Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления общего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

МОЯ Курсовая Налетов. Образование..doc

— 252.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет»

имени Т.Ф.Горбачева 

Кафедра государственного и муниципального управления 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Система муниципального управления»

на тему: «Анализ  деятельности  органов  местного  самоуправления  муниципального образования по организации предоставления общего образования на примере Управления образования Администрации города Кемерово. Предложения по улучшению деятельности Управления в области организации предоставления общего образования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ В  РФ ……………………………………………………………...5

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10

2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13

2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15

2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….....26

ПРИЛОЖЕНИЕ…………..…………………………………………………….....27 
 

   

                                                               

ВВЕДЕНИЕ

     Статья 8, главы 2 закона «Об образовании  в РФ» гласит: «Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов, системы управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций» [3]. Увы, зачастую, образовательные программы не соответствуют тому или иному типу учебного учреждения в плане их реализации, т.к. далеко не все школы в городе Кемерово на данный момент обладают достаточным техническими и материальными условиями. Что касается возможности органов местного самоуправления в плане обеспечения школ данными условиями, то они весьма ограничены.

     Финансирование  самого образовательного процесса, в  том числе заработной платы, учебных  расходов отнесено к органам государственной власти регионального уровня, но по моему личному мнению я считаю его недостаточным, что и вызывает основные проблемы в области предоставления образования.

     Предметом данной курсовой работы является анализ деятельности Управления образования Администрации города Кемерово.

       Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.

   В ходе выполнения курсовой работы мной были поставлены следующие задачи:

  1. рассмотрение теоретических аспектов вопроса;
  2. анализ деятельности Управления образования Администрации города Кемерово;
  3. дать характеристику организации предоставления общего образования на примере Управления образования Администрации города Кемерово;
  4. предложить рекомендации по улучшению деятельности Управления образования Администрации города Кемерово в области организации предоставления общего (полного) образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ 

     Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Российская  Федерация провозглашает область  образования приоритетной.

     Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в  интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

     Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области  образования является Федеральная  целевая программа развития образования, которая разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации. Доклад Правительства Российской Федерации о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования ежегодно представляется палатам Федерального Собрания Российской Федерации и публикуется в официальном печатном органе.

     Законодательство  Российской Федерации в области образования включает в себя: Конституцию Российской Федерации, Закон РФ об образовании, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

     1. В соответствии  со статьей 43 Конституции  РФ:

- каждый имеет право на образование;

- гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;

- основное общее образование обязательно.

     2. Федеральные законы  в области образования:

- разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 

- регулируют  в рамках установленной федеральной  компетенции вопросы отношений  в области образования, которые  должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. Федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации; 

- вводят  общие установочные нормы по  вопросам, которые относятся к  компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

     3. Субъекты Российской  Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

     Основными задачами законодательства в области образования  являются:

- обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

- создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

- определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области [1].

     1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ  АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ  ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  В КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

   Закон Кемеровской области "Об образовании в Кемеровской области" от 28 декабря 2000 г. № 110-ОЗ определяет условия реализации конституционного права граждан на образование, принципы осуществления органами государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области государственной политики в сфере образования, особенности организации, деятельности системы образования, устанавливает дополнительные гарантии и регламентирует отношения участников образовательной деятельности.

   Настоящим законом регламентируется, что: семейное образование - форма изучения и освоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в семье.

   Принципы образования в Кемеровской области:

1. В  Кемеровской области реализуется  принцип приоритетности образования,  который признается сферой первостепенных  интересов всего населения Кемеровской области, служит удовлетворению потребностей граждан в образовании, обеспечивает подготовку кадров для Кемеровской области и других субъектов Российской Федерации.

     Организация образования в  Кемеровской области  основывается на принципах:

- гуманизма и  уважения к общечеловеческим  ценностям; 
- единства системы образования в Российской Федерации и учета

особенностей  культурного, национального и социально-экономического развития Кемеровской области; 
- общедоступности, свободы и многообразия форм и содержания образования; 
- всеобщности и обязательности обучения детей и подростков; 
- светского характера образования в государственных и муниципальных - образовательных учреждениях; 
- соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления Кемеровской области приоритета сферы образования в вопросах финансово-материального обеспечения образовательных учреждений, социальной защиты и медицинского обслуживания работников образовательных учреждений, обучающихся и воспитанников.

   Задачами  органов государственной власти Кемеровской области в сфере образования являются: 
- обеспечение приоритетности образования; 
- обеспечение реализации конституционных прав граждан на образование; 
- формирование и реализация в Кемеровской области государственной политики в сфере образования; 
- создание правовых, материально-финансовых, организационных и иных гарантий сохранения и развития системы образования в Кемеровской области; 
- создание условий для развития государственных и негосударственных образовательных учреждений; 
- персональная поддержка участников образовательного процесса в форме премий, стипендий, грантов, целевого финансирования, предоставления льгот, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству; 
- привлечение общественности к решению вопросов управления образованием; 
- координация научных исследований по актуальным проблемам образования; 
- обеспечение контроля качества образования; 
- обеспечение безопасности в образовательных учреждениях и на прилегающих к ним территориях [2] .

  Приведенные выше пункты Закона ярко отражают основные понятия, касающихся теоретических аспектов предоставления образования в городе Кемерово. В данный момент страна находиться в достаточно сложной ситуации в области реформ, коснувшихся системы образования. Нужно заметить, что некоторые составляющие пунктов и до введения реформ не были как следует реализованы. Произошедший «удар» в виде произошедших изменений, я считаю, может в корне изменить (причем далеко не в лучшую сторону) систему образования не только в Российской Федерации и её субъектах, но и образовательную систему города Кемерово в целом.

Информация о работе Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления общего образования