Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли. Таким образом, размер прибыли является индикатором эффективности деятельности предприятия или организации. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Поэтому важнейшей стратегической задачей руководства любой фирмы будет своевременно отреагировать на изменение тех или иных показателей. Важная роль в решении этой задачи отводится экономическому анализу деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………6
Экономическая среда и конкуренты………………………………………………6
Правовой статус, состав и структура предприятия………………………………7
Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………………15
Ресурсы предприятия……………………………………………………………..16
Основные фонды………………………………………………………………16
Оборотные средства…………………………………………………………...21
Персонал………………………………………………………………………..24
Организация и оплата труда……………………………………………………..27
Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………………......29
Экономический анализ деятельности предприятия…………………………….33
Анализ динамики экономических показателей…………………………………33
Анализ финансового состояния предприятия………………………………….35
Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности……………53
Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…………….59
Раздел АСОИ………………………………………………………………………61
Необходимость применения АСУ на предприятии…………………………….61
Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………….63
Организационно-экономическая сущность задачи «Бухгалтерский учет»…..67
Постановка задачи «Расчет заработной платы»………………………………..70
Информационная база задачи…………………………………………………
Входная информация………………………………………………………..
Нормативно-справочная информация……………………………………..
Выходная информация……………………………………………………….
Алгоритм решения задачи……………………………………………………..
Экономическая эффективность АСОИ………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

МОЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (Восстановлен).docx

— 187.14 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и  управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

На тему «Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт»

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка гр. ЗС (ИЭиУ)-060500-36(К)                                            Л.В. Собина

 

Руководитель

(к.э.н., доцент)                                                                                С.Ф. Федулова

(ст.преподаватель)                                                                          Е.П. Чайникова

                                              

 

 

 

Ижевск 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………...3

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………6
    1. Экономическая среда и конкуренты………………………………………………6
    2. Правовой статус, состав и структура предприятия………………………………7
    3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги………………………………15
    4. Ресурсы предприятия……………………………………………………………..16
      1. Основные фонды………………………………………………………………16
      2. Оборотные средства…………………………………………………………...21
      3. Персонал………………………………………………………………………..24
    5. Организация и оплата труда……………………………………………………..27
    6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………………......29
  2. Экономический анализ деятельности предприятия…………………………….33
    1. Анализ динамики экономических показателей…………………………………33
    2. Анализ финансового состояния предприятия………………………………….35
    3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности……………53
    4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия…………….59
  3. Раздел АСОИ………………………………………………………………………61
    1. Необходимость применения АСУ на предприятии…………………………….61
    2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………….63
    3. Организационно-экономическая сущность задачи «Бухгалтерский учет»…..67
    4. Постановка задачи «Расчет заработной платы»………………………………..70
    5. Информационная база задачи…………………………………………………
      1. Входная информация………………………………………………………..
      2. Нормативно-справочная информация……………………………………..
      3. Выходная информация……………………………………………………….
    6. Алгоритм решения задачи……………………………………………………..
    7. Экономическая эффективность АСОИ………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………….

Список используемой  литературы…………………………………………………

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка основной целью производственной финансовой, коммерческой и иной деятельности является получение максимальной прибыли, так  как развитие каждого хозяйствующего субъекта осуществляется за счет собственных  и привлеченных средств. Принцип  самоокупаемости и самофинансирования является основой экономического существования  хозяйствующего субъекта.

Любая коммерческая организация  создается с целью получения  прибыли. Таким образом, размер прибыли  является индикатором эффективности  деятельности предприятия или организации. Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности. Поэтому  важнейшей стратегической задачей  руководства любой фирмы будет  своевременно отреагировать на изменение  тех или иных показателей. Важная роль в решении этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности предприятия.

С помощью экономического анализа вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия,  обосновываются планы и управленческие решения,  осуществляется контроль за их выполнением,  выявляются резервы  повышения эффективности,  оценивается  деятельность предприятия и его  подразделений. Он содействует экономному использованию ресурсов,  но и  с целью выявления недостатков,  ошибок,  оперативного воздействия  на финансовое состояние,  комплексного обобщения результатов деятельности за изучаемые периоды времени, разработка мероприятий,  направленные на рост ее эффективности.

Таким образом, экономический  анализ  является  важным  элементом  в  системе  управления  предприятием,  действенным  средством  выявления  финансовых  резервов,  основой  разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений. 

Важность и необходимость  проведения анализа деятельности предприятия  определяются также изменением парадигмы  управления в переходной экономике: постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в  сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой планирования деятельности предприятия.

Как составляющий элемент  анализа хозяйственной деятельности анализ финансового состояния предприятия  позволяет определить насколько  устойчиво предприятие, насколько  оно платежеспособно, какую прибыль  оно получило, и какой ценой.

Финансовое состояние  предприятия взаимосвязано со всеми  сторонами его хозяйственной  деятельности, в результате чего проходят проверку все этапы заготовки  сырья и материалов, производства продукции, ее реализация, а также  взаимоотношения с бюджетом, банками, поставщиками и покупателями. Результаты финансового  анализа нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и  налоговым службам. Финансовое состояние - это совокупность  показателей,  отражающих наличие, размещение и использование  финансовых ресурсов. В конечном итоге  оно в значительной степени определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы  экономические интересы самого предприятия  и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям. Для грамотного управления финансами  специалист должен располагать подробной  информацией о текущем финансовом состоянии предприятия.

Цель данной курсовой работы – провести анализ хозяйственной  деятельности предприятия с определением возможных направлений ее совершенствования.

Объектом исследования выступает  общество с ограниченной ответственностью «Лесэкспорт», г. Ижевск.

Для достижения указанной  цели в процессе выполнения работы должен быть решен ряд задач, а  именно:

- дана характеристика предприятия;

- рассмотрены теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности;

- проанализирована хозяйственная деятельность предприятия, оценено его финансовое состояние;

- определены направления по совершенствованию хозяйственной  деятельности  предприятия.

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Экономическая среда и конкуренты

 

Предприятие функционирует  в экономической среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и  конкурентов.

Изучение внешней деловой среды организации (предприятия) следует начать с поставщиков материальных, энергетических и других ресурсов. Зависимость предприятия от поставщиков весьма велика. Несвоевременная поставка, поставка некачественных ресурсов, замена одних видов ресурсов другими, завышение цен на ресурсы и т.п. — все это ставит предприятие в полную зависимость от поставщиков, создает большие сложности в работе. Отсюда задача предприятия — максимально минимизировать свою ресурсную зависимость. Поставщиком материальных ресурсов предприятия ООО «Лесэкспорт» является АУ УР «Удмуртлес». Он определяет место валки леса и количество поваленных деревьев.

Следующая составляющая деловой  среды — конкуренты. Задача руководства предприятия — определить возможности конкурентов и принять необходимые меры к тому, чтобы обезопасить себя от реальных и потенциальных угроз с их стороны. Конкурентами выступают ООО ТД «Игринский леспромхоз», ИП Девятов С.Ю., ООО «Союз», ООО «Станколес» и другие.

Важное место в составе  деловой среды предприятия занимают потребители продукции и услуг. Воздействие потребителей продукции и услуг достаточно велико и проявляется в самых различных формах: выдвижении особых требований к качеству продукции и обслуживания, к техническим характеристикам продукции, установлении определенного уровня цен и т.д. Потребители предприятия ООО «Лесэкспорт»: ООО «Березка», ОАО «Ижмебель», ЗАО «Ижевский завод керамических материалов», ООО «Экопил».

Значительную часть деловой  среды предприятия составляет инфраструктура. Эта часть деловой среды, в которую входят банки, фондовые биржи, кадровые агентства, страховые компании, аудиторские и консультационные фирмы, различные транспортные организации и др., оказывает предприятию широкий спектр услуг. Банк рассматриваемого предприятия - ОАО «Россельхозбанк».

Для повышения конкурентоспособности  ООО «Лесэкспорт» должно повести хорошую рекламную компанию, гарантировать высокое качество выпускаемой продукции, выполнение работ и услуг, «нарабатывать» постоянных клиентов.

 

    1. Правовой статус, состав и структура предприятия

 

1.2.1. Правовой статус общества

 

         Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, банковские счета на территории Российской Федерации, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

          Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения форм управления, планирования производственной деятельности, хозяйственных решений, снабжения, сбыта, установления цен, найма  на работу и форм оплаты труда, распределения чистой прибыли, а также социального развития коллектива.

 В соответствии с действующим законодательством и для реализации своих целей      Общество:

-  проводит операции на товарных, фондовых и иных биржах;

- осуществляет владение, пользование и от своего имени продавать, передавать юридическим и   физическим лицам, обеспечивать, сдавать в аренду, предоставлять на договорных условиях взаймы и в бесплатное временное пользование основные фонды и другие материальные    ценности;

-  передает на договорных началах материальные ресурсы другим юридическим и физическим лицам;

-  приобретает и арендует необходимые для своей деятельности здания, сооружения,    оборудование и другое имущество, совершать гражданско-правовые сделки;

-  вступает в договорные, контрактные и прочие отношения с юридическими и физическими   лицами;

- участвует в биржевых торгах, аукционах;

- принимать, изменять  или отменять внутренние нормативные  акты;

Общество реализует свои работы, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно на договорной основе в соответствии с законодательством  РФ.

 

 

1.2.2.  Структура предприятия

 

Структура — это совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Какого-либо устойчивого стандарта структуры не существует. Структура конкретного предприятия постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов. Все структурные звенья предприятия связаны между собой с помощью системы управления, которая становится его головным органом. Необходимым условием эффективной деятельности предприятия является рациональное построение организационной, производственной и управленческой структуры (рис.1.)

Организационная структура ООО  «Лесэкспорт» является линейно-функциональной. Самый распространенный вид иерархического типа. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Руководителю организации непосредственно подчиняются его заместители по функциям, квалификация и профессионализм которых ценятся выше, чем их знания видов продукции , рынков или групп потребителей. Поэтому результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач.

Работа служб по управлению производством  оценивается показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования  оборудования, объема производства. Работа службы инноваций требует другой системы оценок. Среди них показатели обновления продукции, внедрения нововведений, затраты на исследования, использование  стандартов. Между показателями этих и других служб могут быть противоречия, которые централизованно разрешает  руководитель организации. В то же время  система материального поощрения  работников функциональных служб ориентирована  прежде всего на их собственные показатели, что обеспечивает их заинтересованность в результатах и экономичной работе.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере предприятия ООО «Лесэкспорт