Управление товарооборотом ООО "Промтовары"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Промтовары”, которая работает в сфере розничной торговли. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.

Содержание

1. Экономические основы управления товарооборотом торгового предприятия
1.1 Товарооборот – основной показатель коммерческой деятельности торгового предприятия
1.2 Оценка и прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ООО «Промтовары»
3. Механизм управления товарооборотом ООО «Промтовары»
3.1. Анализ общего объема и состава товарооборота
3.2 Анализ факторов, определяющих объем и состав товарооборота
3.3. Планирование товарооборота на предстоящий период

Работа содержит 1 файл

ЭУМПТ_8.doc

— 400.50 Кб (Скачать)

     Как видно из таблицы фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.

     Полнота ассортимента обуви  ООО " Промтовары " равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 100-250 кв.м, т.е. 200-350 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден",  "Фим", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

     Следующим показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

     Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ООО "Промтовары" равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

     Рассмотренная система показателей ассортимента  ООО "Промтовары" позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в фирме.

     Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие  удобства для покупателей, облегчает  им процесс ознакомления с предлагаемыми  товарами, сокращает затраты времени  на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

     На  основе анализа показателей  ассортимента фирмы "Промтовары" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

3.3. Планирование товарооборота  на предстоящий  период

 

     Обеспечение необходимого уровня товарооборота торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

     В фирме "Промтовары" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь. Мы предлагаем на основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Фим", "Эльче", "Баден", "Марко", а так же с постоянным поставщиком - "Антилопа"  расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Мы считаем, что следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:

    • цвет;
    • размер;
    • фасон;
    • модель.

    Для этого мы рассчитали в таблице 18 коэффициент широты. Мы считаем, что  высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской  обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы "Промтовары". 
 

     Таблица 3.6

     Предполагаемая  широта и глубина детской обуви.

Фирма Фактическая широта Отклонение +,-
Факт. Планируемая
"Антилопа" 0,33 0,83 + 0,5
"Фим" 0,36 0,70 + 0,34
"Эльче" - 0,39 + 0,39
"Баден" - 0,59 + 0,59
"Марко" - 0,45 + 0,45
Всего 0,69 3,77 + 3,08

    Из  таблицы видно, что по сравнению  с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 3,08.

    Следующим из наших предложений является отказ  от сотрудничества с такими поставщиками обуви как "Инвито", обувь этой фирмы не отвечает стандартам предъявляемым фирмой. Хотя обувь этой фирмы пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: "Вигорос", и "Фим" – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

    Мы  считаем, что потенциальные возможности  сбыта фирмы "Промтовары" зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

    Для этого мы предлагаем принимать заказы потребителей по каталогам, несколько  моделей из каталогов следует  показывать в витрине магазина, используя  блик-фанги: яркие декоративные рисунки, организующие тему витрины, рекламные  тесты и другие ярко выраженные декоративные детали.

    Эффект  психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине мы определили по формуле

                                                           (3.7)

    где,    В - степень привлечения внимания прохожих; О - число людей, обративших внимание на витрину в течение определенного периода; П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

      И она составила 0,32. Следовательно – это дополнительно 30 % привлечения потенциальных клиентов.

    Таким образом, действие рекламы реально  может принести дополнительный товарооборот и прибыль, которую мы рассчитали по формуле (3.8).

                (3.8)

    где,   Тд - дополнительный товарооборот под  воздействием рекламы (руб);   Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода (руб); П -  относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%); Д -  количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.

    Он составил 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода. 

Наименование             
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно  продумать режим работы "Промтовары" в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения "Промтовары", мы считаем, что необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время на проспекте много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов. Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

    Так же нами предлагается распределить прирост  товарооборота не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост. Аналогично должны проводиться маркетинговые мероприятия, т.е. где существует большой прирост товарооборота, там должно проводиться и больше мероприятий, в данном случае учитывая, что спад обуславливается летним дачным и отпускным сезоном, сокращается количество покупателей, приходящих в магазин фирмы "Промтовары", и, следовательно, уменьшается действенность методов продвижения товаров. Мы предлагаем распределить бюджет маркетинга главным образом на время наплыва покупателей.

    Торговое  предприятие "Промтовары" получит возможность разработать более эффективные методы продвижения товара, а следовательно, увеличить обновляемость товарного ассортимента.

 

     Заключение

 

    В курсовой работе анализировалась деятельность ООО “Промтовары”, которая работает в сфере розничной торговли. Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Именно здесь завершается процесс обращения товаров и доведение их до покупателей.

    Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития   розничного   товарооборота   ООО «Промтовары» за 2004-2005 гг.позволяет сделать следующие выводы:

  • розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы    роста его высокие;
  • достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
  • прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.

    Товарный  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

    С нашей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

    На  основе анализа показателей  ассортимента фирмы "Промтовары" мы сделали следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

    Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазине "Промтовары" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.

    Мы  считаем, что потенциальные возможности  сбыта фирмы "Промтовары" зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы. Для этого мы предлагаем принимать заказы потребителей по каталогам. 

    Так же мы предлагаем тщательно продумать  режим работы, т.е. увеличить продолжительность  работы магазина до 21.00 часа. В следствие  этого рационально распределить труд персонала фирмы ООО "Промтовары"

    Так же нами предлагается распределить прирост товарооборота не равномерно, а прямо пропорционально скачкам товарооборота, т.е. где выше положительный пик, там и выше прирост.

    Практическое  внедрение наших предложений  позволит повысить товарооборот и прибыль  на 19%, и дополнительно привлечь постоянных клиентов фирмы ООО "Промтовары".

 

    Список использованной литературы

 
  1. Блинов  А.О., Шапкин И.П. Малое предпринимательство. – М.: «Дашков и К°», 2003.
  2. Бланк И.А.     Торговый менеджмент.- К: Украинско - Финский институт менеджмента и бизнеса,  2004.
  3. Бланк И.А.     Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2000. - 501.
  4. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2004.
  5. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. – 2 е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Лаптев В.Г. Маркетинговые задачи торговых предприятий// Маркетинг. 2000,- номер 5 - с 72.
  7. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М: «Дашков и К°», 2002.
  8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли:  Учебник для студентов высших учебных заведений. – 7 –е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К°», 2006.
  9. Новоселова Н.А. Учет и контроль в розничном магазине. Спб.: Питер, 2006.
  10. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2001.
  11. Розничная торговля. – Тольятти: ООО «Сеан-Издат», 2000.
  12. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Учебник пособие, - М.: ИНФРА-М, 2001 г.
  13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, – М.: Новое знание, 2003 г.
  14. Голованов Т.И. Экономическое регулирование товарооборота торгового предприятия. - М.: Дело, 2002.
  15. Гребнев А.А. Экономика торгового предприятия. – Спб: Питер, 2006.

Информация о работе Управление товарооборотом ООО "Промтовары"