Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 намостовом электрическом кране

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:00, аттестационная работа

Описание работы

Переход предприятия машиностроения и строительства на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….........
1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….
1.1Технологический режим работы крана №…………………………………….. 1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………
1.3.Паспортные данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….
1.5Устройство тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного устройства типа тгкт-400………………..
1.7Неисправности тормозных устройств типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств типа тгкт-400…………………………. 2.Экономическая часть…………………………………………………………………….. 2.1Учет работоспособности кранов......................................................
2.2Режим работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных
устройств……………………………………………………………………………………
3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………
3.3Противопожарная безопасность………………………………………………… Заключение…....................................................................................
Литература………

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа, Пескова чистовая.docx

— 1.33 Мб (Скачать)

                   

 
Министерство  образования и  науки Челябинской  области

Государственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

(ССУЗ) «Политехнический  колледж»

г. Магнитогорска 
 
 

К защите допущен

Зам. директора по ПО

__________(М.В.  Минаев)

«___»__________2011года

Профессия 1.6

Маш.крана  по управлению башенными  кранами 

Маш.крана  по управлению козловыми  кранами

Маш. Крана по управлению башенным кранами 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

ПИСЬМЕННАЯ  ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ  РАБОТА 

РЕГУЛИРОВКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА ТИПА ТГКТ-400 НАМОСТОВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ КРАНЕ. 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

ПЭР 16.1  00. 19. 11 ПЗ 
 

                                                        Выпускник: Пескова А.А. Группа № 32                                                       

                                 Работа выполнена:    ‹‹__›› ____________ 2011  _____________

                                                                                                                                                            (подпись выпускника) 
 

       Руководитель работы                   ________   Котунова М. А.   ________

                                                                                (подпись)         (фамилия инициалы)       (дата)

            Консультант по графической

                (практической части)                _____  ⁄ Мартьянова Л.В.   ⁄ _______

                                                                                (подпись)        ( фамилия инициалы)      (дата)

                                              

         Консультант

        по экономической части                 _______  ⁄ Биктурова С.Д.    ⁄________

                                                                              (подпись)       (  фамилия инициалы)      (дата) 

Магнитогорск

2011

Содержание 

    Введение…………………………………………………………………………….........

1. Спецтехнология…………………………………………………………………………….

  1.1Технологический режим работы крана №……………………………………..       1.2.Устройство мостового крана №……………………………………………………

1.3.Паспортные  данные крана №……………………………………………………… 1.4Общие требования о тормозах на мостовом электрическом кране….

1.5Устройство  тормозного устройства типа тгкт 400………………………….. 1.6Принцип работы тормозного   устройства типа тгкт-400………………..

1.7Неисправности  тормозных устройств  типа тгкт-400……………………… 1.8Регулировка тормозных устройств  типа тгкт-400………………………….  2.Экономическая часть……………………………………………………………………..  2.1Учет работоспособности кранов......................................................

2.2Режим  работы кранов………………………………………………………………….. 3.Охрана труда и техника безопасности…………………………………………… 3.1Требование безопасности к эксплуатации и обслуживанию тормозных                                         

    устройств……………………………………………………………………………………

3.2Опасные и вредные производственные факторы…………………………

3.3Противопожарная  безопасность…………………………………………………  Заключение…....................................................................................

Литература……………………………………………………………………………………. 

Введение 

     Краны - как основное средство механизма.

     Грузоподъемные  краны занимают ведущее  место в  системе  машин для механизации  монтажных и погрузочно-разгрузочных в строительстве.

     С помощью  грузоподъёмных кранов достигаются  высокие темпы  и индустриализация производства и строительно-монтажных  работ.

Объектами применения таких  машин являются практически  все строительные  площадки и пункты грузопереработки и  перегрузки.

     Грузоподъемные  краны относятся  к машинистам циклического действия, так как  их рабочий процесс  состоит из отдельных  чередующихся циклов, включающих  рабочие  и вспомогательные  периоды.

     Они обеспечивают обслуживание большой площадки рабочей зоны, равной двойному вылету стрелы (башенные краны) и ходу грузовой тележки, умноженному  на  длину  рельсов  подкрановых  путей  (мостовые и козловые краны). Для увеличения мобильности  кранов применяют  современные способы  их монтажа, демонтажа, транспортирования, подготовки и эксплуатации.

     На  развитие исполнений кранов, составляющих основную часть парка  машин эксплуатационных баз (башенные краны), оказывают  влияние  происходящие изменения  в строительном производстве: индустриализация работ, в том числе  при  реконструкции  промышленных и гражданских  зданий

расширений  масштабов замена домов, устаревших конструкций  на новые более  современные.

           Неотъемлемой частью  организационно - технологических  решений на строительных  площадках являются  проекты производства  работ (ППР) и  технологические  карты, в которых  приведены последовательность  выполнения  технологических  комплексов и операций  грузоподъёмными  кранами, места  установки и безопасные  рабочие зоны машин.

          Переход  предприятия  машиностроения и  строительства   на рыночное отношения обуславливает повышение конкурентоспособности грузоподъёмных кранов и качества их эксплуатации. Применение современных моделей грузоподъёмных кранов обеспечивает выполнение требований технологий производства монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, рост производительности и улучшения условий труда машинистов (крановщиков), но достигается это за счёт усложнения конструкции машин.

Естественно, их эксплуатация становится дороже использования  моделей предыдущих поколений и требует  высокой квалификации обслуживающего персонала  и, в первую очередь, машиниста и руководителей  производств и  предприятий.  

      

                                           
 
 
 
 
 
 

1.Спецтехнология.

    1. Технологический режим работы крана №20.
Окружающая  среда, в которой  может работать кран.

Температура (наибольшая/наименьшая), К (град. С°)

Относительная влажность  воздуха,

взрывопожарность  и т.п.

 
313К(+40 С°) – 40 С°

90% при 293К(+ 20 С°)

Допустимая  скорость ветра, м/с:

1)Для  рабочего состояния  крана

2)Для  нерабочего состояния  крана

 
14

27

Род электрического тока и напряжения.

Цепь: силовая

          управления

          рабочего снабжения

          ремонтного освещения

 
 
~ 380 В.

~ 380 В.

~ 220 В. 

~ 12 В.

Ограничение одновременности  выполнения операций крана Допускается совмещение передвижения крана и тележки.
Основные  технические нормы  в соответствии, с  которыми изготовлен кран. 1)Краны  мостовые электрические  общего назначения,

грузоподъемностью 5 тонн.

2)Правила  устройства и безопасной  эксплуатации грузоподъемных  кранов.

3)Правила  устройства электроустановок.

Группа  режима работы механизмов:

Подъёма

Передвижения  крана

Передвижение  грузовой тележки

 
 
5 М (тяжелый)

5 М (тяжелый)

5 М (тяжелый)

Максимальная  нагрузка колеса на рельс ТС 6,4
Канаты  стальные.
Назначение  каната Подъем
Инструкция  каната и обозначение  стандарта ГОСТ 2688-80

12,0-Г-В-Н-1670 (170)

Диаметр, мм 12
Длина 59
 
Временное сопротивление проволоки  разрыву 4 мм2 1670 (170)
Разрывное усиление каната в  целом, н 84821,02
Расчетное натяжение каната, н 12544
Коэффициент запаса прочности 6,8
Поверхность проволоки Светлая
Грузозахватные  органы
Крюк Однорогий кованный
Обозначение стандарта и номер  крюка по стандарту ГОСТ 6627-74

14А-2

Номинальная грузоподъемность, т. 5
Заводской номер 451
Изображение клейма ОТК ОТК-30
Приводные двигатели.

электродвигатели.

Механизм  на котором установлен двигатель Подъема груза Передвижения  тележки Передвижения  крана 
С фазным ротором и  условное обозначение MTF-411-6 MTF-011-6 MTF-111-6
Род тока

Напряжение, В

Переменный

220, 380

Номинальный ток, А 55 5,3 10,9
Частота, Гц 50
Мощность, Квт 22 1,4 3,5
Частота вращения 965 885 900
ПВ, % за 10 мин 40
 
Исполнение (нормальное, влагозащищенное  и т.п.), а также  степень защиты по нормам страны изготовителя Закрытое  обдуваемое

УР 44

По  ГОСТ 174 94-72

Тормоза
Механизм  на котором установлен тормоз Подъем  груза Передвижение  тележки Передвижение  крана
Тип (система) Управляемый, нормально-замкнутый, колодочный
ТКГ-200 ТКГ-160 ТКГ-160
Диаметр тормозного шкива, мм. 200 160 160
 

1.2 Устройство мостового  крана №20.

              Мостовой кран – грузоподъёмная машина, предназначенная для подъёма, опускания и горизонтального перемещения различных грузов. Мостовые краны состоят из двух основных узлов: моста, передвигающегося вдоль цеха, и грузовой тележки или тали, передвигающихся по мосту.

         В зависимости от конструкции  моста мостовые краны  бывают однобалочные и двухбалочные. Однобалочный мост состоит из главной  балки соединённой  с двумя концевыми  балками.  Двухбалочный  мост имеет две  главные балки, соединённые  с двумя концевыми балками. Наибольшее распространение получили двухбалочные мостовые краны.

         По  способу опирания на крановой путь различают  мостовые краны опорного и подвесного типов. К мостовым кранам опорного типа относят  краны, опирающиеся  ходовыми колёсиками на крановой рельс, закреплённый на подкрановой балке, установленной на колоннах цеха (эстакадах).

         Мостовые  краны подвесные  однобалочные с электрическим  приводом делают из двух-, трёх - и четырёх  опорными грузоподъёмностью 0,25…5 т.; длина двухопорных  кранов 3,6…18,0 м, трёхопорных 16,2…27,0 м, четырёхопорных 28,2…34,5 м, скорость подъёма  груза 0,133 м/с, скорость передвижения электрической  тали 0,33 м/с, скорость передвижения крана 0,53 м/с. Управление краном осуществляют с пола.  Для подъёма и  передвижения груза  используются электрические  тали. 

         Мостовые  краны общего назначения опорные двухбалочные с электрическим  приводом грузоподъёмностью 5…50 т имеют скорость подъёма 0,05…0,32 м/с, скорость передвижения тележки 0,32…0,63 м/с, скорость передвижения крана 0,40…2,5 м/с, высоту подъёма груза 12,5 м, пролёт 10,5…34,5 м.

    Рассмотрим устройство  двухбалочного мостового  крана №20. Двухбалочный  мостовой кран  состоит из следующих   основных частей:

1.Мост  крана  с   механизмами  передвижения  моста; 

2.Тележка   крана  с   механизмом  передвижения  тележки  и   механизмом  подъема; 

3.Рабочее   место  машиниста   крана - кабина  с  аппаратурой   управления  и   защитной  панелью.

4. Смотровая площадка;

Информация о работе Регулировка и обслуживание тормозного устройства типа ТГКТ-400 намостовом электрическом кране