Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли на конкретном примере ООО «ВИЗИТ», проанализировать, сделать факторный анализ прибыли, выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта.
Основными задачами в работе по анализу распределения и использования прибыли являются:
проанализировать, сделать факторный анализ прибыли на конкретном примере в распределении прибыли за отчетный 2005 год по сравнению с базовым годом.
выявить констатацию изменений, причины, почему увеличивается (уменьшается) и насколько, выводы хорошо это или плохо, предложения и расчеты экономического эффекта, разработка по результатам анализа рекомендации в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты
1.1 Понятие прибыли и ее значение для предприятия
1.2 Функции прибыли
1.3 Виды прибыли и их состав
1.4 Распределение и использование прибыли
1.5 Методика анализа прибыли предприятия
2. Расчетно-аналитическая часть
2.1 Краткая характеристика ООО «ВИЗИТ»
2.2 Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ»
2.3 Факторный анализ, планирование прибыли и выводы на ООО «ВИЗИТ»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 320.00 Кб (Скачать)

Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются торгово-закупочная деятельность, оптовая, розничная торговля, Предприятие «Визит» занимается производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос, снабженческо-сбытовая деятельность, благотворительная деятельность.

По отдельным видам  деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только после получения лицензии.

Основная деятельность – производством изделий из дерева, необходимых населению и имеющих большой спрос.

Предприятие имеет следующие показатели:

- имущество предприятия оценено в размере 89115 тыс. рублей;

- количество работающих – 170 человек;

- производственная мощность – 20 тонн. Более подробную характеристику деятельности предприятия рассмотрим в последующих таблицах.

 

 

2.2.Динамика основных показателей ООО «ВИЗИТ» за 3 года

 

Показатели

2003

2004

2005

Прибыль, (тыс. руб.)

2185

3074

4406

Себестоимость продукции, (тыс. руб.)

9890

12809

16948

Рентабельность, (%)

22

24

26

Объем реализации продукции, тыс.руб.

12075

15883

21354


Таблица 1. Характеристика основных показателей за 3 года

 

Рис 3. График основных показателей за 3 года - 2003 – 2005 гг.

 

Рис 4. График рентабельности за 2003 – 2005 гг.

 

Из таблицы 1 и графиков основных показателей ООО «ВИЗИТ» (рис. 3 и 4) видно, что за прошедшие годы значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем от реализации, прибыль и себестоимость стабильно увеличивались на протяжении трех лет, а рентабельность по сравнению с 2004годом так же выросла на 2% (табл. 2).

 

Показатели

Базовый

Текущий

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

Выручка от реализации продукции  тыс.руб.

15883

21354

+5471

134%

Себестоимость, тыс. руб.

12809

16948

+4139

110,7%

Прибыль, тыс. руб.

3074

4406

+1332

140%

Рентабельность, %

24

26

+2

-

Цена, тыс.руб.

0,158

0,213

+0,055

135%


Таблица 2. Динамика основных показателей за базовый и текущий годы

 

На основе полученных результатов можно сделать следующие  выводы. По динамике основных показателей (Таблица №2). За прошедший год не очень значительно увеличились масштабы деятельности предприятия: объем реализации увеличился, составив 134% от объема реализации 2004 года. При этом, производственная себестоимость реализации товаров увеличилась, составив 11,7% от себестоимости реализованной продукции в 2004 году. В результате этого увеличилась разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции и, как следствие, увеличилась прибыль от реализации продукции и составила 140% по отношению к прошлому году.

Произошедшие на предприятии  изменения показателей прибыли объясняются, в частности, тем, что в результате стабильной рентабельности, которая в базовом составляет 24%,а текущем году составляет 26% и не значительно увеличилась стоимость закупаемого сырья и материалов по отношению к инфляции в стране и соответственно не значительно увеличилась – себестоимость изготовления продукции. При этом, спрос на продукцию остался таким же. В результате предприятие не лишилось возможности увеличивать цену продукции пропорционально росту себестоимости, так как это не привело к резкому снижению спроса на продукцию предприятия (табл. 3 и 4).

 

Наименование

изделия

Базовый

Текущий

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

А

1320

1880

+560

143%

Б

680

1064

+384

151%

В

1129

1462

+333

128%

ВСЕГО. тыс. руб.

3074

4406

+1332

140%




Таблица 3. Динамика роста  прибыли по составу за базовый и текущий годы

 

Показатели

2004

год

2005

год

Отклонение

(+, - )

Прибыль отчетного периода – всего, в %

100

140

+40

В том числе:

     

а) прибыль  от реализации

96

98

+2

б) от финансовых операций

-

-

-

в) от прочей реализации

4

3

-1

г) от финансово хозяйственной  деятельности

100

100

0

д) от внереализационных  операций

12

15

+3

е) чистая прибыль

96

98

+2

ж) нераспределенная прибыль

217

234

+17


Таблица 4. Структура прибыли

 

 

Анализ структуры прибыли в таблице 4 показывает увеличение доли прибыли от реализации в общей прибыли отчетного периода с 96% до 98% (отклонение -2%), а также увеличение прибыли от внереализационных операций с 12% до 15%. Данные изменения в структуре прибыли произошли за счет появления прибыли от внереализационных операций в размере 106тыс. рублей. Эта прибыль появилась, в первую очередь, за счет списания кредиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, а также за счет поступления ранее списанных долгов, пений и штрафов.

Таким образом, на предприятии  в анализируемом периоде на фоне роста объемов производства, произошло  не резкое увеличение себестоимости  продукции при не резком росте  цены на продукцию. В результате чего рентабельность продаж осталась прежней, а прибыль увеличилась.

 

2.3 Факторный анализ прибыли на ООО «ВИЗИТ»

 

Для того чтобы определить степень влияния различных факторов на произошедшие изменения в финансовых результатах предприятия проводится факторный анализ прибыли от реализации. Для проведения факторного анализа используются следующие данные таблицы №2.

 

ПРИБЫЛЬ= (С/С*РЕН)*100%

 

На сколько изменится  прибыль при увеличении себестоимости  на 1%.

Заменим базовые показатели текущими.

1.ПРИБЫЛЬ (баз)=(24%*12809)*100%=3074тыс.руб 

Подставим в формулу прибыли С/С текущий год, а рентабельность оставим базовой.

2.ПРИБЫЛЬ(1)=0,24*16948=4067тыс.руб

∆=4067-3074=993тыс. руб

Из расчетов видно, что  прибыль увеличится на 993тыс.руб.

3.Возьмем показатели  рентабельности и С/С за текущий  год.

ПРИБЫЛЬ(2)=0,26*16948=4406тыс.руб

∆=4067+ 4406= +339тыс. руб

Следовательно, общие  изменения будут равны 1332 тыс. руб.

Рассчитаем размеры  влияния на прибыль указанных  выше факторов применительно к данным рассматриваемого предприятия.

1. Влияние на прибыль  изменений отпускных цен на реализованную продукцию ±П1,:

±П1 = 21354 руб. — 19257 руб. = +2097тыс. руб.

2. Влияние на прибыль  изменений в объеме продукции  ±П2. Рассчитаем коэффициент роста объема реализованной продукции:

К1= 15486: 12809 =1,2

±П2 = 3074 руб. • 1,2 - 3074 руб. = + 641тыс. руб.

3. Влияние на прибыль  изменений в объеме продукции  за счет структурных сдвигов  в составе продукции ±П3.

Рассчитаем коэффициент  роста объема продукции в оценке по отпускным ценам:

К2 = 19256 : 15883 = 1,21

П3 = 3074 руб. • (1,21 - 1,2) = +30,74тыс. руб.

4. Влияние на прибыль  экономии от снижения себестоимости  продукции ±П4:

±П4 = 15883 руб. - 16948 руб. = -1462тыс. руб.

5. Влияние на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции ±П5:

±П5= 12809 руб. * 1,21 - 15486 руб. = +12,89тыс. руб.

6. Проверка.

Таким образом, влияние  всех факторов на величину прибыли  от реализации продукции составило:

±П6 = +2097 + 641 + 30,74 +(-1462)+ 12,89 = +1332тыс. руб.

Таким образом, за счет увеличения цены на продукцию и объемов реализации в натуральных величинах, прибыль от реализации соответственно увеличиться на 2097, 641, 30,74 и 12,89тыс. рублей.

Однако влияние фактора уменьшения себестоимости единицы продукции, оказало серьезное влияния на то, что результат прибыли от реализации в 2005 году уменьшится на 1462тыс. рублей, и составил 4406тыс. рублей (+40% по отношению к 2004 году).

 

 

1. На сколько изменится рентабельность при увеличении прибыли на 1%. Заменим базовые показатели текущими.

 

 

2. Подставим в формулу рентабельности прибыль за текущий год, а себестоимость оставим базовой.

 

∆=34,7% - 24% = 10,7%

Из расчетов видно, что  себестоимость увеличилась на 10%.

3. Возьмем показатели прибыли и себестоимости за текущий год.

 

 

∆=26% - 34% = - 8%

Общие изменения:

∑ = (10) + (-8) = 2%

Прибыль = +10%, С/С = -8%

Так как прибыль выросла  на 40%; на сколько увеличится рентабельность, если прибыль увеличится на 1%?

Себестоимость выросла  на 10%, рентабельность уменьшилась на 8%. Что произойдет с рентабельностью  при увеличении С/С на 1%?

И так, увеличение прибыли  на 1% ведет к росту рентабельности на 0,2%, а увеличение С/С на 1% ведет к уменьшению рентабельности на 0,8%.

Планирование  прибыли на 2006 год

1.Оптовая цена увеличилась  на13,2%, прибыль на 68%.

2097/3074=68%

68/13,2=5,15%

2.Обьем реализации  увеличился на 4%, прибыль на 20%.

641/3074= 20%

20/4=5%

3. Объем продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции увеличился на 19%, прибыль на 1%.

30,74/3074=1%

1/19=0,53%

4. Снижения себестоимости продукции на 9,2%, прибыль на -47%.

-1462/3074= -47%

-47/11,4= -4,1%

5.Изменения себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции 1%, прибыль на 0,4%.

12,89/3074=0,4%

0,4/1=0,4%

1.В 2006 году выручка от реализации продукции по отпускным ценам из произведенных расчетов увеличится на 25,7%

5,15*5=25,7%

2.Обьем продукции за  счет структурных сдвигов увеличится на 2,7%

5,15*0,53=2,7%

3.Себестоимость продукции  увеличится на 20%

5,15*4=15%

4.Себестоимость за  счет сдвигов в составе продукции  2%

5.15*0,4=2%

5.Рентабельность 7%

5,15/0,8=7%

 

Показатели

Базовый 2005

Текущий

2006

Динамика

Абсол. измен.

Темпы роста

Выручка от реализации продукции  по отпускным ценам тыс. руб.

21354

27119

5765

127,5%

Себестоимость, тыс. руб.

16948

20337

3389

120%

Прибыль, тыс. руб.

4406

6782

2376

150%

Рентабельность, %

26

33

+7

 

Цена, тыс. руб.

0,213

0,271

   

Таблица 5. Базовые и текущие показатели финансовой деятельности предприятия

 

Итак, из анализа планирования прибыли видно (табл 5.), что объем реализации в 2006 году надо увеличить на 27,5%, а себестоимость на 20%, следовательно прибыль увеличится на 50%.

Изменения происшедшие в 2006году. Объем реализации уменьшился на 6,5%, себестоимость увеличилась на 9%, рентабельность также увеличилась на 7% ,следовательно и прибыль выросла на 50%.

За счет чего выросла прибыль?

Выбор будет сделан с учетом сложившихся  условий внутренней и внешней среды предприятия. На основе анализа финансового состояния был сделан вывод о том, что у предприятия существует наличность. Значит, расчеты с кредиторами могут проводиться за счет средств ООО “ВИЗИТ”.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия