Отчет по практике в Новокраматорский машиностроительный завод

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 01:15, отчет по практике

Описание работы

Развитие вычислительной техники создало предпосылки для применения гибкого высокоавтоматизированного оборудования в самых различных областях промышленности, в частности в машиностроении, а также дало возможность автоматизировать процессы проектирования и управления производством.
Ошибочно думать, что применение компьютеров на различных стадиях производственного процесса уже само по себе способно резко повысить эффективность производства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1 Краткая история предприятия……………………………………………….. 6
2 Организационная структура предприятия………………………………….. 9
3 Организационная структура подразделения………………………………. 11
3.1 Общие положения…………………………………………………………. 11
3.2 Структура отдела…………………………………………………………... 12
3.3 Основные задачи и функции отделов……………………………………. 13
4 Индивидуальное задание……………………………………………………. 17
4.1 Общий вид механизма…………………………………………………….. 17
4.2 Назначение механизма……………………………………………………. 19
4.3 Устройство и принцип действия, описание узлов механизма…………. 20
4.4 Монтаж механизма (установочный чертеж)…………………………….. 30
4.5 Технические характеристики……………………………………………... 32
4.6 Подготовка механизма к работе………………………………………….. 40
4.7 Техническое обслуживание………………………………………………. 41
5 Техника безопасности, пожарная безопасность, охрана окружающей
среды…………………………………………………………………………… 43
Вывод…………………………………………………………………………… 49
Отзыв об отчете по практике…………………………………………………. 50
Список рекомендуемой литературы……………………

Работа содержит 9 файлов

ОТЧЕТ по практике Дворниченко 2003.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Развитие  вычислительной техники создало  предпосылки для применения гибкого  высокоавтоматизированного оборудования в самых различных областях промышленности, в частности в машиностроении, а также дало возможность автоматизировать процессы проектирования и управления производством.

     Ошибочно  думать, что применение компьютеров  на различных стадиях производственного  процесса уже само по себе способно резко повысить эффективность производства.

     Основной  задачей автоматизации производства является получение максимальной экономической эффективности, то есть производство изделий с минимальными затратами труда и денежных средств. Большое значение в этом случае имеет эффективность, качество и оперативность процесса управления производством.

     Чтобы запустить изделия в производство раньше необходимо было приблизительно подсчитать затраты и сделать выводы о его рентабельности. В настоящее же время этого не достаточно. Для того, чтобы успешно конкурировать как на внутреннем, так и на внешнем рынках производителю необходимо, чтобы его продукция была конкурентоспособной. Для этого ему необходимо знать точную себестоимость своей продукции. Имея эти данные, производитель сможет либо приступить к выпуску продукции, либо отказаться от ее изготовления или же искать пути снижения себестоимости изделия.

     Технико-экономический  расчет на данном этапе представляет сложную и трудоемкую задачу, которую  необходимо решить быстро и качественно. Для этого на НКМЗ и разрабатывается  система автоматизированного управления производством, на основе которой и будут делаться выводы о целесообразности выпуска той или иной продукции.

     Конструкторско-технологическая  практика организовывается для приобретения навыков по разработке и автоматизированному  проектированию технологических процессов  обработки и сборки, по автоматизированному проектированию чертежей деталей и узлов машин, по выполнению расчетных работ конструкторско-технологического профиля, для подготовки материалов к дипломному проектирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НКМЗ» 
 

     Новокраматорский  машиностроительный завод (НКМЗ) - фирма  с мировой известностью.

     В конце 20-х годов, когда шло ускоренное развитие тяжелой индустрии, вся страна превратилась в гигантскую строительную площадку, где Краматорску отводилось важное место. Краматорский завод тяжелого машиностроения был задуман как звено громадной цепи великих строек индустрии, состоявшей более чем из 1200 заводов. Братьями Краматорского завода по рождению стали Кузнецкий, Тульский, Криворожский, Тагильский метзаводы, Магнитка, Запорожсталь, Азовсталь, Горьковский автомобильный и Харьковский тракторный, Березниковский химкомбинат, Московский ГПЗ-1. Приоритет отдавался тяжелой промышленности, она получала 78% всех капиталовложений.

     Сначала в ГИПРОМЕЗе обсуждали лишь реконструкцию машиностроительного отделения уже действовавшего к тому времени 30 лет Краматорского государственного металлургического и машиностроительного завода (КГММЗ). Однако никакая реконструкция не могла помочь работающему на пределе своей мощности предприятию удовлетворить растущие аппетиты промышленности Юга России. Программа КГММЗ на 1927-1928 годы составляла 15,5 тыс. тонн оборудования, общая же потребность металлургии СССР, южной горной и рудной промышленности в изделиях тяжелого машиностроения достигла 140 тыс. тонн. Поэтому было решено строить новый завод, максимально приближенный к железнодорожной магистрали, воде и электроэнергии.

     В апреле 1928 года  Пленум Государственного института по проектированию металлургических заводов утвердил эскизно-технический проект НКМЗ. 
 

     Уже в апреле 1929 года в Краматорск приехал нарком Рабоче–Крестьянской Инспекции С.Орджоникидзе для выбора места будущего завода. НКМЗ было решено строить севернее ст. Краматорская, возле пос. Штейгеровка, на землях колхоза им. Бубнова. На правом берегу реки Торец была выбрана ровная, спокойная площадка 700х1000 м. С востока площадку ограничивал довольно крутой, но не длинный косогор, за которым снова открывалась гладкая, равномерно покатая равнина, где предполагалось разместить будущий «людской поселок».

     8 октября 1929 года состоялась торжественная закладка завода. Завод построили вручную. Главным объектом строительства был назван ЦМК, которому предстояло не только работать на промышленность СССР, но, прежде всего, обеспечивать металлоконструкциями строительство будущего завода.

     Размах  стройки был столь грандиозным, что крупные иностранные специалисты  сомневались в реальности плана. В статье «Завод заводов», опубликованном в 1934г. в «Rude pravo» чех Ю. Фучик цитировал председателя немецкой ассоциации инженеров: «Даже Германия не могла бы позволить себе такого предприятия. У нас просто не хватит средств». Введены в эксплуатацию 13 цехов первой очереди строительства завода. Всего 54 промышленных сооружения.

     17 сентября 1934 года нарком тяжелой промышленности С.Орджоникидзе подписал приказ по НКТП №1240 о зачислении НКМЗ в список действующих предприятий, а уже 28 сентября состоялся официальный пуск завода.

     2 января 1942 года совет народных  комиссаров СССР вынес постановление о восстановления Новокраматорского завода в Орске.

     6 сентября 1943 года Краматорск  был   освобожден,  началось  восстановление  завода,  и  уже  через  пол года завод дал первую  продукцию.

     11 июля 1945 года за труд во время  Великой Отечественной войны   и  особые  заслуги  в развитии тяжелого машиностроения Указом Президиума Верховного совета СССР НКМЗ был награжден орденом Ленина.

     В 1946 году был изготовлен блюминг для  закавказского  металлургического  завода.  В  конце  50-х  годов  был изготовлен мощный  непрерывный тонколистовой стан 2500. 

     В 60-х годах  приступили  к   выпуску экскаваторов ЭШ-5/45, затем  эта модель заменена ЭШ-5/45м,   корой  в 1973 году был присвоен знак качества.  Особая страница  в   истории  завода  - освоение нового гидротранспортного оборудования непрерывного действия. За досрочное выполнение заданной пятилетки, создания и  освоения нового высокопродуктивного металлургического оборудования Указом Президиума Верховного совета СССР от 22 января 1974  года НКМЗ имени Ленина награжден орденом Октябрьской революции.

     Указом  Президиума Верховного совета СССР от 12 августа  1976 года завод был награжден  орденом Трудового Красного Знамени.

     3 мая 1977 года была сдана в эксплуатацию первая очередь крупнейшего механосборочного цеха №11, а в феврале 1981 г. механосборочный 11 цех был запущен полностью. В 1984 году НКМЗ имени Ленина за высокие трудовые успехи и в связи с 50-тилетием был награжден орденом Дружбы Народов.

     Мощная  производственная, научно-исследовательская  и экспериментальная база, современные  технологии и квалифицированные кадры позволяют коллективу предприятия создавать комплексное оборудование высокого качества в короткие сроки, длительное время поддерживать его эксплуатационные возможности.

       На предприятии с 1994 г. разработана, внедрена и сертифицирована система качества, охватывающая весь жизненный цикл производства продукции от маркетинга и изучения рынка до ее утилизации, от научных исследований до сервисного обслуживания. Металлургическому производству, классификационными обществами GL (Германия), DNV (Норвегия), выданы сертификаты на производство поковок и отливок для судостроительной отрасли. Предприятием получены сертификаты соответствия и свидетельства для отдельных видов продукции, подлежащих обязательной сертификации.

     2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     В целом организационная система  управления ЗАО «НКМЗ» характеризуется  как совмещенная корпоративная  дивизиональная  структура управления с вертикальной иерархической многоуровневой пирамидальной архитектурой и оптимальным  уровнем управления. Структурный срез «Производства – центры прибыли» характеризуется стратифицированной архитектурой («страт» - значит «слой»), где верхний слой  - «Центры прибыли» с их подчинением правлению акционерного общества имеют дивизиональную архитектуру (рис. 1).

     Председатель  правления ЗАО «НКМЗ» - генеральный директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью всего предприятия, обеспечивая эффективную работу и взаимодействие производственных, функциональных, вспомогательных подразделений.  Он определяет, формулирует, планирует, осуществляет и координирует все виды деятельности предприятия.

     Технической политикой, подготовкой производства, системой управления качеством руководит  заместитель председателя правления  – главный инженер. Его заместитель по подготовке производства отвечает за работу инструментального производства и техническую подготовку в основных цехах. Заместитель главного инженера по оборудованию осуществляет руководство и несет ответственность за техническое состояние оборудований, зданий, сооружений, обеспечение подразделений всеми видами энергии. Развитием и обеспечением автоматизированными системами управления и новыми информационными технологиями руководит заместитель главного инженера по АСУ.

    

     Рисунок 1 – Организационная структура предприятия

       3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КПЦ «НКМЗ-Автоматика» 
 

    1.  Общие положения
 
 

     КПЦ «НКМЗ-Автоматика»  является структурным  подразделением головной службы ИАСУ и подчиняется заместителю главного инженера по ИАСУ.

     Отдел возглавляется начальником отдела - главным конструктором КПЦ «НКМЗ-Автоматика», который назначается и освобождается  от должности приказом генерального директора по представлению зам. главного инженера по ИАСУ.

     В своей деятельности отдел руководствуется приказом и распоряжением по заводу, распоряжением и указаниями зам. главного инженера по ИАСУ, методологиями функционально-стоимостного моделирования и анализа, методологиями глобального управления качеством и реинжиниринга бизнес-процессов.

     КПЦ «НКМЗ-Автоматика» представляет собой совместно с функциональными службами завода единый организационный комплекс, созданный для разработки и внедрения информационных корпоративных систем в области технико-экономического нормирования, инженерного документооборота производства, бухгалтерского учета, оперативного управления производством, управления финансовыми, материальными и энергетическими ресурсами, маркетингом и других систем организационно-экономического назначения для достижения основных целей - получения максимальной прибыли, обеспечения надежного развития завода с позиций курса стратегического управления. 
 

     3.2  Структура отдела 
 

     В основу структуры отдела заложена специализация  его подразделений по выполнению проектно-конструкторских работ  непосредственно по номенклатуре оборудования, выпускаемого производствами ЗАО "НКМЗ".

     В состав КПЦ «НКМЗ-Автоматика» входят такие структурные подразделения как конструкторский отдел и производственный отдел.

     В состав конструкторского отдела входят:

  • Бюро проектов автоматизированных систем управления прокатного оборудования БППО;
  • Бюро проектов автоматизированных систем управления оборудованием производств ГP КПО и СП (БАС ГР КПО и СП);
  • Бюро проектов автоматизированных систем управления оборудованием металлургического производства (БАС МП);
  • Бюро электропривода и автоматики;
  • Информационно-аналитическое бюро;
  • Бюро программного обеспечения.

     В состав производственного отдела входят:

  • Бюро сервисного обслуживания;
  • Производственное бюро.
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3 Основные задачи и функции отделов 
 

     Цели и задачи конструкторских бюро следующие.

     Конструкторские бюро выполняют проектно - конструкторские работы по созданию автоматизированных систем управления технологическими процессами (электрическая часть), путем оснащения машин и оборудования, выпускаемых ЗАО "НКМЗ", средствами автоматического управления, контроля, диагностики и протоколирования на базе микропроцессорной техники и автоматизированного электропривода.

ПРИЛОЖЕНИЯ.docx

— 138.22 Кб (Открыть, Скачать)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ.docx

— 11.42 Кб (Открыть, Скачать)

Календарный план студента 2003.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

ПРИЛОЖЕНИЯ 2003.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Требования к отчету.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание 2003.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

ТИТУЛ 2003.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

Копия ПРИЛОЖЕНИЯ 2003.doc

— 142.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Отчет по практике в Новокраматорский машиностроительный завод