Модернизация государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 02:10, реферат

Описание работы

Сегодня к государству предъявляются все более возрастающие требования провести фундаментальные реформы, направленные на повышение результативности его деятельности и улучшения качества и доступности государственных услуг. Необходимость реагировать на изменения в обществе и экономике порождает движение за модернизацию, которое «выходит за рамки бюрократической системы» с целью создания такой структуры государственного управления,

Содержание

Предисловие

1. Побудительные причины модернизации
1.1 Предоставление услуг с ориентацией на клиента
1.2 Внутренняя эффективность и производительность
1.3 Грамотное управление
1.4 Экономическое развитие

2. Факторы успеха модернизации
2.1 Руководство
2.2 Расширение возможностей для служащих
2.3 Партнерское сотрудничество
2.4 Интеграция и изменение процедур
2.5 Общедоступность и информированность
2.6 Технологии, расширяющие возможности

Работа содержит 1 файл

63126_referat_modernizaciya_gosudarstvennogo_upravleniya.doc

— 621.00 Кб (Скачать)

 

Поскольку система Keiju обеспечивает доступ к информации, например, о том, сколько раз на том или ином участке был использован снегоочиститель, сотрудники центра обслуживания теперь имеют больше возможностей, чтобы сообщить автомобилистам об изменениях в погодных условиях на конкретных отрезках пути. Самая свежая информация о состоянии дорог и интенсивности движения публикуется по различным каналам, включая веб-службы и радиостанции.

 

1.2 Внутренняя эффективность и производительность

 

В наши дни некоторые  государства имеют до 70–80 различных  ведомств, и еще столько же организаций  может существовать на общегосударственном, региональном и местном уровне. При  этом неизбежно происходит пересечение сфер ответственности, и большинству государственных учреждений приходится действовать через другие организации для выполнения своих задач и осуществления единой государственной политики. Это зачастую означает, что государственные органы работают не так производительно, как хотелось бы не только им самим, но и гражданам страны. Дублирование одной и той же информации в разных государственных структурах и разных компьютерных системах также чрезмерно повышает издержки на государственное управление и затрудняет обнаружение ошибок и случаев мошенничества.

 

Благодаря движениям  за новое государственное управление и обновление государственного устройства, возникшим в 90-х годах XX века, было осуществлено множество внутренних усовершенствований в управлении финансами и повышена роль частного сектора в связи с внедрением аутсорсинга и проведением приватизации. Тем не менее многие государственные организации желали бы избавиться от репутации «больших и неповоротливых», которая нередко мешает им удовлетворять потребности клиентов.

 

Сегодня государства  сталкиваются со сложной задачей: им необходимо удержать на текущем уровне или даже сократить расходы, одновременно реагируя на растущие ожидания и запросы граждан и компаний в области расширения и улучшения государственных услуг. В такой ситуации становится почти невозможным жертвовать полнотой и качеством оказываемых услуг ради сокращения бюджета. Руководители государственных органов говорят, что у них не остается другого выбора, кроме как научиться делать больше меньшими средствами.

 

Сталкиваясь со все более  сложным выбором, многие органы власти прилагают усилия к собственной  реструктуризации, стремясь обеспечить, чтобы процедуры работы ведомства  не становились целью его деятельности. Они стремятся улучшить функционирование государственного аппарата путем более точного согласования процедур, технологий и функций служащих с задачами ведомств. Другими словами, наилучшим образом используя информационные технологии и потенциал служащих в реализации общегосударственной стратегии, организации могут усовершенствовать свои внутренние бизнес-операции и сократить затраты времени сотрудников на деятельность, не связанную с обслуживанием клиентов.

 

Клиенты корпорации Microsoft из государственного сектора говорят, что информационные технологии являются неотъемлемой составляющей их работы и уже не могут рассматриваться отдельно лишь как способ сокращения расходов. Фактически, можно достичь большей экономии, если наглядно продемонстрировать окупаемость инвестиций в информационные технологии и их ценность для бизнеса, а не урезать произвольным образом ИТ-бюджеты.  
По утверждению этих клиентов, главное – это делать стратегические  
ИТ-инвестиции, которые приносят реальные выгоды.

Безусловно, государственные органы долгие годы применяли информационные технологии для управления такими базовыми функциями, как составление бюджета, закупки, расчет заработной платы и управление кадрами. Эти области деятельности, как и прежде, будут служить целью для достижения большей эффективности.

 

Вместе с тем сами информационные технологии представляют собой действенный инструмент для  повышения эффективности оказания государственных услуг. Веб-приложения позволяют быстрее, дешевле и более рационально собирать и передавать данные, осуществлять массовое выполнение административных задач и расширять обмен информацией с гражданами и компаниями. Электронные каналы связи требуют гораздо меньших затрат, чем бумажные, а за счет поощрения самообслуживания можно направить больше ресурсов на более сложные операции и на работу с теми, кому действительно нужно персональное внимание.

 

Однако все попытки  государственных органов, направленные на решение этой задачи, наталкивались  на то, что использование унаследованных (legacy) компьютерных систем не позволяет внедрять комплексные решения, улучшающие как внутренние операции, так и процедуры обслуживания клиентов. В целях повышения эффективности своей работы государственным учреждениям требуются такие инструменты для управления внутренними потоками информации, которые бы напрямую передавали данные в системы, предназначенные для предоставления услуг гражданам и компаниям.

 

Движущей силой таких  новых технологий, как операционная система Microsoft Windows Server System и платформа Microsoft .NET, является стремление перейти от изолированных приложений к новым комплексам компьютеров, устройств и служб, которые будут работать вместе, реализуя более широкие и многофункциональные решения. Если рассматривать их в целом, новые технологии, основанные на открытых стандартах, повышают комплексность предоставления услуг в рамках имеющихся бюджетов, предоставляя государственным учреждениям возможность совместно использовать общие данные и взаимодействовать с другими организациями государственного сектора и бизнесом.

 

Однократно собирая данные, а затем многократно используя их, государственные органы рационализируют свою работу, поскольку избавляются от необходимости дублировать ввод данных и проводить согласования и проверки, сопутствующие работе с информацией. Это также способствует реорганизации и оптимизации бизнес-процессов, принося значительные преимущества потребителям государственных услуг. Информационные технологии, будучи внедрены на уровне государственного сектора в целом, образуют фундамент для обеспечения эффективности его работы и позволяют всем государственным организациям сосредоточиться на результатах своей деятельности, а не на входящей информации и затратах.

 

Королевский район Кенсингтон и Челси, Лондон, Англия

В администрации Королевского района Кенсингтон и Челси (Royal Borough of Kensington and Chelsea) данные о всех 3 тысячах сотрудников, например номера телефонов и параметры банковских счетов, хранятся в 11 разных базах данных и справочниках в нескольких подразделениях. Ранее, когда информация о служащих администрации передавалась в департаменты в виде бумажных форм, которые заполнялись отделом кадров, процесс управления правами доступа к данным и другими важными бизнес-функциями был достаточно сложен. Так, имелся ряд трудностей с получением точного списка телефонных номеров и адресов электронной почты, а при одной из проверок электронных адресов обнаружилось, что у 72 бывших сотрудников все еще действовали служебные почтовые ящики.

 

Создание единого хранилища  для всех учетных записей потребовало  бы полной замены всех существующих ИТ-систем. Вместо этого районный совет использовал технологию Microsoft Identity Integration Server 2003 для интеграции данных из разнородных источников. Благодаря этому он получил более полную информацию о своих сотрудниках и ресурсах, а базовые источники данных совершенно не были затронуты. Теперь информация во всех интегрированных справочниках обновляется автоматически, тогда как раньше это делалось вручную. В результате, по оценкам районной администрации, была достигнута ежегодная экономия в 25 тысяч фунтов стерлингов. Внутренний обмен информацией также упростился и требует меньших затрат, поскольку адреса электронной почты и номера телефонов персонала теперь находятся под рукой у каждого сотрудника.

 

 

1.3 Грамотное управление

 

Во всех странах мира государственный сектор находится  в центре жизни общества, а не играет второстепенную роль. Граждане ожидают, что органы власти будут действовать соответственно их потребностям, в общих интересах и в рамках закона. Поэтому стремление к модернизации государственного управления зачастую не ограничивается повышением эффективности работы государственных структур и улучшением предоставления услуг, а также включает в себя ряд целей грамотного управления (good governance). В их числе – обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности, снижение коррупции, привлечение граждан для проведения консультаций и участия в управлении, расширение демократии.

 

Модернизация, сопровождающаяся внедрением информационных технологий, способствует грамотному управлению и повышает подотчетность. Она позволяет простым и прозрачным образом следить за ходом различных процедур, например за рассмотрением заявок на лицензии. Благодаря модернизации государственные органы могут направлять гражданам соответствующие уведомления, а те, в свою очередь, – подавать жалобы.

 

Бюджетные ассигнования и расходы, показатели производительности, протоколы  законодательных слушаний и другие официальные документы, создаваемые  и хранимые государственными органами, становятся более доступными, когда публикуются в Интернете. В этом случае граждане и компании получают дополнительные возможности для того, чтобы ставить под вопрос необоснованные нормы и процедуры. Сохранение детальной информации по осуществляемым операциям упрощает выявление ошибок и неправомерных действий. Кроме того, в Интернете потоки обмена информацией с государственными организациями становятся более равноправными, а процесс государственного управления – менее формальным и более непринужденным.

 

Предоставляемые Интернетом возможности  для широкого и быстрого распространения  информации позволяют государству  обеспечить еще бóльшую степень  прозрачности и подотчетности. Государственные  закупки – это одна из областей, которой придается особое значение, поскольку с помощью электронных закупок (e-procurement) можно вести контролируемый учет операций государственных органов, что дает гражданам и ревизионным органам возможность быстро выяснить, кто купил, какой товар, у кого и по какой цене.

 

Всеобъемлющая система электронных закупок обеспечивает получение всех некоммерческих конфиденциальных результатов процесса торгов, включая перечень участников, их предложения и с какой компанией в итоге был заключен контракт. Кроме того, могут предоставляться данные по истории закупок и контрактов любого государственного учреждения.

 

Осуществляя электронные закупки, государственные органы предоставляют  всем компаниям равные шансы для  подачи заявок. При этом повышается качество информации о контрактах, которая теперь содержит сведения, связанные с закупочными операциями, полные контактные данные организации, заключающей контракт, и должность государственного служащего, производящего операцию. Объявление тендеров и прием заявок в электронном виде еще более сокращают закупочный цикл и снижают административное бремя и расходы компаний.  
Все это делает участие в государственных тендерах более быстрым и справедливым для бизнеса, тем самым стимулируя его интерес к присутствию на государственном рынке. Это особенно важно для малых и средних предприятий, которые составляют основу экономики большинства стран.

Многие государства  озабочены тем, что применяемые сегодня модели управления ограничивают совместное использование информации, поскольку сбор данных и работа с ними происходят в рамках существующих обособленных структур. Необходимо, чтобы информация рассматривалась как общий ресурс, а процедуры принятия решений позволяли получать выгоду от интеграции данных. Это дало бы возможность организовать свободный обмен информацией как внутри государственного аппарата, так и во внешних взаимодействиях с гражданами и компаниями.

 

Для достижения грамотного управления важно усовершенствовать  процесс принятия решений, поскольку  сегодня общество все в большей  степени ожидает, что органы власти станут оперативно реагировать на любые  ситуации, в том числе на непредвиденные политические события. А это, в свою очередь, требует, чтобы они научились быстрее, чем когда-либо, проводить анализ информации, осуществлять взаимодействие друг с другом и принимать соответствующие меры. Когда решения не основываются на ясных и объективных факторах, может возникнуть проблема недостатка прозрачности и подотчетности. Таким образом, внутренняя прозрачность в самих государственных структурах способствует обеспечению внешней прозрачности.

 

Многие государственные  чиновники говорят о том, что  с практической и юридической точки зрения государству достаточно сложно стать более открытым для внешнего мира, пока не будут в полной мере решены вопросы конфиденциальности и безопасности. С этой целью разрабатываются принципы защиты данных и совершенствуется управление знаниями, чтобы все личные данные, нуждающиеся в защите, отделялись от информации, которую следует предоставить для общего доступа. Таким образом, для грамотного управления важны не только сами информационные технологии, а реформирование бизнес-процессов, упрощение нормативных положений и процедур, создание юридической базы, обеспечивающей свободный доступ к данным и их защиту, а также организация эффективного обмена информацией и наличие политической воли.

 

Участие граждан в  процессе управления – фундаментальный принцип демократии. Если судить по явке избирателей, в каждой из демократических стран Запада это участие снижается. И хотя низкую явку нельзя исправить техническими средствами, многие государственные деятели считают, что с внедрением электронного голосования (e-voting) выборы станут лучше отражать взгляды избирателей, поскольку граждане получат возможность отдать свой голос точно таким же образом, как они высказывают свое мнение по другим жизненным вопросам. Благодаря электронному голосованию они смогут голосовать в любое время суток, самостоятельно выбрав избирательный участок – будь то киоск для голосования, расположенный, например, в библиотеке или супермаркете, рабочий офис, собственный дом или любое другое место в мире.

Информация о работе Модернизация государственного управления