Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 намостовом электрическом кране

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:00, аттестационная работа

Описание работы

Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература………

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа, Пескова чистовая.docx

— 1.33 Мб (Скачать)

               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Охрана  труда и техника  безопасности.

3.1 Техника безопасности к эксплуатации и обслуживанию   тормозных устройств.

    К тормозам предъявляют следующие требования:

  • Достаточный тормозной момент для заданных условий работы;
  • Быстрое размыкание и замыкание;
  • Прочность и долговечность элементов (деталей) тормоза;
  • Простота конструкции;
  • Удобство осмотра, регулирования и замены износившихся деталей;
  • Устойчивость регулирования (длительность и надежность работы тормоза после регулировки).

3.2 Опасные и вредные  факторы.

Основными опасными и вредными производственными факторами при эксплуатации транспортных средств являются:  
• движущиеся транспортные средства, перевозимые грузы; 
• повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;  
• повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; 
• повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;  
• повышенная или пониженная влажность воздуха в рабочей зоне; 
• прямая и отраженная блесткость, недостаточная освещенность;

• токсические воздействия  этилированного бензина, паров электролита;  
• ожоговое воздействие электролита аккумуляторной батареи, кислот и щелочей при приготовлении и работе с электролитом;  
• высокое напряжение в цепи зажигания карбюраторных двигателей и

систем  привода электрических  транспортных средств;  
• высокое гидравлическое давление в системе подачи топлива в цилиндры у дизельных двигателей, в гидравлических системах приводов;

• вращающиеся элементы двигательной установки  и трансмиссии;  
• высокая температура жидкости в системе охлаждения двигателя;  
• повышенное давление в шинах колес в сочетании с неисправностью замкового устройства обода колеса;  
• пожароопасность вследствие неисправности в системе питания двигателя.
 

3.3 Противопожарная  безопасность.

  Для крановщика  пожар на кране  особенно опасен- нет пути для  отступления при  развитии пожара  и помощь ему  трудно оказывать  из- за большой  высоты крана.  Пожары на  кранах  иногда бывают  из- за неисправностей  электрооборудования.  Чаще всего горят  обмотки тормозных  электромагнитов  переменного тока, перегревающиеся  при неплотном  соединении якоря  магнита с сердечником.

    Для тушения возникшего  пожара на кране  применяется сухой  огнетушитель типа  ОУ-2(ГОСТ 7276-54), имеющий  стальной баллон  с углекислым газом,  сжатым до 170 атм.Стальной  баллон огнетушителя  емкостью 2 литра  на давление 225  атм. 

 

Рисунок 3.3.1 Углекислый огнетушитель ОУ-2. 

Для приведения в действие ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2 необходимо: взять его левой  рукой за рукоятку, а правой повернуть  снегообразователь в сторону очага горения, затем поворотом маховичка открыть вентиль до отказа по часовой стрелке и направить струю углекислого снега на горящий предмет. При этом жидкая углекислота, находящаяся в баллоне под давлением, переходит в газ и, увеличиваясь в объеме в 400- 500 раз, охлаждается до -79 градусов. Углекислый газ не проводит электрического тока и не теряет своих огнегасительных свойств в зависимости от сроков хранения.

   Нельзя допускать  прямой нагрев  баллона лучами  солнца и другими  источниками тепла,  чтобы избежать  повышения давления  в баллоне , разрыва  предохранительной  мембраны и преждевременного  выброса углекислого  газа.

   Не реже трех  раз в месяц  надо производить  весовой контроль  заряда. При уменьшении заряда на 10% от нормы необходимо устранить неисправность и дополнить заряд до нормы.

  Через 12 месяцев  рекомендуется сделать  новый заряд.

Огнетушитель  всегда должен быть опломбирован. Нельзя допускать попадания на вентиль бензина, масла, влаги и ударять по баллону , вентилю, снегообразователю и предохранителю.

    Кроме указанных огнетушителей типа ОУ-2  могут применятся огнетушители ОУ-5 и ОУ-8 с объемом баллона 5 и 8 литров, по конструкции и принципу действия не отличающиеся от ОУ-2.

   Промышленность выпускает  также углекислотнобромэтиловые  огнетушители типа  ОУБ-3 с объемом  баллона 3 литра,  содержащие смесь  углекислого газа  и бромэтила. Вес  заряда 3,5 кг., время  действия 35 секунд, длина  струи до 4 метров.

  Обращение с ним  более простое,  чем с огнетушителями  типа ОУ. При тушении  пожара открывают  винтель до отказа , не переворачивая  баллон , и направляют  струю в очаг  огня. Струя неэлектропроводная , быстро превращается  в газ, интенсивно  охлаждая горящий  предмет и отсекая  доступ кислорода  воздуха к очагу  пожара.

     После действия  огнетушителя ОУБ  необходимо  хорошо  проветрить помещение,  так как под  действием высокой  температуры огнегасящий  состав разлагается  и при вдыхании  может вызвать  головную боль.

   Применение пенных  жидкостных огнетушителей  на кранах недопустимо  ,  потому-что струя  пены проводит  ток и может  вызвать поражение  электрическим током  человека, работающего  с огнетушителем.  Кроме того, пена  содержит едкие  вещества и, падая  вниз на работающих людей, может вызвать ожоги кожи и порчу одежды.

   При любом воспламенении  на кране крановщик  обязан немедленно  отключить главный  рубильник и приступить  к тушению огня.

     Курение на кране  как и в кабине, так и на мосту  запрещается.

                   

Заключение. 

    Письменная экзаменационная  работа на тему: «Регулировка и  обслуживание тормозного  устройства типа  ТГКТ-400 на мостовом  электрическом кране». Состоит из трех  основных разделов: «Технологическая  часть», «Экономическая часть»,«Охрана труда и техника безопасности».

    В разделе «Технологическая часть» раскрыты такие вопросы: как устройство крана и его паспортные данные; общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране; устройство, принцип работы, неисправности и регулировка тормозных устройств  типа тгкт-400.

   В разделе «Экономическая  часть» дан расчет  технической производительности, которая позволяет  оценить использование  крана по фактической  загрузке при данном  роде груза в  определенных условиях  и основные режимы  работы кранов, под  которыми понимается  определенное, обычно  заданное, сочетание  периодов работы  крана в течение  установленного календарного  времени.

   В разделе «Охрана  труда и техника  безопасности» описаны  требования безопасности  к эксплуатации  и обслуживанию  тормозных устройств,  а также опасные и вредные производственные факторы и  противопожарная безопасность.

 

Литература. 

    1. Ушаков Н.С. Мостовые  электрические краны  – 5-е издание  переработанное и  дополненное –  Л.: Машиностроение 1988. – 352с.

    2. Невзоров Л.А. Устройство  и эксплуатации  грузоподъемных кранов  – 2-е издание,  стер. – М.: издательский  центр «Академия», 2002 – 448 с.

    3. Богорад

    4. Рапутов «Электрооборудование  кранов»

    5. Правила устройства  и безопасной эксплуатации  грузоподъемных кранов

    (ПБ-10-382-00)

    6. Справочник по  кранам 2 том- Коляда  В.И., Тарасов Г.И., Кролюк Ж.Е. «Разработка  и внедрение мостовых  однобалочных кранов  грузоподъемностью  50-10 тонн»

    7. А.П. Шабашов, А.Г.  Лысяков «Мостовые  кранные общего  назначения» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 намостовом электрическом кране