Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления общего образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов организации Управлением образования Администрации города Кемерово предоставления общего (полного) образования, выделение основных проблем в данной области и вынесение предложений по их возможному решению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………...………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РФ ……………………………………………………………...5
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….……7
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО………………………………...…..10
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. КЕМЕРОВО…………………………………………….10
2.2 АНАЛИЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО………………………………………………………………………...13
2.3 РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ СЕТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ …………………………………………………………………...15
2.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ……………………….…………………………………………...17 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................…………………………………………………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………

Работа содержит 1 файл

МОЯ Курсовая Налетов. Образование..doc

— 252.50 Кб (Скачать)

    - заслуги (портфолио) учащегося  не учитывается в дальнейшем;

    - оплата учительской деятельности  возросла, т.к. возросла нагрузка  и многие учителя просто не  справляются (да и не хотят)  с предоставленным объемом работ;

    - учитель на мотивирован работать  «на качество», т.к. отсутствует материальная стимуляция.

    Считаю, что наиболее рациональным ходом для Управления образования будет реализация следующих действий:

    - необходимо изменить государственную  политику в сторону повышения  ценности воспитания ребенка,  повышения авторитета школы, авторитета  учителя (в первую очередь за счет СМИ, т.к. из этой сферы удар по образованию наиболее тяжек);

    - государству необходимы рычаги  воздействия на неблагополучные  семьи, в следствие чего предлагаю  ужесточение санкций к родителям  слабоуспевающих, немотивированных  обучающихся;

    - если у школы есть успешные  показатели (победители, призеры олимпиад, научно-практических конференций  и т.п.), то необходимо выделить  специальный материальный фонд  для поддержки работы с одаренными  детьми, не входящий в общий  фонд з\п образовательных учреждений;

    - заслуги ребенка (победы в олимпиадах, конференциях и т.п.) должны учитываться  при поступлении в ВУЗ;

    - когда до системы образования  допустили экономистов, работа  на качество потеряла свою  актуальность, в следствие чего предлагаю пересмотреть политику государства в отношении перехода учебных заведений на новую систему оплаты труда;

    - вопрос со школьными учебниками  государством более-менее решается (образовательным учреждениям выделяются  субвенции), но вот фонды электронных  книг в школах можно создать опираясь на спонсорскую помощь;

    - дополнительное вознаграждение учителей за классное руководство, в том числе учителей начальных классов (за счет федерального и областного финансирования);

    - ежемесячное поощрение лучших учителей (ранее это было предусмотрено статьей расходов, на данный момент - нет);

    - реализация методик различных  школ России, показавших наиболее  высокие показатели в области  оптимизации образовательной системы  и ее успешной реализации;

    - поощрение школьных добровольческих  организаций и их развитие (организаций научно-исследовательских групп с написанием и защитой научных работ по математике, физике, химии, химической технологии, инженерной графике на творческих конкурсах «Уникум», «Интеллектуал» и пр. С соответствующим поощрением учащихся и материальной стимуляцией руководителей групп.  Данная методика внедрена в Лицее № 23, где показывает положительные результаты на протяжении долгих лет).

    - оказание способной и талантливой молодежи государственной поддержки, включая предоставление грантов для школьников.

    Данные  мероприятия, на мой взгляд, позволят вывести систему предоставления образования на более новый, качественный уровень.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В системе образования Кемеровской  области действуют государственные  образовательные учреждения, муниципальные образовательные учреждения и негосударственные образовательные учреждения. Основные направления развития системы образования Кемеровской области:

     - поддержка и развитие государственных  и муниципальных образовательных  учреждений общего образования  и обеспечение образовательных потребностей населения, в том числе за счет малокомплектных сельских образовательных учреждений;

     - совершенствование педагогических  технологий, создание условий, обеспечивающих  вариативность образования и  развитие различных форм его  получения;

     - разработка программ и соответствующих  им комплектов учебных пособий;

     - совершенствование структуры и  содержания образования, сочетающих  общее образование с трудовой  деятельностью;

     - развитие гуманитарной, экологической  и практической направленности общего образования;

     - совершенствование системы профессиональной  ориентации;

     - развитие возможностей для образования  детей и подростков, проявивших  выдающиеся способности, с учетом  их индивидуальности (расширение  сети лицеев, гимназий, школ с  углубленным изучением учебных предметов);

     - совершенствование механизмов государственной  итоговой аттестации выпускников  образовательных учреждений.

     Инфраструктуру  системы образования Кемеровской  области составляют подведомственные государственным и муниципальным органам управления образованием Кемеровской области организации и учреждения, выполняющие по отношению к образовательным учреждениям и органам управления образованием обслуживающие функции и обеспечивающие их образовательную и управленческую деятельность.

    Анализ  системы образования города Кемерово позволяет сделать следующие  выводы:

    - система  образования позволяет решать  проблемы непрерывного образования  и развития детей и молодежи;

    - сохраняется  позитивная тенденция в создании  современных условий для организации и реализации воспитательно-образовательного процесса;

    - структура  обучающихся (рост доли студентов)  свидетельствует о достаточно  хорошей базе для формирования  условий стратегического развития  города Кемерово.

    Тем не менее, есть над чем работать в  данной сфере и работы предстоит не мало. Приведенные мной мероприятия при их успешной реализации позволят решить множество проблем в образовательной среде, к тому же, я считаю, что государство вполне в состоянии выделить все необходимые средства для этого. В крайнем случае, наш регион можно задействовать в эксперименте по внедрению изменений в систему образования. Уверена, что реализация данных мероприятий даст положительный результат области предоставления Управлением образования общего образования.

 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Конституция РФ;
  2. Закон Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области» от 10.07.92 № 3266-1;
  3. Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
  4. Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  5. Положение об Управлении образования Администрации города Кемерово (в редакции постановлений администрации города Кемерово от 24.07.2006 № 75 «Об Управлении образования Администрации города Кемерово»);
  6. Федеральный закон №131 от 24 сентября 2003 года  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  7. Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов (четвертый созыв, шестнадцатое заседание) от 27 апреля 2007 г. N 137 «Об утверждении концепции развития города Кемерово до 2025 года» в редакции решения городского Совета народных депутатов от 24.10. 2010 № 373
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок № 1

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица № 1

к концепции  развития

города  Кемерово до 2025 года

 

СЕТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

(в ред.  решения Кемеровского городского

Совета  народных депутатов от 24.09.2010 N 373)

 
Показатели          2005   
год  
2006   
год  
2007   
год  
2008   
год  
2009   
год 
1. Всего учреждений           
образования, в том числе:   
296   296   289   290   283 
1.1. Дошкольные               
образовательные учреждения    
(ДОУ), в том числе:         
150   151   151   155   157 
- детские сады               3    3    4    4    4  
- ДОУ общеразвивающего        
вида                        
56   56   51   53   59  
- ДОУ компенсирующего вида   18   18   14   14   14  
- ДОУ комбинированного вида  35   36   43   43   43  
- ДОУ присмотра и             
оздоровления                
19   19   15   15   15  
- ДОУ - центры развития      16   16   24   23   20  
- ДОУ - прогимназия          1    1    1    1    -  
- начальная школа-детский сад 1    1    1    1    1  
1.2. Учреждения общего        
образования, в том числе:   
99   99   94   91   90  
- учреждения начального       
общего образования          
9    9    7    6    6  
- учреждения основного        
общего образования          
9    9    6    6    7  
- учреждения среднего         
(полного) общего              
образования, в том числе    
72   72   72   70   68  
- школы с углубленным         
изучением отдельных предметов
3    3    3    3    4  
- лицеи                      3    4    4    4    5  
- гимназии                   8    8    8    8    7  
1.3. Вечерние средние школы   9    9    9    9    6  
1.4. Межшкольные учебные      
комбинаты                   
3    3    3    3    1  
1.5. Центры образования      1    1    -    -    -  
1.6. Учреждения интернатного  
типа, в том числе:          
15   15   14   13   12  
1.6.1. Учреждения для детей-  
сирот и детей, оставшихся     
без попечения родителей     
6    6    6    6    5  
- детские дома-школы         1    1    1    1    1  
- школы-интернаты для детей-  
сирот и детей, оставшихся без 
попечения родителей         
1    1    1    1    1  
1.6.2. Специальные            
(коррекционные)               
образовательные учреждения  
9    9    8    7    7  
1.7. Учреждения               
дополнительного образования,  
в том числе:                
19   18   18   19   17  
- многопрофильные            8    8    8    9    8  
- однопрофильные             11   10   10   11   9  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица № 2

к концепции  развития

города  Кемерово до 2025 года

 

СТРУКТУРА

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГОРОДЕ КЕМЕРОВО

 

(в ред.  решения Кемеровского городского

Совета  народных депутатов от 24.09.2010 N 373)

 

┌────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┬──────┐

│          Показатели            │ 2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │2009 │ Темп │

│                                │ год  │ год  │ год  │  год  │ год │роста │

│                                │      │      │      │      │     │2009/ │

│                                │      │      │      │      │     │2008, │

│                                │      │      │      │      │     │ %   │

├────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│Численность  учащихся, всего,    │126,9 │122,0 │118,5 │116,7 │113,6│ 97,3 │

│тыс. чел.                       │      │      │      │      │     │      │

├────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│в том  числе:                    │      │      │      │      │     │      │

│- в общеобразовательных         │ 52,4 │ 49,1 │ 47,7 │ 47,1 │47,5 │100,8 │

│учреждениях, тыс. чел.;         │      │      │      │      │     │      │

│% к общей  численности учащихся  │ 41,3 │ 40,2 │ 40,3 │ 40,4 │41,9 │  -   │

├────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┤

│ - в учреждениях  начального     │ 5,5  │ 5,1  │ 4,5  │ 4,0  │ 3,7 │ 92,5 │

Информация о работе Анализ деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления общего образования