УМК по конфликтологии

Автор: e**********@kolomna.etagi.com, 26 Ноября 2011 в 07:08, методичка

Описание работы

УМК по дисциплине «Конфликтология» для специальности « Социально-культурный сервис и туризм» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ГОС ВПО; представлен в электронном виде.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области социально-культурного сервиса и туризма.

Работа содержит 1 файл

УМК по конфликтологии.doc

— 824.50 Кб (Скачать)
ockquote>

Вопрос 13. Какой вид конфликтов могут породить субъективные причины?         1) деструктивные;

  1. конструктивные;
  2. деловые;
  3. вертикальные;
  4. горизонтальные.

Вопрос 14.  К какому типу относится  человек, характеризующийся излишней требовательностью, мните, стью, подозрительностью, мелочностью ?

  1. неуправляемый;
  1. демонстративный; 
      З) сверхточный;

    4)ригидный;

    5)целенаправленно  конфликтный.

Вопрос 15. Чем занимается конфликтология?

    1) поиском новых видов конфликтов;

       2) поиском  ответов на вопрос, что есть  конфликт в различных сферах  жизни;

  1. поиском ответов на вопрос как сделать, чтобы разрешение конфликтных отношений принесло вред обеим сторонам;
  2. поиском социально-психологических, экономических, или иных отношений субъектов;
  3. всем вышеназванным.

Вопрос 16. Кто или что  является объектом конфликта?

    1) то. что вызывает  противодействие участников, является  основой их спора;

  1. те, кто оспаривает мнения, интересы, цели друг друга;
  2. те, кто вступает в конфликт;
  3. отдельные личности, социальные группы;
  4. организации.

Вопрос 17. Что не входит в  такой способ разрешения конфликта как  сотрудничество?

      1) наиболее  важной задачей является восстановление  спокойствия и стабильности, а  не разрешение конфликта:

  1. необходимо интеграция точек зрения и сближение мнений сотрудников;
  2. у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной;
  3. представляется важным усилие личностной вовлеченности в деятельность и групповой сплоченности;
  4. основной целью обсуждения является приобретение совместного опыта работы, получение широкой информации.
 

Вопрос 18. В чем заключается  стиль компромисса?

          1) вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей обстановки;

          2) стороны  пытаются урегулировать разногласия,  идя на взаимные уступки;

        1. хочется выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию, прежде чем принять какое-либо решение;
      1. в стремление к одностороннему выигрышу, к победе, удовлетворению в первую очередь собственных интересов;
        1. поиск путей для вовлечения всех участников в процесс разрешения конфликтов и стремление к удовлетворению нужд всех.

Вопрос 19. Когда не рекомендуется  использовать стиль  уклонения? 
   1)  когда конфликтная сторона считает, что источник разногласий тривиален и несущественен;

        2) когда подчиненные сами могут урегулировать конфликт;

      3) когда в конфликте участвуют  трудные с точки зрения общения  люди - грубияны, жалобщики, нытики;

      1. когда решение проблемы может ухудшить ваше здоровье;

    5)когда  обе стороны имеют одинаково  убедительные аргументы и обладают  одинаковой властью. 
Вопрос 20. Какой самый неблагоприятный исход конфликта при желании сохранения отношений?

  1. компромисс;
  1. уклонение; 
      3) принуждение;

    4)сглаживание;

           5)решение проблемы.

Вопрос 21.  Если вы стараетесь выработать решение, удовлетворяющее  обе стороны, то какой  стиль paзрешения конфликта вы используете?

  1) компромисса;

  1. принуждение;
  2. приспособление;
  3. уклонение;
  4. сглаживание.
 

Вопрос 22. Что означает личностное развитие в конфликте?

    1) сближение  реального и идеального «я»  и преодоление своих слабых  сторон, как личности;

    2) мысленное представление себя на месте каждого из оппонентов;

    3} оппонент  с завышенной самооценкой выбирает, как правило, наступательную стратегию в конфликте, а оппонент с заниженной самооценкой - оборонительную;

  1. предполагает оценку благоприятных и неблагоприятных факторов в конфликтной ситуации;

определение направлений  пли «зон» своего возможного развития в данном конфликте.

 

Вопрос 23. Какими способами реализуется стратегия разрешения?

1) принуждением  и убеждением;

2) организацией  и разъяснением;

3)разговорами  и пояснениями;

4)уклонением  и приспособлением;

5)доверием и обеспечением.

Вопрос 24. Какова основная задача переговоров?

1) усложнить или предотвратить сложившуюся ситуацию;

2) составить список вопросов, которые необходимо решить;

3) найти такой вариант, который позволил бы оптимизировать возможный результат;

  1. добиться снижения агрессивности и раздражительности в коллективе;

5) решить производственные задачи.

Вопрос 25. Какие существуют основные разновидности  переговоров?

1) мягкие и жесткие;

2) позиционные  и рациональные;

3) объективные и субъективные;

4) прямые и косвенные;

5) большие и малые.

 
 
 

Вопрос 26. Какие стадии не включает в себя переговорный процесс?

1) выработка общей концепции переговоров;

2) подготовка вариантов конкретных решений;

3) подготовка к встрече;

4) осуществление  самих переговоров;

5) анализ результатов.

Вопрос 27. Какими способами реализуется стратегия разрешения?

1) принуждением  и убеждением;

2) организацией  и разъяснением;

3)разговорами  и пояснениями;

4)уклонением  и приспособлением;

5)доверием и обеспечением.

Вопрос 28. Какова основная задача переговоров?

1) усложнить или предотвратить сложившуюся ситуацию;

2) составить список вопросов, которые необходимо решить;

3) найти такой вариант, который позволил бы оптимизировать возможный результат;

  1. добиться снижения агрессивности и раздражительности в коллективе;

5) решить производственные задачи.

Вопрос 29. Какие существуют основные разновидности  переговоров?

1) мягкие и жесткие;

2) позиционные  и рациональные;

3) объективные и субъективные;

4) прямые и косвенные;

5) большие и малые.

Вопрос 30. Какие стадии не включает в себя переговорный процесс?

1) выработка общей концепции переговоров;

2) подготовка вариантов конкретных решений;

3) подготовка к встрече;

4) осуществление  самих переговоров;

5) анализ результатов.

Вопрос 31. Что такое инцидент?

  1. накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;
  2. стремление уничтожить оппонента в конфликтной ситуации;
  3. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций;
  1. действия (или бездействие), могущие привести к конфликту; 
       5) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.

Вопрос 32. Когда уместно  сотрудничество?

  1. если при наличии у сторон противоположных интересов одна из них убеждена, что добьется лучших результатов;
  2. когда человек стремится к достижению господствующего положения и подчинение оппонента;
  3. при одновременном наличии у сторон разных, иногда даже противоположных интересов и взаимозависимости;
  4. при наличии сходных интересов и целей;
  5. всегда.

Вопрос 33. Что не относится  к тактике, применяемой  при переговорах?

  1. формулировка предметов обсуждения в терминах, соответствующих данным проблемам;
  2. умышленное распространение ложной информации как способ одержать победу;
  3. достаточно точное представление своих целей;
  4. возможные варианты рассм*-атриваются с учетом их практических последствий;
  1. отношение к конфликту как к общей проблеме. 
    Вопрос 34. Что относится к тактике, применяемой при борьбе?
  1. односторонность предоставляемой информации, акцентирующей внимание на фактах, благоприятных для  данной стороны;
  2. формулировка предметов обсуждения в терминах альтернативных решений;
  3. поощрение активного участия в сотрудничестве всех сил;

      4) формулировка  предметов обсуждения в терминах  собственного решения;

          5)формулировка предметов обсуждения  в терминах, соответствующих данным  проблемам.

 Вопрос 35. Какие типы деятельности подразумевает ведение переговоров?

  1. оказание воздействия на силовой баланс;
  2. достижение должных результатов;
  3. усиление влияния на оппонента;
  1. содержание пунктов 2, 3; 
    5) содержание пунктов 1,2. 

    4.ПРИЛОЖЕНИЕ 
    4.1. Глоссарий

Агрессия  — индивидуальное или групповое поведение, направленное на нанесение физического или психологического ущерба другому человеку или социальной группе.

Антагонизм  — непримиримое противоречие

Антипатия — устойчивое отрицательное эмоциональное  отношение индивида к другому  человеку (социальной группе); проявляется в неприязни, недоброжелательности.

Арбитр  — третья сторона в конфликте.

Блеф  — тактический прием конфликтного противоборства; представляет собой  демонстрацию реально не существующих сил и средств с целью запугивания  оппонента

Внутренняя  установка — субъективное восприятие личностью своего статуса в группе.

Внутриличностный  конфликт — конфликт внутри психического мира личности; представляет собой  столкновение ее противоположно направленных мотивов. Враждебность — психологическая  установка на конфликтное взаимодействие, готовность к конфликтному поведению

Границы конфликта — внешние структурно-динамические пределы конфликта по числу участников (субъектные границы); по территории, на которой происходит конфликт (пространственные границы); по продолжительности конфликта (временные границы).

Информация о работе УМК по конфликтологии