Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления общего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

МОЯ Курсовая Налетов. Образование..doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    - дошкольных образовательных   учреждений -160  (2009- 156);

    - общеобразовательных учреждений  –73 (2009 – 76);

    - вечерних (сменных) школ – 4 (2009-5);

    - учреждений дополнительного образования  – 17 (2009-17);

    - специальных (коррекционных) общеобразовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии – 8 (2009-8);

    - детских домов – 4 (2009 – 4);

       - центров образования – 1 (2009 –  1).

             Всего в этих образовательных учреждениях обучаются и воспитываются 70096  человек (2009г.- 69336 чел.), в том числе:

    22460 дошкольников (2009 г- 22171 чел.);

        46254 школьников (2008 г. –  45770 чел.), из них  обучаются по  вечерней  форме обучения  – 1712 человек  (2009г-  2056 чел);

        923 чел.- в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях (2009- 952 чел.);

         461 чел. - в  детских домах   (2009-  443чел.).

            Число обучающихся в общеобразовательных учреждениях  увеличилось   на 828 человек (2009 - на  502 чел.), связано с увеличением первоклассников в общеобразовательных учреждениях.  Рост числа дошкольников связан с открытием новых дошкольных мест. Увеличение количества детей в детских домах обусловлено возвращением части детей из опеки в государственные  учреждения.

2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ  И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

         По итогам 2009-2010 учебного года  основное общее образование получили  4816 (2009г.-4849) выпускников общеобразовательных школ, в том числе в ВСШ -265 человек (2009-280 чел.).

         Из общего числа выпускников  девятых классов 49  человек  получили аттестаты с отличием. (2009 г.- 49 чел.).

         В 9-х классах итоговая аттестация  проводилась региональной экзаменационной  комиссией, и работы выпускников  проверялись независимыми предметными комиссиями. В этой форме проведения экзаменов приняли участие 4169 обучающихся  из 59 ОУ  (96%). 90% выпускников сдавали русский язык и математику в новой форме  (2008-2009 уч.год. - 89 %).        

     По  сравнению с предыдущим годом  в 2010 году увеличилось количество выпускников участвующих в новой форме по русскому языку – с 88,7% до 91,7%, по математике – с 88,7% до 91,3%.

     Лучше стали результаты по русскому языку, биологии, географии.               Ухудшились результаты по математике и истории.

         Результаты  ГИА-9 по г. Кемерово  в    сравнении  с общими результатами  по Кемеровской  области (по среднему  баллу):

 
 
математика русский

язык

физика химия биология география история обществознание
КО  3,6 3,6 3,7 3,7 3,5 3,7 3,1 3,8
г. Кемерово 3,0 3,9 3,3 3,4 3,4 3,8 2,9 3,8
г. Новокузнецк 3,7 3,7 3,6 3,9 3,5 3,7 3,0 3,8
г. Прокопьевск 3,8 3,8 3,9 3,8 3,4 3,5 3,9 3,8
 

        Среднее (полное) общее образование  получили 2373 выпускника средних  общеобразовательных школ (2009 г.-2828), в том числе выпускников ВСШ- 145  человек (2009- 228 чел.).

        По результатам итоговой обучения 75  выпускников  получили золотые  и серебряные медали «За особые  успехи в учении» (2009 г.- 91).

       99,4 % обучающихся  11-х классов сдавали  экзамены итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена (2009- 99,5%).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Результаты  ЕГЭ по г.Кемерово в сравнении с другими территориями, Кемеровской областью, РФ.

 
Предмет Средний тестовый балл
РФ КО г. Кемерово г. Новокузнецк г. Прокопьевск
Русский язык 58,3 57,69 58,8 59,7 59
Математика  44,2 39,25 38,2 40,03 41,49
Физика 50,5 51,17 52,4 51,84 52,27
Информатика 62,7 64,52 64,0 65,62 73,22
Химия 56,0 52,01 49,0 54,64 56,27
Биология 55,5 53,12 53,2 54,54 55,41
География 52,3 53,05 52,1 51,71 52,22
История 49,4 46,24 46,4 46,33 45,71
Обществознание 56,2 54,81 55,5 54,75 54,96
Английский  язык 55,6 58,1 61,2 59,98 58,84
Немецкий  язык 41,6 35 34,0 34,82 23,67
Французский язык 64,4 54,13 52,7 56,57 -
Литература 54,5 52,08 52,5 52,38 57,34
 

       Анализ результатов ЕГЭ-2010 показал,  что в этом году 92,5% выпускников  получили баллы выше минимального  уровня по обязательным предметам:  по русскому языку 96,9% (в 2009 году – 95,4%),  93,6% по математике (в 2009 году - 95,76%).

     Из  предметов по выбору наибольшее предпочтение, как и в прошлом году,  выпускники этого года отдали обществознанию.

       Количество выпускников, набравших  от 80 до 100 баллов по предметам,: русский  язык – 118 чел. (2009 -80 чел.), англ. яз  – 31 чел. (2009 – 46), информатика  – 20 чел. (2009 -15), история – 6 чел. (2009 – 13), литература – 4  чел (2009 – 10), математика – 32 чел. (2009 – 8), биология – 8 чел. (2009 – 5), химия 6 чел. (2009 – 4), физика 10 чел. (2009 – 4), обществознание 15 чел. (2009 – 4).

         11 выпускников (0,48%) набрали 100 баллов (2009 -4 чел.).

        61 выпускник 11- х  классов   получил баллы  по русскому  языку и математике, меньше минимального  порога.

        84,2% (2009 – 81%) выпускников 11-х классов   поступили в высшие учебные  заведения, 11,2% (2009 – 13,4%) - в средние специальные учебные заведения и 2,9% (2009 – 3,2%) продолжают  обучение  в учреждениях начального профессионального образования.

     Продолжалось  внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения. Охват  школьников  предпрофильной подготовкой составил 100% (в 2009 – 81,4%). Охват  старшеклассников старшей ступени профильным обучением составил   88,7% (в 2009 г. – 69 %).

               В 12 ОУ проводилась апробация  федеральных государственных образовательных  стандартов начального общего образования в первых классах.

          На базе  школы-интерната  №101 и  ЦО «Смена» открыт центр  дистанционного обучения для  54 детей-инвалидов.

          С целью раннего выявления интеллектуально одарённых детей в школах  работали 221 (2009 - 2079) научное  общество, в которых занимались около  4632 обучающихся  (2009 - 4000).

      Выросло количество участников  ежегодных  городских научно-практической  конференции «Интеллектуал».

 
 
 
 
  Интеллектуал Юниор
2009 2010 2009 2010
участники 2293 2714 437 355
лауреаты 24 23 18 19
победители 73 66 65 49
 

        3  школьника города завоевали призовые места на международной олимпиаде знатоков турецкого языка в Турции; 8 школьников (2009-6)  стали победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады; 60- завоевали призовые места на региональном этапе во Всероссийской олимпиаде школьников (2009 – 47).

        С целью поддержки одарённых школьников, поощрения их за успехи в изучении отдельных предметов и научной деятельности 160 школьникам выплачивалась муниципальная стипендия.      

          Охват школьников  услугами дополнительного образования составил 82% (2009 – 81,5%).

         В рамках национального проекта  «Образование» 8 школьникам, показавшим  высокие результаты в учебе,  творчестве, спорте была вручена премия Президента РФ в размере от 30,0 до 60,0 тыс. руб [7].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА  КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

      Проведя предварительный анализ деятельности Управления образования Администрации города Кемерово, можно выделить ряд основных проблем, являющихся наиболее серьезными, на данный момент, барьерами для развития современной образовательной системы:

    - обеспечение строительства новых образовательных учреждений в строящихся микрорайонах в соответствии с нормами градостроительства (в южном районе, городе-спутнике «Лесная Поляна»– т.к. именно в этих районах вопрос строительства новых современных школ является наиболее актуальным);

    - неполное соответствие материально-технической базы образовательных учреждений современным требованиям;

    - недостаточный уровень качества  образования и воспитания детей и молодежи;

    - снижение мотивации к обучению  у молодежи;

    - работа с необучающимися и  слабоуспевающими детьми (неблагоприятная среда воспитания ребенка, немотивированность на обучение, слабая обратная связь с родителями);

    - работа с одаренными детьми (учитель  не видит определенной материальной  выгоды в том, чтобы заниматься  сверх положенного времени с одаренными детьми – за подготовку ребенка к олимпиаде в оценочном листе дается 1-2 балла (~30 руб.), за это же время учитель может заработать в 7-8 раз больше денежных средств занимаясь репетиторской деятельностью);

Информация о работе Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления общего образования