Требования безопасности мягкой игрушки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Материалы, из которых делались древние, самые первые, игрушки, - кость (и другие ткани животных), глина, солома - теперь не автуальны. Что-то на современный взгляд оказалось не таким уж прочным, что-то - не таким уж безопасным. Исключение составляет лишь дерево, оно по-прежнему активно используется для изготовления игрушек, однако из самого дешевого и доступного материала дерево в наше время превратилось в дорогой и чуть ли не экзотический. Большинство современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, иногда в состав игрушки входят металлические детали.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Классификация и характеристика ассортимента игрушек
Классификация и характеристика ассортимента игрушек
Сырье и материалы для производства игрушек
Технология производства мягких игрушек
Безопасность качества игрушек
ГЛАВА 2. Ассортимент и экспертиза качества мягких игрушек
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Методы экспертизы качества
2.3 Результаты экспертизы качества
ГЛАВА 3. Требования безопасности мягкой игрушки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая черновик 1.docx

— 354.01 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Классификация  и характеристика ассортимента игрушек

    1. Классификация и характеристика ассортимента игрушек
    2. Сырье и материалы для производства игрушек
    3. Технология производства мягких игрушек
    4. Безопасность качества игрушек

ГЛАВА 2. Ассортимент  и экспертиза качества мягких игрушек

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Методы экспертизы качества

2.3 Результаты  экспертизы качества

ГЛАВА 3. Требования безопасности мягкой игрушки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРА 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Игрушки и игры на всех этапах развития общества отражали в своеобразной форме материальную и духовную жизнь людей. Велико идейно-воспитательное значение игрушек в формировании личности ребенка. Игрушки должны служить средством познания мира ребенка, воспитывать патриотизм, любовь к труду, рождать мечту, развивать мысль.

     Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно  изменились, и ключевым для концепции  современной игрушки стало слово  развитие.

     Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством  стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в  этом процессе отводили именно играм  и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу  ХХ века этими идеями прониклись и  производители игрушек. И сейчас любой продавец в магазине обязательно  просветит вас - расскажет, что игрушка  должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать  заинтересовавшая вас игрушка. Часто  соответствующие надписи есть и  на этикетках (вы можете, например, прочитать, что эта погремушка способствует быстрому развитию рук и глаз, общей  координации движений, повышению  внимательности, а та развивает мелкую моторику).

     Материалы, из которых делались древние, самые  первые, игрушки, - кость (и другие ткани  животных), глина, солома - теперь не автуальны. Что-то на современный взгляд оказалось не таким уж прочным, что-то - не таким уж безопасным. Исключение составляет лишь дерево, оно по-прежнему активно используется для изготовления игрушек, однако из самого дешевого и доступного материала дерево в наше время превратилось в дорогой и чуть ли не экзотический. Большинство современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, иногда в состав игрушки входят металлические детали.

     Фаворитами  производителей игрушек стали синтетические  материалы, прежде всего пластмассы, и тут нечему удивляться - появившись в ХХ веке, эти удобные, дешевые  и доступные материалы изменили жизнь всего человечества, не только детей. Новые и непривычные материалы  могут вызвать у родителей  опасение, но сертифицированные, соответствующие  ГОСТам игрушки, продающиеся в магазинах, абсолютно безопасны для ребенка.

     Выбирая игрушку, необходимо ориентироваться  на возраст ребенка. Все продающиеся  в магазине игрушки обязательно  снабжены возрастной маркировкой - указанием  на то, с какого возраста рекомендуется  использовать данное изделие.

     Возрастные  ограничения связаны с соображениями  как безопасности, так и функциональности: что-то ребенку до определенного возраста может оказаться вредным, а что-то просто бесполезным и ненужным (игрушки-пищалки, издающие резкий звук, могут малыша напугать, длинный мех мягких игрушек способен попасть в рот и в дыхательные пути, большой кубик ребенок просто не сможет взять в руки и т.п.).

     В данной курсовой работе будут описаны различного рода игрушки с точки зрения товароведения, и связанных с ним областей (экспертиза). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Классификация и характеристика ассортимента игрушек

1.1 Классификация и характеристика ассортимента игрушек

     Скоро выйдет в печать официальный документ по классификации игрушек, в котором будут изложены руководящие принципы соответствия их характеристик определенному детскому возрасту. В частности, будут введены дополнительные требования к игрушкам для детей до 3 лет. Документ адресован российским производителям, импортерам, испытательным лабораториям, органам и службам контроля. В документе будут даны характеристики изделий, которые вообще не следует рассматривать как игрушки. Новые требования стандартов безопасности игрушек сформированы в соответствии с интеллектуальным и психическим развитием детей и с учетом потенциальных источников «детских опасностей».

     В проекте документа значится, что  игрушки для детей в  возрасте до 3 лет должны быть: безопасными для ребенка, находящегося  без присмотра в кроватке или  манеже; достаточно прочными, чтобы  исключить возможность уколов, порезов  и т.п.; сконструированными так,  чтобы ребенок не мог их  разорвать, разобрать или раскусить;  без грубых поверхностей и  острых краев. Кроме того, они  не должны попадать в горло  или закручиваться вокруг шеи.

Изделия, которые могут быть ошибочно приняты  за игрушки, следует определять с  помощью так называемых индикаторов. Наиболее важный из них - игровое значение. Далее следует размер: если он явно «не по ребенку», то изделие не может  быть расценено как игрушка. Высокая, излишняя детализация также может  указывать на то, что изделие предназначено  для взрослых. При покупке следует  обращать внимание на упаковку и маркировку.

Так, игрушками  не являются:

  • декоративные и подарочные изделия (изделия, предназначенные для свадьбы, дня рождения и т.п., старинные музыкальные шкатулки, изощренные наборы канцелярских принадлежностей, металлические значки, магниты, используемые на дверце холодильника);
  • образовательные изделия (головоломки, стратегические игры в комплекте с правилами, калькуляторы, оформленные мультипликационными персонажами),
  • замысловатые изделия (термосы привлекательной для ребенка формы, игрушки для домашних животных, куклы-марионетки, надувные бассейны с максимальной высотой уровня воды 0,4 м, глубиной 0,5 м, диаметром 1,8 м и объемом 2,3 м),
  • детские книги, периодика с неигровым значением, комиксы, брелоки для ключей, сувениры и т.д.

    Признано, что изделия для использования  в ролевых играх рассматриваются  как игрушки, а «изделия для раннего  обучения» (музыкальные инструменты, мини-станки и мини- швейные машинки) - это не игрушки.  

     На  сегодняшний день, лишь малая часть игрушек, абсолютно безопасных для детей и не только в России, но и в других странах это проблема номер один. Именно поэтому большой популярностью у детей пользуется мягкий конструктор. Уже несколько лет он выпускается в России (раньше был только зарубежного производства) и уже приобрел ряд неоспоримых достоинств. В первую очередь его отличает доступная цена, которая ниже, чем у импортных аналогов, тогда как качество не менее высокое. Достаточно разнообразен ассортимент отечественного конструктора, который включает наборы для самых маленьких и тех, кто постарше: «кружева», «шнурки», «мозаика», «геометрия»...  

Классификация игрушек

Игрушки можно классифицировать по разным признакам, например

  • по возрастному назначению (для новорожденных (от 0 до 3 месяцев), для младенцев (4-5 до 12 месяцев), для детей (1-2 лет и старше);
  • по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые);
  • по воспитательному назначению.

   Классификация игрушек по воспитательному назначению обусловлена их педагогической направленностью, т.е. свойствами игрушек влиять на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

По воспитательному  назначению игрушки подразделяют на восемь групп:

1. Игрушки,  способствующие развитию первоначальных  движений и восприятий. Они развивают  у него осязание, координацию  движений, дают ребенку первое  представление о форме, размере  и цвете. К ним относятся  погремушки, подвески, шарики, мячи, разборные  пирамидки, матрешки, цветные кубики, конструкторы из больших деталей  и др.

2. Игрушки,  способствующие физическому развитию  детей (развитию силы, ловкости, меткости, координации движений) - это обручи, скакалки, кегли, велосипеды, ружья  и пистолеты, санки и т.п.

3. К  игрушкам, знакомящим детей с  окружающей природной средой (образно-сюжетные  игрушки) к ним относят: куклы,  фигурки людей, животных, рыб,  предметы домашнего обихода, транспортные  игрушки и т.д.

4. К  игрушкам, знакомящим детей с  элементами науки и техники  (политехнические игрушки), относят  конструкторы, действующие модели  машин, механизмов и приборов, химические и электромонтажные  наборы, электронные, электротехнические, аэродинамические, магнитные, пневматические  игрушки, радио- и электромеханические  игрушки, телеигры.

5. Игрушки,  знакомящие детей с трудовыми  процессами,- это лопатки, грабли  и другой садово-огородный инвентарь,  предметы для детского технического  творчества (наборы столярного и  слесарного инструментов, детали), переводные  картинки, детские швейные машинки  и др.

6. К  игрушкам, способствующим музыкальному  и художественному развитию детей,  относят детские музыкальные  инструменты, театр кукол, альбомы для раскрашивания, пластилин, панорамы, елочные и карнавальные украшения.

7. Настольные  игры развивают наблюдательность, логическое мышление, смекалку, дисциплинированность, чувство коллективизма.

8. Игрушки-забавы - это смешные, танцующие и прыгающие  фигурки животных, сказочные персонажи,  у которых имеется элемент  неожиданности, а также головоломки  и фокусы.

     Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень  развития, по-разному проявляют интерес  к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны. В связи с этим все  игрушки делят на три группы: для  детей ясельного возраста, дошкольного  и школьного возрастов. Но из-за акселерации  детей эти границы смешиваются.

Игрушки для детей ясельного  возраста (до 3 лет) подразделяют на несколько групп. Различают игрушки: 

  • для первой группы раннего возраста (груднички, новорожденные, дети до года)- погремушки, подвески, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера, соответствующие размеру руки ребенка;
  • для второй группы раннего возраста (дети до 2-х лет)- матрешки, мячи, ходунки, прыгунки, пупсы и др.;
  • для первой младшей группы (до 3-х лет)- кольца, пирамиды, кубики с разрезными картинками, пони-качалки, трехколесные велосипеды, совки, лопатки, а также развивающие игры с использованием игрушек -трансформеров, крупной мозаики, книги-игрушки и т. д.

Игрушки для детей дошкольного  возраста (от 3-х до 6-ти лет) подбирают с учетом характера игр, в которых дети проявляют самостоятельность, выдумку и фантазию. Различают игрушки:

  • простейшие музыкальные игрушки, игры-забавы, кукольная мебель и посуда, песочные наборы, велосипеды, транспортные игрушки, конструкторы-трансформеры, мозаика и др.;
  • игрушки с более сложной отделкой и конструкцией, мячи, кегли, железные дороги, тематические наборы («Больница»; «Барби»; «Магазин»); музыкальные и дидактические (обучающие) игрушки, карнавальные наборы, наборы цифр и букв, простейшие инструменты, настольные игры, книжки-панорамы, азбука, счетные палочки, велосипеды, электротехнические и электронные игрушки и др.

Игрушки для детей школьного  возраста - конструкторы, сборно-разборные игрушки, наборы для выпиливания, городки, лыжи, санки, велосипеды и др.; шахматы, шашки, электронные (компьютерные) игры, настольный теннис, наборы по радиотехнике, физики, химии, наборы для выжигания, инструменты

Классификация игрушек по ТН ВЭД России.

С точки зрения товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности России:

  1. 3604 - ИГРУШКИ пиротехнические.   

В данную товарную позицию входят пиротехнические  изделия, способные производить  световые, акустические сигналы, давать дым и выделять газы, создавать  эффекты горения и вспышки, включая  следующие:

пиротехнические изделия для развлечения:

  • фейерверки (бомбы, свечи, ракеты, светящиеся факелы, бенгальские  спички и огни и т.д.), назначение  которых заключается в создании приятных впечатлений с помощью акустических, световых или дымовых эффектов при сгорании этих изделий. Горение обеспечивается присутствием пороха, такого как черный порох, входящего в устройство изделия и зажигаемого электрошнуровой головкой или запальным шнуром.
  • пиротехнические игрушки, такие  как капсюли для игрушечных  пистолетов (упакованные в лентах, листах, роликах или круглых пластиковых  колечках), волшебные свечи, свечи  для рождественских пирогов. Сгорание  этих пиротехнических игрушек дает весьма ограниченный эффект.

Информация о работе Требования безопасности мягкой игрушки