Оптимизация развития муниципального сектора экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:08, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данного исследования обусловил тот факт, что переход к рыночной экономике не поколебал традиционного взгляда на территориальное развитие как на сферу безраздельного доминирования государственного регулирования. Между тем снижающаяся эффективность такого регулирования свидетельствует о том, что дальнейшее игнорирование проблем меры государственного участия в территориальном развитии и его результативности недопустимо. Так же много лет обсуждается проблема отсутствия на муниципальном уровне экономических стимулов и рычагов для самостоятельного развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………….......................................................... 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ…………… 8
1.1. Понятие и классификация муниципального сектора экономики. 8
1.2. Роль инфраструктуры как система функционирования основных отраслей муниципального сектора экономики………………………………..………………… 17
1.3. Основные проблемы развития муниципального сектора экономики на современном этапе развитии России………………………………………………..………
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ТУЛЫ………………………………... 36
2.1. Характеристика экономического потенциала города Тула…………………………………………………...…….. 36
2.2. Состояние инфраструктуры экономики городского округа………………………………………………….……. 43
3 ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА ТУЛЫ…………………… 80
Заключение……………...………………….……………………………. 99
Список использованных источников……...…………………………… 107

Работа содержит 1 файл

Худяков.doc

— 585.50 Кб (Скачать)

     - по арендной плате за земельные  участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, исполнение составило 107,1%, что выше плана на 13,9 млн.руб.,

     - по арендной плате, а также  средствам от продажи права  на заключение договоров аренды  за земли, находящиеся в собственности  городских округов (за исключением  земельных участков муниципальных  автономных учреждений), исполнение  составило 107,3%, или на 0,1 млн. руб. больше запланированного,

     - по доходам от сдачи в аренду  имущества, находящегося в оперативном  управлении органов управления  городских округов и созданных  ими учреждений (за исключением  имущества муниципальных автономных  учреждений), план выполнен на 102,8%, что выше запланированного на 1,6 млн.руб.,

     - по доходам от эксплуатации  и использования имущества автомобильных  дорог, находящихся в собственности  городских округов и прочим  поступления от использования  имущества, находящегося в собственности  городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), на 1,5 млн.руб. больше плана,

     - по доходам от перечисления  части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами план выполнен на 108,1%, или на 4,6 млн.руб. выше плана.

     По  состоянию на 1.01.2011г. в бюджет города Тулы по данному доходному источнику  поступили средства в сумме 61,0 млн. руб.

     Наиболее  крупными предприятиями плательщиками  данного вида платежа в 2010 году являются такие предприятия, как: МУП “Тулапромконтракт” (46936,4 тыс. руб.), МУП “Квартал” (7807,1 тыс.руб.),  МУП “Светлана” (1737,4 тыс.руб.) и другие.

     Однако, наряду с этим, наиболее крупными предприятиями  – неплательщиками данного вида платежа из года в год являются следующие: МУП “Ремжилхоз Пролетарского р-на” (1947,0 тыс. руб.), МУП “Косогорское ЖКХ” (1667,4 тыс. руб.) и другие.

     В результате невыполнения плана по отдельным доходным источникам в бюджет недопоступило 1,8 млн.руб., в том числе:

     - по единому налогу на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности - 99,9%, или на 0,4 млн.  руб. ниже плана,

     - по налогу на имущество организаций  - 99,8%, что ниже запланированного на 0,9 млн.руб.,

     - по плате за негативное воздействие  на окружающую среду - 98%, или  на 0,5 млн.руб. ниже плана.

     Расходы бюджета города за 2010 год исполнены  в сумме 7456,9 млн. руб. или на 96,1 % к годовому утвержденному плану.

     Таблица 3

     В разрезе отраслей исполнение бюджета  по расходам

 
 
Наименование  отрасли
Код БК Утвержд. план

на год

Исполнено

      на

01.01.2011г.

% к

плану

года

Общегосударственные вопросы 0100 813,8 729,2 89,6
Национальная  оборона 0200 0,5 0,5 100,0
Национальная безопасность   и

правоохранительная  деятельность

0300 36,1 35,9 99,4
Национальная  экономика 0400 378,4 368,2 97,3
Жилищно-коммунальное

хозяйство

0500 2246,5 2172,7 96,7
Образование 0700 2493,0 2428,1 97,4
Культура, кинематография, средства массовой информации 0800 136,2 134,0 98,4
Здравоохранение,

физическая  культура и спорт

0900 1405,9 1382,8 98,4
Социальная  политика 1000 248,8 205,5 82,6
ИТОГО   7759,2 7456,9 96,1
 

     Таблица 3

     Структура расходов бюджета города в отчетном периоде

Наименование показателя Факт %
Образование 32,6
Жилищно-коммунальное хозяйство 29,1
Здравоохранение, физическая культура и спорт 18,5
Общегосударственные вопросы 9,8
Национальная  экономика 4,9
Социальная  политика 2,8
Культура, кинематография, средства массовой информации 1,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 0,5
Национальная  оборона -
 

     Расходы на финансирование образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, социальной политики составили 55,7% общих расходов бюджета города.

     В течение отчетного периода своевременно в первоочередном порядке осуществлялось финансирование расходов по заработной плате работникам бюджетной сферы, оплате коммунальных услуг, других необходимых  текущих расходов муниципальным  учреждениям, обеспечивающих выполнение функций муниципального образования и оказание услуг.

     На  выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и начислениям на нее за отчетный период направлено 2912,4 млн. руб. - это 39,1% всех расходов бюджета.

     По  состоянию на 01.01.2011г. заработная плата работникам бюджетной сферы выплачена в полном объёме, согласно установленным срокам.

     По  коммунальным услугам освоены средства на сумму 365,3 млн. руб. или на 94,6% к  плану года.

     За 2010 год из бюджета Тульской области  получены средства на реализацию Законов Тульской области, Федеральных Законов, Постановлений Правительства в сумме 2233,0 млн.руб.

     Средства  вышестоящим бюджетом перечислены  в соответствии с заявками отраслевых подразделений в полном объеме.

     Таблица 4

     Исполнение  по перечню и объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ по состоянию

     на 01.01.2011 года:

Наименование  целевых

программ 

Утвержд план

на год

Исполнено на

01.01.2011

% к

плану

года

Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений  на   территории муниципального образования город Тула на  2010 год 66,093 63,0478 95,4
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда в городе Туле на 2009-2010 годы" 38,4604 38,4227 99,9
Муниципальная долгосрочная целевая Программа "Реконструкция  городской транспортной сети" 120,0 119,991 100,0
Муниципальная программа «Развитие и поддержка  малого  и  среднего  предпринимательства  в муниципальном образовании  город Тула на 2010 год" 1,01 0,5693 56,4
Муниципальная долгосрочная целевая программа  «Молодежь города Тулы" на период 2010-2012 годы 10,5888 10,5887 100,0
Муниципальная долгосрочная целевая программа  «Обеспечение жильём  молодых семей  в городе Туле на период 2009-2012 годы» 3,894 1,6655 42,8
Муниципальная долгосрочная целевая программа  «Развитие здравоохранения в  городе Туле" 15,6 15,3843 98,6
Муниципальная целевая Программа «Ремонт жилищного  фонда  на 2010 год» 65,0 61,4723 94,6
Муниципальная долгосрочная целевая программа "О  выплате ежемесячной надбавки педагогическим работникам муниципальных образовательных  учреждений города Тулы, не достигшим 30-летнего возраста" 5,4217 4,7078 86,8
ИТОГО 326,0679 315,8494 96,9
 

     Исполнение  бюджетных назначений по муниципальной  адресной Программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010 год составило 765,2 млн.руб., в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ - 702,2 млн.руб., бюджета города – 63,0 млн.руб. Проведение мероприятий, предусмотренных программой, не завершено и осуществляется до настоящего времени.

     Исполнение муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного муниципального жилищного фонда в городе Туле на 2009-2010 годы" составило 314,5 млн.руб., в том числе за счет средств бюджета Тульской области - 21,1 млн.руб., за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ - 255,0 млн.руб., бюджета города – 38,4 млн. руб.

     Исполнение  муниципальной долгосрочной целевой  программы «Обеспечение жильем молодых  семей в городе Туле на период 2009 - 2012 годы» составило 13,8 млн.руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 9,1 млн. руб., бюджета Тульской области – 3,0 млн. руб., бюджета города – 1,7 млн.руб. В течение отчётного периода 25 молодых семей приобрели жильё.

     В рамках реализации Муниципальной целевой программы «Молодежь города  Тулы» на период 2010-2012 годы расходы составили 10,6 млн. руб., из которых на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в городе Туле направлено 1,2 млн. руб., на организацию отдыха и оздоровления детей муниципального образования город Тула – 9,1 млн. руб., на выплаты именной стипендии администрации города Тулы - 0,3 млн. руб.

     Инвестиционные  расходы бюджета города в 2010 году составили в абсолютном значении 377,0 млн. руб. или 5,1 % от объема расходной части бюджета города.

     Инвестиционные  расходы на капитальные вложения в жилищное хозяйство составили 18,2 млн. руб., в том числе:

     - расходы на снос аварийного  жилья – 0,5 млн. руб.;

     - проектно-изыскательские работы  по жилой застройке в Скуратовском микрорайоне – 5,0 млн. руб.;

     - осушение жилых домов 2, 6, 14, 24, 28, 40, 44 по ул. Пузакова – 1,7 млн.  руб.;

Информация о работе Оптимизация развития муниципального сектора экономики