УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)

б) создание соответствующих  органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) форма привлечения  общественности для разрешения конфликта;

г) достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

 

12. Легитимизация конфликта- 

а) определение  места и времени переговоров  по разрешению конфликта;

б) создание соответствующих  органов и рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия;

в) достижение соглашения между конфликтующими сторонами  по признанию и соблюдению уставных норм и правил поведения в конфликте;

г) придание конфликту  широкую огласку;

 

13. Основными моделями  поведения личности в конфликте являются:

 А) конструктивная, рациональная, деструктивная;

Б) компромисс, борьба, сотрудничество;

В) рациональная, иррациональная, конформистская;

Г) конструктивная, деструктивная,  конформистская;

Д)  борьба, уступка, компромисс.

 

14.Какие  поведенческие характеристики  присущи конструктивной  модели поведения  в конфликтном  взаимодействии:

А) Стремится  уладить конфликт, проявляет выдержку и самообладание, уходит от острых вопросов;

Б) доброжелательно  относится к сопернику, стремится уладить конфликт. ведет себя открыто и искренне;

В) стремится  к победе в конфликте, отличается выдержкой и самообладанием, непоследователен в оценках и суждениях;

Г) не проявляет  активности, уходит от острых вопросов, отказывается от компромиссов;

Д) стремится уладить конфликт, доброжелательно относится к сопернику, уходит от острых вопросов.

 

15.Определите  тип конфликтной  личности по следующим  поведенческим характеристикам:  хочет быть в  центре внимания, хорошо приспосабливается  к различным ситуациям.  планирование своей деятельности осуществляет ситуативно , кропотливой, систематической работы избегает.

А) ригидный тип;

Б) неуправляемый  тип;

В) демонстративный  тип;

г) сверхточный  тип;

д) «бесконфликтный  тип».

 

16.Какие  поведенческие характеристики  присущи конфликтной личности ригидного типа:

А) хочет быть в центре внимания, хорошо приспосабливается  к различным ситуациям, планирование осуществляется стихийно;

Б) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и другим людям, подозрителен;

В) ведет себя вызывающе, агрессивно, подозрителен, хорошо приспосабливается к различным  ситуациям;

Г) обладает завышенной самооценкой, подозрителен, прямолинеен  и негибок;

Д) отношение  к людям определяет тем, как они  к нему относятся, обладает завышенной самооценкой, несамокритичен.

 

17.Какое сочетание  поведенческих характеристик присуще  конфликтной личности «бесконфликтного  типа».

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой  работы, налицо эмоциональное поведение;

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен;

Г) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью;

Д) неустойчив в  оценках и мнениях, внутренне противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

18. Какое сочетание  поведенческих характеристик присуще  конфликтной личности «неуправляемого  типа».

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой  работы, налицо эмоциональное поведение;

Б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив;

В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.

Г) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.

Д) неустойчив в  оценках и мнениях, внутренне  противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

19. Какое сочетание  поведенческих характеристик присуще  конфликтной личности «Сверхточного  типа».

А) хочет быть в центре внимания, избегает кропотливой работы, налицо эмоциональное поведение; 
б) подозрителен, обладает завышенной самооценкой, прямолинеен, обидчив.

В) импульсивен, непредсказуем, агрессивен, несамокритичен.

Г) скрупулезно  относится к работе, предъявляет  повышенные требования к себе и окружающим, обладает повышенной тревожностью.

Д) неустойчив в  оценках и мнениях, внутренне  противоречив, зависит от мнения окружающих, легко поддается внушению.

 

20.Предметом конфликтологии являются:

а) конфликты;

б) закономерности и механизмы возникновения конфликтов, а также принципы и технологии управления ими;

в) любые столкновения;

г) механизмы поведения личности в конфликте и технологии переговорного процесса по разрешению конфликта;

д) законы противоборства субъектов социального взаимодействия

 

21.Какой из приведенных методов относится к группе методов управления конфликтами:

а) социологический метод;

б) метод тестирования;

в) метод картографии;

г) метод наблюдения;

д) метод эксперимента.

 
 
 
 
 
 

Экзаменационный тест по конфликтологии

3 курс Социальная  работа

 

Вопрос 1.   Какой конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества, эффективности организации?

  1. функциональный;
  2. межличностный;
  3. групповой;

  4) дисфункциональный;

         5) личностный.

Вопрос 2. Что такое конфликт?

      1) это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможной реализацию ее целей и интересов;

  1. это особый вид воздействия руководителя на подчиненного;
  2. это массовое столкновение рабочих, вызванное их недовольством по поводу задержки выплаты заработной 
    платы;
  3. это специальная мера воздействия на работников, которые не выполняют порученную им работу;
  4. наука об умении управлять на производстве.

Вопрос 3. На какой стадии конфликта какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие

   стороны?

           1)конфликтная;

  1. предварительная;
  2. разрешение конфликта;
  3. предконфликтная;
  4. послеконфликтная.

Вопрос 4. Что происходит на послеконфликтной стадии?

  1. поиск способов полного разрешения конфликта;
  2. накопление и обострение противоречий в системе межличностных и групповых отношений в силу появив 
    шегося расхождения интересов, ценностей и установок субъектов конфликтного взаимодействия;
  3. конфликт интересов на этой стадии принимает форму острых разногласий, которые индивиды и социальные 
    группы не только не стремятся урегулировать, но и всячески усугубляет;

      4) предпринимаются  усилия по окончательному устранению  противоречий интересов, целей,  установок, ликвидируется социально-психологическая напряженность и прекращается любая борьба; 5) какое-то внешнее событие приводит в движение конфликтующие стороны.

Вопрос 5. Каковы причины межличностных  конфликтов?

  1. недостатки, связанные с организацией труда, нормирования, использования моральных и материальных стимулов;
  2. трудности и напряженность, связанные с межличностными отношениями внутри коллектива;
  3. недоработки в сфере управленческой деятельности, подбора и расстановки кадров в соответствии с квали 
    фикацией и психологическими особенностям;

 4) неправильный стиль руководства; 
  5) все вышеназванные.

Вопрос 6. Что не может быть причиной конфликта?

  1. резкость и грубость в обращении с подчиненными;
  2. ложное понимание единоначалия и администрирование;
  3. беспринципность руководителя;
  1. черствость и равнодушие к нуждам подчиненных; 
      5) психологическая совместимость. 

      Вопрос 7. Что позволяет  предупреждать конфликтные  ситуации?

  1. откровенность и простота руководителя;
  2. умение замечать положительные и отрицательные реакции на свое поведение;

3) трезвая оценка своих способностей и достижений; 
4)  содержание пунктов 1,2;

           5)содержание пунктов 2,3.

Вопрос 8. Что такое профилактика конфликта?

  1. проведение медицинских исследований среди подчиненных;
  2. своевременная помощь работника руководителю в его работе;

      3) своевременное  осуществление мероприятий по  ограничению вероятности конфликта  и регулировани развития в заданном направлении;

    4) заранее спланированное мероприятие по введению новых правил работы и новых условий труда на произвол

    5) профессиональная подготовка работника, который продвигается по служебной лестнице. 
Вопрос 9. Что должно учитываться при выборе мер по преодолению конфликта?

  1. экономическая ситуация в стране;
  2. интересы сторон, находящихся в конфронтации;
  3. цели организации;
  4. интересы одной из конфликтующих сторон;
  5. все вышеназванное.

Вопрос 10. Как классифицируются конфликты по направленности?

  1. межличностные, групповые;

2) горизонтальные, вертикальные, смешанные;

  1. простые, сложные;
  2. активные, пассивные, конструктивные;
  3. эмоциональные, психологические, нравственные.

Вопрос 11. К какому виду относится  конфликт, в котором  участвуют лица, находящиеся  в подчинении один у др;

  1. межличностный;
  1. смешанный; 
      3) вертикальный;

    4)горизонтальный;

    5)эмоциональный.

Вопрос 12. От каких факторов зависит конструктивное разрешение конфликта?

  1. открытость и эффективность общения;
  2. адекватность восприятия конфликта;
  3. создание атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
  1. готовность к всестороннему обсуждению проблем; 
    5) все вышеназванное.

Информация о работе УМК по конфликтологии