, не страшны царапины и абразивные моющие средства, ее можно мыть в посудомоечной машине без потери качества.

    При  выборе посуды нужно обратить  внимание на ее внутренние  и внешние поверхности - они  должны быть идеально гладкими, ведь в малейших шероховатостях и порах могут скапливаться микробы и грязь. Сделать это очень просто:  поймайте на поверхности тарелки солнечные лучи и внимательно ее осмотрите - все возможные недостатки сразу проявят себя.

    Узоры,  росписи, золотые и платиновые  ободки и прочие декоративные элементы, украшающие профессиональный фарфор, обязательно наносятся под глазурь при очень высокой температуре - именно поэтому изображение не меняется, не бледнеет и не стирается с течением времени. Кроме того, качественную профессиональную посуду можно использовать и в микроволновых печах, а благодаря особому составу двойной глазури блеск ресторанной фарфоровой посуды сохраняется в течение долгого времени.

    Весь  качественный ресторанный фарфор  легко штабелируется, тарелки,  блюдца, чашки, салатники и прочая профессиональная посуда благодаря особой форме плотно ставится одна в другую. Эта особенность не только экономит место в кухонных шкафах, но и позволяет  легко переносить посуду, составленную в стопки в больших количествах.

    Качественный профессиональный фарфор лучше всего покупать у известных поставщиков предлагающих импортную посуду различного ценового уровня. Недорогая российская посуда по мнению большинства специалистов отличается не слишком высоким качеством.

    Несмотря  на то, что посуду принято выбирать под определенные виды  блюд, ее универсальность является еще одним критерием, который следует учитывать при выборе ресторанной посуды. Особенно важно это качество для тех предприятий общественного питания, в которых часто обновляется меню. Например, молочники во многих сериях можно использовать не только для подачи  молока, но и для шоколада или взбитых сливок. Чайные чашки можно использовать не только по прямому назначению, но и для подачи американо или какао.

    Как  правило, компании-производители предлагают фарфоровую посуду для заведений самого разного уровня - предприятий фаст-фуд, пиццерий, бистро, кейтеринговых компаний,  ресторанов класса "люкс".

    Посуда, используемая на предприятиях  общественного питания, не должна  выбиваться из общей концепции заведения, и поэтому большинство заведений предпочитают использовать классический белоснежный, идеально гладкий фарфор. Подходить к выбору белой профессиональной посуды надо особенно осторожно, ведь иногда под видом ресторанного фарфора предлагается так называемое "белье" - полуфабрикат обычной бытовой посуды. При ее покупке следует обратить внимание  на оттенок белого цвета. В крайнем случае он должен слегка напоминать слоновую кость, а вот  желтизна или  серый оттенок свидетельствуют о невысоком качестве фарфора. Идеально белая посуда без декора не только стильно смотрится , но является более универсальной и позволяет сочетать предметы из различных коллекций. Хорошо смотрится и белая посуда с золотой, платиновой, серебристой окантовкой или рельефом.

    По-прежнему  актуальны и неброские растительные  орнаменты самых разнообразных  оттенков - такую  посуду можно  легко дополнить блюдами или  подстановочными тарелками из  прозрачного стекла, какими-либо  стильными металлическими элементами.

    В  ресторанах восточной кухни нередко используют посуду с геометрическими орнаментами, сочетание черного и белого, других контрастных цветов. Применяют в таких заведениях и фарфоровую посуду темных тонов - темно-синего, шоколадно-коричневого, черного.

    В  ресторанах с интерьером в стиле хай-тек  будет уместна белая фарфоровая посуда с хромированными ручками, подойдет и сочетание классического фарфора с ударопрочным матовым стеклом, блестящими металлическими подставками.

    Некоторые   производители ресторанного фарфора предлагают клиентам такую услугу, как нанесение логотипа гостиницы или ресторана. Посуда и аксессуары с названием заведения не только подчеркивают индивидуальный стиль, но и свидетельствуют о его высоком уровне.

     Фаянсовая  посуда более типична для ресторанов "фаст-фуд", маленьких городских кафе, кофеен.  Она имеет белый пористый черепок, способный впитывать влагу (до 9 - 13% от первоначального веса). Фаянс не просвечивает даже в тонких слоях. При легком ударе по краю фаянсового изделия оно издает глухой звук, что объясняется невысокой температурой обжига, в отличие от фарфора, который  издает четкий и чистый продолжительный звук.  Фаянсовая посуда имеет меньшую механическую прочность и термическую стойкость по сравнению с фарфоровой, поэтому для обеспечения прочности фаянсовую посуду делают толще, чем фарфоровую.

      Необходимо избегать мыть фаянсовую  посуду очень горячей водой.  Для ее мытья необходимо использовать  теплую воду, а для ополаскивания  - холодную. Фаянсовую посуду ни  в коем случае нельзя ставить на плиту для высушивания посуды и подогревания еды, так как от горячей воды и тепла покрывающая ее глазурь трескается. Фаянсовая посуда не отличается особой прочностью, поэтому с ней необходимо обращаться очень внимательно, чтобы избежать сколов и трещин.

 Критерии  выбора фаянсовой посуды аналогичны  критериям подбора столового  фарфора. 
 

3. Расшифруйте шифры  вставок в ювелирных  изделиях:

10-БР-КР-57-05-3/2Ф;

8-БР-КР-57-0,32-3\3-А 


Информация о работе Классификация и характеристика ассортимента натуральных кож для верха обуви