Модернизация государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 02:10, реферат

Описание работы

Сегодня к государству предъявляются все более возрастающие требования провести фундаментальные реформы, направленные на повышение результативности его деятельности и улучшения качества и доступности государственных услуг. Необходимость реагировать на изменения в обществе и экономике порождает движение за модернизацию, которое «выходит за рамки бюрократической системы» с целью создания такой структуры государственного управления,

Содержание

Предисловие

1. Побудительные причины модернизации
1.1 Предоставление услуг с ориентацией на клиента
1.2 Внутренняя эффективность и производительность
1.3 Грамотное управление
1.4 Экономическое развитие

2. Факторы успеха модернизации
2.1 Руководство
2.2 Расширение возможностей для служащих
2.3 Партнерское сотрудничество
2.4 Интеграция и изменение процедур
2.5 Общедоступность и информированность
2.6 Технологии, расширяющие возможности

Работа содержит 1 файл

63126_referat_modernizaciya_gosudarstvennogo_upravleniya.doc

— 621.00 Кб (Скачать)

 

Снижение явки избирателей не означает, что люди пребывают в апатии или не интересуются политикой, равно как неудобные условия голосования не являются единственным основанием того, что так много людей не участвует в выборах.  
По мнению большого числа аналитиков, более серьезная проблема заключается в том, что люди зачастую считают, что их голоса ни на что не повлияют, или негативно настроены по отношению к существующему процессу управления.

 

В целях содействия расширению политической активности многие государства обращают свой взгляд на электронную демократию (e-democracy) – не только в сфере проведения выборов, но и в таких областях, как регистрация избирателей, консультации с гражданами и опросы общественного мнения, контакты избранных представителей с электоратом, всеобщий доступ к информационным технологиям и развитие навыков их использования, подключение законодательных органов к Интернету и открытость законодательного процесса.

 

Простое повышение доступности  информации путем ее публикации в  Интернете не дает гарантии того, что граждане будут просматривать эти данные и на их основе станут добиваться большей подотчетности власти. Государства полагают, что их граждане не обладают необходимым уровнем компетентности во множестве политических вопросов, которыми им приходится заниматься, или способностями для понимания юридического языка и терминологии. Поэтому они привлекают граждан к участию в жизни государства, сочетая использование пользовательских интерфейсов и таких передовых посреднических технологий, как интеллектуальные агенты2 и аватары3.

 

В качестве посредников  здесь могут выступать государственные  организации и должностные лица, например регулирующие органы и уполномоченные по правам человека, а также негосударственные  организации и гражданские объединения, ассоциации добровольцев и традиционные СМИ. Такие посредники имеют хорошие возможности для анализа и критического изучения поступающих от государства данных, которые хотя и предназначены для общего доступа, но представлены в таком виде, который отнюдь не способствует их пониманию гражданами. Играя конструктивную роль, посредники могут снабжать людей информацией и давать рекомендации таким образом, чтобы помочь им принимать правильные решения и предпринимать соответствующие действия.

 

Граждане хотят от своих избранных лидеров, чтобы те учитывали мнения людей и давали ответы на их вопросы. Но нередко возникает впечатление, что хотя сегодня имеется намного больше, чем когда-либо прежде, доступной информации и способов ее передачи, в обществе возрастает ощущение, что к голосу граждан не прислушиваются. Интернет, однако, отличается от традиционных каналов связи тем, что допускает двусторонний обмен информацией и позволяет незамедлительно давать ответ. Это уникальное свойство используется для того, чтобы дать людям возможность быстрее и в более полной мере выражать свои взгляды, а государству – более прозрачным для общества образом реагировать на консультации с гражданами и выдвигаемые ими петиции.

 

Новые технологии обладают возможностями для укрепления системы  государственного управления и расширения демократии, предлагая платформу для более отзывчивых взаимоотношений между государством и гражданами.  
И сегодня многие страны мира спешат этим воспользоваться.

 

Министерство юстиции Словакии

В целях автоматизации  максимального числа процедур Министерство юстиции Словакии реорганизовало документооборот в судебных палатах по гражданским и торговым делам. Когда истец или его адвокат приходит в суд для подачи гражданского иска, для него сразу же заводится электронное дело. Истцу сообщается номер дела и имя главного судьи, который выбирается компьютером случайным образом. Это сокращает возможности для произвола и помогает обеспечить безупречность судебной системы страны. Кроме того, в министерстве существует юридическая информационная система, позволяющая производить полнотекстовый поиск и просмотр законов, нормативных актов, международных соглашений, судебных постановлений, внутренних распоряжений суда и директив государственных органов. Данные из реестров компаний, которые ведутся судами, также публикуются в Интернете и бесплатно предоставляются для общего доступа.

 

Наиболее популярным государственным веб-узлом в Словакии является официальный реестр компаний, который широко используется бизнесом, инвесторами, аналитиками, средствами массовой информации и заинтересованными гражданами, желающими выяснить статус тех или иных компаний и их руководителей.

 

 

1.4 Экономическое развитие

 

Экономическая политика государства и коммерческие взаимоотношения, определяемые этой политикой, традиционно  преследуют такие цели, как усиление конкурентоспособности страны или региона, поддержание уверенности инвесторов и компаний, содействие ключевым секторам промышленности и малому бизнесу, обеспечение справедливой конкуренции и предоставление рабочих мест.

 

Эта многогранность целей экономической и социальной политики делает государство важной движущей силой любой национальной экономики. При этом одной из наиболее серьезных задач, стоящих сегодня перед органами власти, является предоставление гражданам и компаниям возможности участия в глобальной информационной экономике (knowledge-based economy).  
Более того, модернизация государственного управления затрагивает реформу экономики в не меньшей мере, чем административную реформу.

 

Проводя модернизацию и  реформы, государства формируют более позитивную деловую атмосферу путем упрощения своих взаимоотношений с бизнес-сообществом и снижения нагрузки на компании, связанной с соблюдением правил и норм. Когда бизнес получает возможность быстрее и проще выполнять свои обязательства перед государством с использованием единой точки доступа вместо индивидуального общения со множеством различных ведомств, экономика ощущает непосредственный положительный импульс.

 

В особенности это  касается малого бизнеса, который получает существенные выгоды от сокращения канцелярской волокиты при совершении таких основных функций, как уплата налогов и специализированных пошлин, получение лицензий и разрешений, растаможивание грузов, наем сотрудников и организация их деятельности, регистрация новых компаний и патентов, предоставление статистических отчетов, запись для посещения государственных учреждений, получение информации о законах и нормативных актах и т.п.

 

Важной задачей государства  является увеличение объемов иностранных инвестиций, поэтому государственные органы многих стран используют Интернет для привлечения внимания к своей стране, региону или городу со стороны потенциальных инвесторов и людей, выбирающих место для ведения бизнеса. Совокупная информация по инвестиционным проектам может размещаться на веб-узле в виде взаимосвязанных карт, таблиц, графиков, изображений и текста, чтобы инвесторы могли визуально представить возможности, которые при других обстоятельствах могли бы ускользнуть из их поля зрения. Кроме того, информационные технологии служат важным инструментом планирования, с помощью которого руководящие лица могут проводить более точные оценки и быстрее отвечать на предложения по инвестированию.

 

Сегодня одним из главных факторов, влияющих на принятие любого делового решения об инвестировании в ту или иную страну, является возможность оперативно, надежно и эффективно экспортировать и импортировать товары. Поэтому таможенные ведомства стремятся к большему упрощению торговли путем автоматизации процедур, устранения избыточных действий и многократного ввода данных. Это освобождает таможенных служащих от неквалифицированной бумажной работы, позволяя им сосредоточиться на главных функциях и задачах, например, на обеспечении соблюдения законов. Кроме того, для этого зачастую внедряются веб-технологии, предназначенные для связи с другими ключевыми участниками таможенной деятельности, включая контролирующие органы, налоговые службы и полицию.

 

Используя новые технологии, таможенные ведомства добиваются не только повышения эффективности своей работы, но и сокращения объемов бумажной работы и улучшения отношений с клиентами, к числу которых относятся коммерсанты, торговые агенты, компании, производящие растаможивание и экспедирование, банки и финансовые учреждения, складские фирмы, агенты по авиаперевозкам и компании по доставке грузов судами и автотранспортом. 

 

Оптимизируются и автоматизируются декларации и другие таможенные документы, например накладные на морские и  авиаперевозки, сертификаты на транспортные средства и разрешения на ввоз и вывоз грузов, которые прежде использовались только в бумажном виде. Теперь коммерсанты могут вводить всю необходимую для растаможивания информацию на защищенном веб-узле, где производится быстрая и безопасная обработка документации – 24 часа в сутки, с абсолютным минимумом бумажной работы.

 

Вместе с тем государственные  органы предпринимают шаги для реформирования и оптимизации своих закупочных систем в стремлении сформировать рынок  государственного сектора, который  был бы более эффективным и  привлекательным для покупателей и поставщиков. В сфере государственных закупок все чаще требуется повысить соотношение цены и качества путем заключения специализированных контрактов, использования передовых методов работы и обмена опытом с другими государственными структурами. Выполнение этих задач требует тесной связи систем государственных закупок с системами финансов и логистики, а также разработки бизнес-процессов для стратегического управления отношениями с главными поставщиками и партнерами по бизнесу.

Более того, широкое внедрение в государственных учреждениях приложений для электронных закупок служит важным катализатором ускорения реорганизации и автоматизации закупочных процессов, снижения затрат на инвентаризацию, сокращения сроков обработки счетов, а также развития более тесного сотрудничества и улучшения отношений между государством и бизнесом на протяжении всей цепочки поставок продукции. Объявление тендеров и подача заявок на контракты по Интернету, а также получение предложений цены в электронной форме улучшают качество информации, ускоряют процесс закупки и при наличии механизмов автоматизированного контроля и аудита делают его более прозрачным.

 

Инструментом модернизации государственного управления становятся также партнерства государственного и частного секторов (public-private partnerships), в том числе совместные предприятия, в которых расходы по проекту не возмещаются полностью путем взимания платы с конечных пользователей, но субсидируются из государственных фондов. Во многих случаях государственные дотации используются для решения более широкого круга социальных задач, не нашедших своего отражения в проекте, – например, в целях оживления экономики.

 

Залогом экономического роста является реализация преимуществ  цифровой революции во всех ключевых секторах. Многие компании не имеют возможности осуществить переход к электронной коммерции, поскольку у них нет выхода в Интернет. Поэтому многие государства оказывают помощь предприятиям ключевых секторов в подключении к Сети и прилагают усилия для организации профессиональной подготовки местной рабочей силы.

 

Кроме того, некоторые государства также выступают в качестве посредников, предоставляя техническую платформу для поддержки целой отрасли, будь то сельское хозяйство, туризм или малый бизнес. Так, государственный туристический портал может создать виртуальный рынок путешествий, где представлены все туристические услуги и товары как государственного, так и частного сектора. Это особенно важно для интеграции малых и независимых компаний, не связанных с крупными туроператорами.

 

Глобализация экономики принесла существенные перемены в характер работы людей и может также повлиять на место их работы. В Европейском союзе свобода передвижения граждан является одним из фундаментальных принципов, тесно связанных с достижением высокого уровня занятости и устойчивого развития.

 

Однако формирование подлинного общеевропейского рынка труда, где свобода передвижения будет не только законным правом, но и повседневной реальностью, остается весьма сложной задачей. Государства Евросоюза работают над реальным воплощением в жизнь этой свободы путем устранения юридических и административных препятствий для мобильности людей, а также путем установления сотрудничества между национальными системами образования и поощрения изучения языков.

 

Государственные службы занятости работают над тем, чтобы  предоставить гражданам, компаниям  и специалистам рынка труда доступ к высококачественным услугам и точной информации о возможностях трудоустройства в других секторах, регионах и странах4. Сегодня программы создания рабочих мест часто включают в себя формирование виртуального рынка вакансий, объединяющего тысячи предложений, разбросанных по местным центрам занятости, домашним страницам компаний, газетам и частным биржам труда.

 

Кроме того, информационные технологии предоставляют государству средства контроля ведения мониторинга и статистическую информацию для проверки данных информации о клиентах и обеспечения контроля качества. Предполагается, что к 2010 году современная государственная служба занятости сможет собрать и предложить гораздо больше вакансий, чем сегодня, и таким образом усилить свою роль в информировании, консультировании и предоставлении рекомендаций как работодателям, так и потенциально мобильным работникам.

 

Безбумажные технологии управления внешней торговлей, Австрия

Система «Безбумажные технологии управления внешней торговлей» (Paperless foreign trade administration, PAWA) – это решение на базе веб-технологий для обработки и выдачи лицензий на импорт товаров, ввозимых в Европейский союз через Австрию. Импортеры, подающие заявку на лицензию, заполняют простую онлайновую форму на веб-узле Министерства экономики, откуда она в режиме реального времени отправляется в Брюссель для одобрения Евросоюзом. Импортеры могут в любой момент зайти на веб-узел и посмотреть, на какой стадии находится процесс одобрения их лицензии. Извещение о том, что заявка одобрена, может быть доставлено по SMS или электронной почте, после чего импортеры снова заходят на веб-узел, чтобы получить свою лицензию в электронном виде, заверенную электронной подписью, которая имеет юридическую силу.

Информация о работе Модернизация государственного управления