Анализ сезонности производства на основе ООО “Образ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: провести анализ сезонности оказания услуг в ООО «Образ».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции;
рассмотреть методы анализа явления сезонности на основе ООО «Образ»;
дать рекомендации для смягчения сезонности в ООО «Образ».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты сезонности оказания бытовых услуг 4
1.1. Сущность сезонности предприятия. Цели проведения её анализа 4
2. Анализ основных показателей деятельности и учет сезонности оказания услуг в ООО «Образ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Образ» 16
2.2.1. Анализ объёма производства и реализации услуг 18
2.2.2. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 19
2.2.3. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 24
2.2.4. Анализ прибыли и показателей рентабельности 25
2.3 Анализ сезонности производства в ООО «Образ» 26
3. Рекомендации по повышению эффективности работы с учетом сезонных колебаний в ООО «Образ» 30
Заключение 31
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!!!!Анализ сезонности производства.doc

— 628.50 Кб (Скачать)

      Сам анализ данных может производиться  либо в Excele, либо с помощью специальных  программных средств.

      Основной  способ при этом - представление  данных таким образом, чтобы можно было сравнивать значения по одним и тем же месяцам, но в разные годы.

      Следует отметить, что в ходе подобного  анализа происходит определенная трансформация  смысла слова "колебания". Когда  мы говорим в целом о продажах и сезонных колебаниях, то последние выступают как некие всплески вверх или вниз на линии графика продаж в определенные периоды.

      Когда же мы сравниваем объемы продаж по одному и тому же месяцу, но в разные годы, то повторяющиеся подъемы или  спады уже выступают в роли тенденции. В свою очередь, случайными колебаниями здесь признаются разнонаправленные всплески, например, в 2006 году в апреле наблюдался подъем продаж, а в апреле 2007, наоборот, спад.

      По  итогам такого анализа возможно построить  таблицу раскадровки сезонных колебаний, где на каждый месяц фиксируются характерные для него тенденции в виде "сезонных колебаний" продаж

      Как используются данные о сезонных колебаниях.

      Учет  сезонных колебаний используется, как  уже было сказано ранее, в процедурах прогнозирования и планирования объема оказания услуг.

      При этом прежде всего следует развести понятия "прогнозирование" и "планирование". Мы различаем их следующим образом: прогнозирование - это, что может  быть, а планирование - это то, что  должно быть.

      Другими словами, прогноз - это тот объем оказания услуг, который может получиться, если мы ничего существенно не меняем в текущей деятельности предприятия. План - это более императивное понятие, это та цель, которую мы намерены достичь.

      Сама  процедура планирования в рамках развиваемой нами концепции "Управление увеличением объема реализации" включает в себя решение следующих задач

      * Анализ статистики предыдущих  периодов

      * Расчет прогнозной цифры объема  реализации

      * Определение плана (объема) на следующий месяц

      В этом алгоритме анализ сезонных колебаний  осуществляется, как правило, на первом этапе - в ходе анализа предыдущей статистики.

      По  сути дела, такой анализ как раз  и затевается с целью выявления общей тенденции в динамике объема реализации, а также выявления и оценки возможных колебаний. На следующем этапе они используются для расчета и уточнения прогноза.

      В свою очередь, плановый объем реализации услуг, с одной стороны, чтобы быть обоснованным, должен опираться на прогноз, а с другой - добавлять к нему некую дельту, вытекающую из задач предприятия на соответствующий период.

      На  самом деле, помимо сезонных колебаний  есть еще довольно большое количество других событий и явлений, которые могут оказывать свое влияние на динамику объема реализации. Тем не менее, по количеству обсуждений и по уровню внимания к ним сезонные колебания без сомнений находятся на первом месте.

      Также сезонный характер производства характеризуется рядом показателей: коэффициентом сезонности, размахом вариации, средним линейным и средним квадратическим отклонением, коэффициентом вариации.

      Размах  вариации, как диапазон отклонений от среднемесячной величины, определяют как разность между крайними (наибольшим и наименьшим) значениями среднемесячных коэффициентов сезонности.

      R = Ксез max – К сез min

      Коэффициент сезонности показывает соотношение объема реалихации продукции/услуг за i-й месяц года к среднемесячному объему реализации:

       К сез=        ;   Омес =

      Среднее линейное (абсолютное) и среднее  квадратическое отклонение от среднемесячного  коэффициента сезонности рассчитываются по формулам:

       среднее линейное отклонение:

                  абсолютных отклонений /12

       среднеквадратичное  отклонение 
 

      Коэффициент вариации (изменчивости) показывает процентное отношение среднего квадратического отклонения от среднемесячного коэффициента сезонности и определяется:

      Квар=σ^2*100%/Ксез 
 
 
 
 

      Далее составляются таблицы для анализа сезонности оказания услуг.

Исходные  данные для определения коэффициентов  равномерности и сезонности 
Месяцы 
года
Фактический объем реализации услуг, тыс. руб.

(сопоставимые  цены)

Недодано  услуг в 2010 (тыс. руб.) по сравнению с Кравном в 2010 году по сравнению с
2008 2009 2010 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь              
Февраль              
Март              
Апрель              
Май              
Июнь              
Июль              
Август              
Сентябрь              
Октябрь              
Ноябрь              
Декабрь              
Всего за год              
 

Расчетно-аналитические  показатели для исследования сезонности 
реализации услуг

Месяцы 
года
2008 год 2009 год 2010 год
Ксез ׀1–Ксез ׀ (1–Ксез)2 Ксез ׀1–Ксез׀ (1–Ксез)2 Ксез ׀1–Ксез (1–Ксез)2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Январь                  
Февраль                  
Март                  
Апрель                  
Май                  
Июнь                  
Июль                  
Август                  
Сентябрь                  
Октябрь                  
Ноябрь                  
Декабрь                  
Итого:                  
 
 
 

Показатели  сезонности

№ п/п Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Размах вариации      
2. Среднелинейное  отклонение      
3. Среднеквадратическое  отклонение      
4. Коэффициент вариации      
 

      На основе проведенного анализа делаются выводы относительно работы предприятия и даются рекомендации по сглаживанию сезонных колебаний.  
 

 

2. Анализ основных  показателей деятельности  и учет сезонности оказания услуг в ООО «Образ»

2.1. Краткая характеристика ООО «Образ»

      ООО «Образ» - предприятие  оказывает парикмахерские услуги населению. Предприятие образовано 3 июня 2005 года. На данный момент услугами ООО «Образ»  ежегодно пользуются 112 тыс. людей. В  составе ООО «Образ» находится 9 парикмахерских, которые являются структурными подразделениями и не имеют прав юридического лица.

      Оценка  внутрифирменной организации –  начало любого предпроектного анализа. В данном разделе представлена краткая  характеристика организации (предприятия), его организационной и производственной структуры в следующем порядке:

Табл.1

Критерий  оценки Оценка, варианты оценки
1 

2

3 
 
 
 

4

Наименование  организации

Месторасположение

Организационно-правовая форма, наличие статуса субъекта малого предпринимательства

Форма собственности

  «Образ» 

  445011, г. Тольятти, ул. Ленина, 99

  Общество  с ограниченной ответственностью 
 
 
 

  Частная

Юридический статус   Юридическое лицо
6 Статус субъекта малого предпринимательства   Коммерческая  организация
7

8 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

9 

10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Профиль организации

Виды деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Наличие лицензий и сертификатов

Организационная структура управления 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Услуги

  Сдача внаем собственного нежилого недвижимого  имущества;

  производство  и реализация товаров народного  потребления и продукции производственно-технического назначения;

  организация сети предприятий розничной, оптовой  торговли, фирменных магазинов, предприятий  общественного питания, кафе, баров;

  парикмахерские  услуги;

  оказание  сервисных услуг;

  осуществление посреднической, консалтинговой, агентской, консигнационной, маркетинговой, дилерской, брокерской, юридической деятельности;

  осуществление других проектов, которые возникнут  в результате деятельности общества, не противоречащие законодательству.

  Присутствуют  сертификаты у парикмахеров, маникюрш, косметолога

  В ООО «Образ» применена линейно-функциональная организационная структура управления. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (парикмахерские) и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

  Единоначалие  сохраняется, однако руководитель подготавливает решение, приказы и задания для  исполнителей с помощью штабных  специалистов, осуществляющих сбор информации и ее анализ и разрабатывающих проекты необходимых распорядительных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

11 Наличие территориально обособленных

подразделений и их статус

  ООО «Образ»  включает в себя 9 парикмахерских. Они  являются структурными подразделениями  ООО «Образ» и не имеют права  юридического лица.
12 Тип организационной  структуры   Линейно-функциональный
13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

14 
 
 
 
 

15

Производственная  структура ООО    «Образ» включает в себя:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Маршрутная карта  движения клиента 
 
 
 

Маршрутная карта  движения внутрифирменной информации

  - основное  производство, оно представлено  парикмахерскими. Здесь первичное  звено производства это рабочее  место. Оно стационарное, т.е. расположено  на закрепленной производственной  площади, оснащенной соответствующим  оборудованием, а предметы труда подаются к рабочему месту.

  - вспомогательное производство, задача  которого- изготовление и ремонт  технологической оснастки, тары  и специнструмента и снабжение  ими основных цехов; обеспечение  предприятия всеми видами энергии,  ремонт энергетического, транспортного и механического оборудования, аппаратуры, уход и надзор за ними; ремонт зданий и сооружений и хозяйственного инвентаря.

  - обслуживающее хозяйство, которое  включает транспортное и складское  хозяйства. Их цель - обеспечение всех звеньев предприятия различными видами обслуживания: ремонтным, энергетическим, транспортным, складским, инструментальным и т.п.

    
 
 
 
 
 
 
 

                              

                                   1

                 2                                          1 
 

  Клиент  получает услугу двумя способами: 1-либо заранее записывается к мастеру, 2-либо сразу идет в парикмахерскую.

 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Образ»  создано на основании учредительного договора, в соответствии с гражданским кодексом РФ и иными законодательными актами, регулирующими деятельность хозяйственных обществ.

      Сокращенное наименование ООО «Образ». Сокращенное  наименование применяется наравне  с полным.

      Общество  отвечает по своим обязательствам, только принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций и по личным обязательствам Участников. Общество осуществляет на правах юридического лица владение, пользование и распоряжение имуществом, и вступает в любые не противоречащие закону гражданско-правовые сделки.

2.2. Анализ основных  технико-экономических  показателей деятельности  ООО «Образ»

Табл.2

Основные  технико-экономические  показатели

№ п/п Показатели Ед. измерения 2008 2009 2010 Отклонение
Абс., +/- Относит., %
2008-2009 2009-2010 2008-2009 2009-2010
1. Объем производства в натуральном выражении шт 93000 93500 92800 500 -700 0,5 -0,7
2. Объем производства в стоимостном выражении в сопоставимых ценах тыс.

руб.

8512 9358 8375  
 
846
 
 
-983
9,9 -10,5
3. Численность работающих всего чел. 91 83 78 -8 -5 -8,8 -6
в том числе рабочих 70 65 60 -5 -5 -7,1 -7,7
4. Среднегодовая выработка одного работающего тыс.

руб.

93,5 112,7 107,4 19,2 5,3 20,5 4,7
одного рабочего 115 128,2 114,6 13,2 -13,6 11,5 -10,6
5. Трудоемкость единицы изделия нормо-час 0,29 0,28 0,35 -0,01 0,07 -3,5 1,3
6. Фонд заработной платы работающих тыс.

руб.

 
5114,2
 
5453,1
 
5327,4
338,9 -126 6,6 -2,3
рабочих 73,1 83,9 89,3 10,8 5,4 14,8 6,4
7. Среднегодовая заработная плата одного работающего 
 
 
 
тыс.

руб.

 
 
56,2
 
 
65,7
 
 
68,3
9,5 2,6 16,9 3,9
одного рабочего 69,1 65,5 63,4 -3,6 -2,1 -5,2 -3,2
8. Полная себестоимость тыс.

руб.

 
8886
 
9309
 
8435
423 -874 4,8 -9,4
9. Затраты на рубль реализованных услуг руб-коп.  
1,04
 
1,02
 
1,04
-0,02 0,02 -1,9 2
10. Средняя цена одного заказа руб 530 500 700 -30 200 -5,7 40
11. Производственная площадь      2

м

831,9 831,9 831,9 - - - -
12. Прибыль (+), убыток (-) от реализации тыс.

руб.

 
-374
 
49
 
-60
-325 11 -86,9 -22,5
13. Рентабельность услуг % - - - - - - -

Информация о работе Анализ сезонности производства на основе ООО “Образ”