Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 намостовом электрическом кране

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:00, аттестационная работа

Описание работы

Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература………

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа, Пескова чистовая.docx

— 1.33 Мб (Скачать)

  5. Крюковая подвеска.

 Мост - это  основная  металлическая  конструкция. Мост  состоит  из  двух  главных  и  двух  вспомогательных  балок. На  мосту  расположены  механизмы передвижения  моста, подтележечные  рельсы, тележка, проходная  галерея, ограждение  не  менее  1 метра, смотровая  площадка  для  осмотра  питающих  троллей, кабина - рабочее  место  машиниста  крана  находиться  на  мосту, приборы  ограничения  передвижения  механизмов  крана, с  указанием  номера  по  цеху, дату  испытания, вес  крана.  Все  металлические  конструкции  мостовых  электрических  кранов  изготавливают  из  стали  СТ-3. Эта  сталь  обладает  достаточно  высокими  техническими  свойствами, большой  пластичностью, хорошей  свариваемостью  и  не  подвергается   закалки. Для  несущих  расчетных  элементов  металлоконструкций  чаще  применяют  мартеновскую  сталь  группы  В, которая  обладает  большими  механическими  и  химическими  свойствами. 
 
 
 
 
 
 
 

.1.Главная   балка. 2.Концевая  балка. 3.Ограждение.4,5,6.Площадки.7.Секция  вала. 8.Кабина.9.Люлька. 10.Тележка.11,12.Крюковые  подвески.13.Линейка.14.Токосьемники.15.Кабельный  токоподвод.16.Перила.

      Рисунок 1.2.1  Устройство моста

  Тележка- это  сварная  рама,  изготовлена  из  уголков  швеллера  и  покрыта  рифменным  железом. На  тележки  располагаются   механизмы  передвижения  тележки  и  крюковой  подвески. Тележка  имеет  ограждения  не  менее  одного  метра. Тележка  имеет: четыре  колеса  в  зависимости  от  конструкции  крана, на  тележке  могут  располагаться  три, один  и  два  барабана. На  тележке  устанавливаются  концевые  выключатели  для  ограничения  тележки, и  ограничения  движения  крюковой  подвески. Тележка  предназначена  для  подъема  груза  и  передвижения  вдоль  главных  балок моста.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Гибкий  кабель. 2,4,15.Тормаза. 3,6,12.Электродвигатели. 5,16,17.Редукторы. 7,13.Крюковые  подвески.  8,14.Барабаны.9.Выносная  линейка.10.Ходовое   колесо.11.Рама.

  Рисунок 1.2.2 Устройство тележки

     Кабина - это  рабочее место  машиниста  мостового  крана, при  выполнении  им  операции  по  перемещению  груза. Кабины  бывают  открытого  и  закрытого  типа  с  распашными  или  раздвижными  дверями. Аппараты  управления- контроллеры, расположены  на  передней  панели  кабины. Для  создания  хорошего  микроклимата  и  обеспечения  условий  работы  в  кабине  установки. Кондиционер,  должно  быть  удобное  рабочее  кресло. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.2.3 Кабина управления

В кабине должно находиться следующее:

1. Лестница.

2. Люк  500-500 под   наклоном  75°

3. Диэлектрический   коврик  и   перчатки.

4. Джостиковый контроллер

Основные  габариты кабины:

1.Высота 2000 мм.                        3.Длина 1300 мм.     

2. Ширина 900 мм.                         4.Общий  объем  3³

В кабине должна быть защитная панель , на которой располагается:

1.Ключ-бирка.                            3.Автоматический  выключатель.     

2.Рубильник.                              4.Кнопка-пуск. 

1.3 Паспортные данные  крана №20.

Предприятель-изготовитель Бурейский механический завод
Тип крана                                                                            Мостовой  электрический грузоподъемность 5 тонн. Группа режима работы 7К. (тяжелый)
Заводской номер 19740
Год изготовления 1988
Назначение  крана Подъем  и перемещение  груза
Тип провода Электрический
Место установки В помещении
Максимальная  грузоподъемность, т. 5
Максимальная  высота подъема, м. 12
Пролет, м. 16,5
База, м. 3,5
Колея колеса, мм. 100
Скорость  подъема, м/с.

Диапазон  регулирования

0,32 ± 15%

8:1

Скорость  передвижения крана, м/с

Диапазон  регулирования

2,00 ± 15%

4:1

Скорость  передвижения грузовой тележки, м/с

Диапазон  регулирования

0,63 ± 15% 

2,5:1

Преодолеваемый  краном уклон 0,001
Место управления Кабина
Способ  управления Электрический
Масса крана в рабочем  состоянии, т. 11,2

1.4 Общие сведения  о тормозах на  мостовом электрическом  кране. 

     Тормоз-это  система   подвижных   и  неподвижных   рычагов  соединенная   между  собой   шарнирами. 

     Тормоз  предназначен  удержания  груза   на  весу, плавного  его  спуска, а   так  же  для  остановки   моста  и   тележки.

Тормозные устройства подъемно-транспортных машин  классифицируются  по  следующим  признакам:

1.По  конструктивному   выполнению  рабочих   элементов;

а) колодочные  тормоза-с  рабочем  элементом  в  виде  колодки, трудящийся  по  наружной  или  внутренней  поверхности  шкива;

б) ленточные  тормоза- с  рабочем  элементом  в  виде  гибкой  ленты, трудящийся  по  тормозному  барабану;

2.По  принципу  действия:

Автоматические  тормоза (с электромагнитным, электрогидравлическим, электромеханическим приводом, а также замыкаемые весом  транспортируемого груза), замыкающиеся независимо от  обслуживающегося персонала одновременно с отключением  двигателя  механизма

3.По  роду  тока:

а) постоянного  тока;

б) переменного  тока.

4.По  приводу:

а) короткоходовой  электромагнит;

б) длиноходовой  электромагнит;

в) с  электрогидротолкателем                                                                                                             

К тормозам  предъявляются  следующие  требования:

•Достаточный  тормозной  момент  для  заданных  условий  работы;

•Быстрое  размыкание  и  замыкание;

•Прочность  и  долговечность  элементов (деталей) тормоза;

•Простота  конструкции;

•Удобство  осмотра, регулирования  и  замены  износившихся  деталей;

•Устойчивость  регулирование (длительность  и  надежность  работы  тормоза  после  регулировки).

• удерживание крана  на месте в соответствии с требованиями п. 2.3;

•служебное  торможение с замедлениями, не создающими препятствий                                 нормальной работе крана;

•экстренное торможение с замедлениями, не вызывающими опасных для   прочности крана нагрузок.

  Тормоза могут  быть открытого  и закрытого типа.

Открытыми называется такой тормоз, который срабатывает при нажатии на тормозную педаль, а нормально не оказывает какого-либо сопротивления работе механизма, с которым он связан. Закрытым или замкнутым  называется тормоз, нормально находящийся в закрытом состоянии, препятствующем движению связанного с ним механизма до тех пор, пока не будет нажат рычаг тормоза. При этом тормоз открывается и связанный с ним механизм получает возможность работать.

   Тормоза закрытого  типа на кранах  применяются в  связи с тем,  что они надежнее  открытых и их  не исправность  легче обнаружит.  Тормоза открытые  иногда устанавливают  на кранах в  дополнение  к  закрытым в качестве  вспомогательных  тормозов  для  более быстрой  и точной остановки  механизмов передвижения.

   Отношение тормозного момента к статическому моменту, создаваемому наибольшим  рабочим грузом на тормозном валу, называется коэффициентом запаса торможения.

1.5Устройство  тормоза  типа  ТКГТ-400 .

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.5.1Тормоз с электрогидротолкателем. 

Электрогидравлические  толкатели  применяются  в  тормозах; преобразуют  электрическую  энергию  в  механическую  и  имеют  прямолинейно  перемещающийся  исполнительный  орган (шток). 

Тормоз  с электрогидротолкателем состоит из:

1.Шток  – 1,4;

2.Верхний  рычаг – 2;

3.Стержень  – 3;                                         

4.Гайка  – 5,6,15;

5.Вертикальный  рычаг – 1,13;

6.Тормозные  колодки – 8,12;

7.Упорный  болт – 9;

8.Пальцы  – 10,14;

9.Подставка  – 11;

10.Пружина  – 16;

11.Электрогидравлический  толкатель – 17.

 

Cостоит из двух частей:

1. Механическая;

2. Электрогидротолкатель;

1.Устройство  механической части:

Рисунок 1.5.2 Механическая часть. 

1.Шток  – 4;                                              6.Тормозные колодки – 8,12;

2.Верхний  рычаг – 2;                                7.Упорный болт – 9;

3.Стержень  – 3;                                       8.Пальцы – 10,14;

4.Гайка  – 5,6,15;                                      9.Подставка – 11;

5.Вертикальные рычаги – 7,13;                10.Пружина – 16. 

Тормоза могут  подразделены: 

1)по  конструктивному  выполнению рабочих  элементов - на  колодочные, ленточные,  дисковые и конусные;

2) по характеру действия  приводного усилия  – на тормоза  нормально – замкнутые,  замыкание которых  создается внешней  силой (усилием  пружины, весом  замыкающего груза  и т.п.), размыкание  – действием привода  тормоза; нормально  – разомкнутые,  размыкающееся постоянно  действующим внешним  усилием, замыкающиеся  при воздействии привода тормозе; комбинированные, работающие в нормальных условиях как нормально – разомкнутые, а в аварийных условиях- как нормально- замкнутые действием замыкающего усилия;

3) по принципу действия- на тормоза автоматические, замыкающиеся при  отключении двигателя  механизма, на  котором установлен  тормоз, и управляемые,  замыкание или  размыкание которых  производится обслуживающим  персоналом при  воздействии на  орган управления  тормозом;

4) по назначению - на  стопорные тормоза  , останавливающие  механизм, и спускные, ограничивающие скорость  движения в определенных  пределах ( регуляторы скорости).

Информация о работе Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 намостовом электрическом кране