Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ организации торгово-технологического процесса в магазине, значение, роль, а также оценка его эффективности в коммерческой деятельности.
Для реализации поставленной цели в работе реализуем следующие задачи:
• изучить теоретическую литературу по вопросам управления торгово-технологического процесса;
• охарактеризовать составные элементы торгово-технологического процесса;
• проанализировать материально-техническую базу магазина №10 «Парковый» Шкловского районного потребительского общества;
• охарактеризовать технологическую планировку его помещений;
• выявить требования и принципы торгово-технологического процесса, схемы торгово-технологического процесса в магазине;
• изучить оптимальность использования площадей и числа узлов в торговом зале предприятия.
Объектом исследования является торгово-технологический процесс в розничном торговом предприятии.
Предмет исследования выбран магазин №10 «Парковый» Шкловского районного потребительского общества.

Содержание

Введение
1 Содержание торгово-технологического процесса в магазине № 10 Шкловского районного потребительского общества « Парковый»
1.1 Сущность организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии
1.2 Составные элементы торгово-технологического процесса
2 Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности торгового предприятия
3.2 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине №10 «Парковый»
3.3 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
3.4 Организация продажи товаров и дополнительное обслуживание покупателей
Глава 4. Пути совершенствования торгово-технологического процесса в магазине №10 «Парковый»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсач Универсам Парковый (Автосохраненный).docx

— 115.85 Кб (Скачать)

Продажа по накопительным бонусным картам что позволит создать постоянную клиентскую базу и увеличить товарооборот.

Применения гибкой дифференцированной системы скидок продукцию имеющие слабый потребительский спрос поможет освободить складские помещения от не реализованной продукции. Скидки на товары, срок которых хранения подходит к  концу, помогут уменьшить количества товара подлежащего списанию.

 

 

 

 

 

Заключение

На предприятиях розничной  торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров  непосредственно до населения. При  этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические  функции.

К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского  спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и  завоза товаров; оказание торговых услуг  покупателям; рекламирование товаров  и услуг.

Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших  товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (маркировка и др.); внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговец зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы организации  технологии работы магазина №10 «Парковый», ведущего торговую деятельность в городе Шклов Могилевской области который является крупнейшим торговым предприятием на территории Шкловского района и входит в состав Шкловского РАЙПО.

В ходе исследования установлено, что данный торговый объект имеет хорошую рентабельность и способен удовлетворить потребности различных слоев населения, о чем свидетельствует показатель розничного товарооборота и выполнение магазинам прогнозных показателей. 

Эффективное и устойчивое развитие торговых предприятий невозможно без  выполнения комплексных мер по планированию и организации торгово-технологического процесса, что на своем примере и показывает магазин №10 «Парковый».

 

Список используемой литературы

1. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П. Организация коммерческой деятельности. - Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2002.

2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005 - 700с.

3. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.

4. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009.

5. Копорей Т.В. Экономика, организация и планирование. - Мн.: Изадетльство "Дизайн ПРО", 2004.

6. Максименко Н.В. Экономика предприятий  торговли. - Мн.: Издательство "Вышэйшая школа", 2005.

  1. Организация и технология торговых процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика, 2009.
  2. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли. – М.: Маркетинг, 2007.
  3. Панкратов Ф.К. Коммерческая деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2005.
  4. Платонов В.Н. Организация торговли. - Мн.: БГЭУ, 2002 - 287с.
  5. Соломатина А.М. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. – М.: Маркетинг, 2010.
  6. Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2006.
  7. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.

 


Информация о работе Анализ организации торгово-технологического процесса в магазине