Анализ сезонности производства на основе ООО “Образ”

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: провести анализ сезонности оказания услуг в ООО «Образ».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции;
рассмотреть методы анализа явления сезонности на основе ООО «Образ»;
дать рекомендации для смягчения сезонности в ООО «Образ».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты сезонности оказания бытовых услуг 4
1.1. Сущность сезонности предприятия. Цели проведения её анализа 4
2. Анализ основных показателей деятельности и учет сезонности оказания услуг в ООО «Образ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Образ» 16
2.2.1. Анализ объёма производства и реализации услуг 18
2.2.2. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 19
2.2.3. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 24
2.2.4. Анализ прибыли и показателей рентабельности 25
2.3 Анализ сезонности производства в ООО «Образ» 26
3. Рекомендации по повышению эффективности работы с учетом сезонных колебаний в ООО «Образ» 30
Заключение 31
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

!!!!!!!!!!Анализ сезонности производства.doc

— 628.50 Кб (Скачать)
 
 

      Основную часть  прибыли предприятие ООО «Образ»  получает за счет оказания услуг по основной деятельности. Сумма убытка от оказания услуг за 2010 г. составляет 362000 руб. По сравнению с предшествующим годом сумма убытка возросла на 33,6%, а относительно 2008 года уменьшилась на 49%.

      Следует отметить, что анализ финансовых результатов  деятельности предприятия мы проводим за 2008 - 2010 годы. В 2010 г. цены на продукцию значительно возросли в результате инфляции. Имело место уменьшение себестоимости услуг на 10,7%.

      В целом можно сделать вывод, что  деятельность предприятия за данный период была не полноценной, т.к. не принесла прибыли.

 

2.3 Анализ  сезонности производства  в ООО «Образ»

      Одним из независящих от предприятия факторов, влияющих на результаты работы, являются сезонные колебания. Сезонные колебания влияют на объем парикмахерских услуг и на затраты, связанные с их производством. В осеннее-зимний период происходит спад объема бытовых услуг, в то время как себестоимость производства услуги увеличивается (дополнительные затраты на обогревательные приборы, увеличение расходов на электроэнергию, отопление, санитарно-профилактические мероприятия), что влечет за собой несвоевременные платежи за эти услуги и, следовательно, начисление пени и штрафов.

      Составляются таблицы для анализа сезонности оказания услуг.

      Табл.13 Исходные данные для определения коэффициентов

      равномерности и сезонности.

Месяцы 
года
Фактический объем реализации услуг, тыс. руб.

(сопоставимые  цены)

Недодано  услуг в 2010 (тыс. руб.) по сравнению с Кравном в 2010 году по сравнению с
2008 2009 2010 2008 г. 2009 г. 2008 г. 2009 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
Январь 508 475 598 +90 +123 3,901 11,116
Февраль 552 627 656 +104 +29 11,461 11,863
Март 808 807 721 87 86 -3,886 -0,192
Апрель 776 767 806 +30 +39 -0,285 3,608
Май 776 762 759 17 3 -1,539 2,354
Июнь 776 829 753 23 76 -2,08 -0,289
Июль 712 850 726 +14 124 -0,767 -1,656
Август 715 809 682 33 127 -2,632 -2,152
Сентябрь 683 840 695 +12 145 0,24 -2,34
Октябрь 753 852 749 4 103 -1,312 -1,091
Ноябрь 603 747 561 42 186 -3,814 -5,599
Декабрь 850 993 669 181 324 -7,014 -7,533
Всего за год 8512 9358 8375 137 983 -7,157 8,084
 

      Коэффициент сезонности показывает соотношение объема реалихации продукции/услуг за i-й месяц года к среднемесячному объему реализации:

      К сез=     

      Коэффициент равномерности:   

        Кравн = 100 – Квар 

      
Кравномерн 2008 2009 2010
Январь 65,254 58,039 69,155
Февраль 68,462 68,06 79,923
Март 78,421 75,115 74,535
Апрель 77,473 73,58 77,188
Май 77,473 73,58 75,934
Июнь 77,473 75,682 75,393
Июль 75,595 76,484 74,828
Август 75,595 75,116 72,963
Сентябрь 73,375 75,955 73,615
Октябрь 76,705 76,484 75,393
Ноябрь 71,127 72,912 67,313
Декабрь 79,293 79,812 72,279

       

      Коэффициент вариации показывает процентное отношение среднего квадратического отклонения от среднемесячного коэффициента сезонности и определяется:

      Квар=σ^2*100%/Ксез

      
Квариации 2008 2009 2010
Январь 34,746 41,961 30,845
Февраль 31,538 31,940 28,077
Март 21,579 24,884 25,465
Апрель 22,527 26,420 22,812
Май 22,527 26,420 24,066
Июнь 22,527 24,318 24,607
Июль 24,405 23,516 25,172
Август 24,405 24,884 27,037
Сентябрь 25,625 24,045 26,385
Октябрь 23,295 23,516 24,607
Ноябрь 28,873 27,088 32,687
Декабрь 20,707 20,188 27,721

       
 
 

Месяцы 
года
2008 год 2009 год 2010 год
Ксез ׀1–Ксез ׀ (1–Ксез)2 Ксез ׀1–Ксез׀ (1–Ксез)2 Ксез ׀1–Ксез (1–Ксез)2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Январь 0,59 0,41 0,1681 0,51 0,49 0,2401 0,71 0,29 0,0841
Февраль 0,65 0,35 0,1225 0,67 0,33 0,1089 0,78 0,22 0,0484
Март 0,95 0,05 0,0025 0,86 0,14 0,0196 0,86 0,14 0,0196
Апрель 0,91 0,09 0,0081 0,81 0,19 0,0361 0,96 0,04 0,0016
Май 0,91 0,09 0,0081 0,81 0,19 0,0361 0,91 0,09 0,081
Июнь 0,91 0,09 0,0081 0,88 0,12 0,0144 0,89 0,11 0,0121
Июль 0,84 0,16 0,0256 0,91 0,09 0,0081 0,87 0,13 0,0169
Август 0,84 0,16 0,0256 0,86 0,14 0,0196 0,81 0,19 0,0361
Сентябрь 0,80 0,2 0,04 0,89 0,11 0,0121 0,83 0,17 0,0289
Октябрь 0,88 0,12 0,0144 0,91 0,09 0,0081 0,89 0,11 0,0121
Ноябрь 0,71 0,29 0,0841 0,79 0,21 0,0441 0,67 0,33 0,189
Декабрь 0,99 0,01 0,0001 1,06 0,06 0,0036 0,79 0,21 0,0441
Итого: 9,98 1,93 0,5072 9,96 2,16 0,5508 9,97 2,03 0,5739
 

      Среднее линейное и среднее квадратическое отклонение от среднемесячного коэффициента сезонности рассчитываются по формулам: 

     Среднее линейное отклонение:

             

2008 = (9,98 – 1,93) / 12 = 0,6708

2009 = 0,6500

2010 = 0,6617 

       Среднеквадратичное  отклонение: 
 

2008 = 0,205

2009 = 0,214

2010 = 0,219

      Размах  вариации, как диапазон отклонений от среднемесячной величины, определяют как разность между крайними (наибольшим и наименьшим) значениями среднемесячных коэффициентов сезонности.

      R = Ксез max – К сез min

      R2008 = 0.99 – 0.59 = 0,40

      R2009 = 1,06 – 0,51 = 0,55

      R2010 = 0,96 – 0,67 = 0,29 

Табл.15 Показатели сезонности

№ п/п Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Размах вариации 0,400 0,550 0,290
2. Среднелинейное  отклонение 0,671 0,650 0,662
3. Среднеквадратическое  отклонение 0,205 0,214 0,219
4. Коэффициент вариации 25,229 26,598 26,623
 
 

      По данным анализа  можно сказать, что в 2008 г. самый низкий коэффициент сезонности зафиксирован в январе и составил 0,59. Самый высокий показатель отмечен в марте и декабре – 0,99. В 2009 г. самый низкий показатель был в январе и составил 0,51, а самый высокий в декабре – 1,06. В 2010 г. низкий показатель в ноябре 0,67. Высокий показатель в апреле-мае – 0,91. Из таблиц видно, что наименьшая выручка в январе, феврале, октябре, ноябре. А пик сезона приходится на весенний и летний периоды, так же декабрь. В осенне-зимний период происходит спад объема бытовых услуг, в то время как увеличивается себестоимость производства услуги. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Образ» загружено не равномерно, частые подъемы и спады спроса на услуги.

 

      3. Рекомендации  по повышению эффективности  работы с учетом сезонных колебаний в ООО «Образ»

      Организовывая работу в парикмахерском бизнесе, необходимо учитывать один из определяющих факторов - это сезонность. Парикмахерская может простаивать летом (отпуска) и зимой (после нового года) из-за отсутствия клиентов. В то же время во время сезонных подъемов она будет испытывать перегрузку - пик парикмахерского сезона приходиться на весну и начало осени. Для того что бы решить проблему сезонности необходимо предпринять несколько защитных мер.

      Во-первых посвятить время спада обучению своих мастеров (мастер не знающий  модных тенденций и не владеющий  технология профессионально стареет) для того что бы с наступлением нового сезона предложить пользователям  новую услугу, которая станет вашим конкурентным преимуществом.

      Во-вторых для того что бы избежать простоя, давать в межсезонье более активную рекламу, и вести более гибкую ценовую политику на период спада  спроса.

      В третьих, организовать продажу препаратов (по уходу за волосами дома), предлагать консультации и прочие услуги не требующие рабочего места.

      В четвертых, для того что бы использовать фактор сезонности необходимо управлять  услугами, предлагая весной новые  модные стрижки, окраски + антицелюлитные программы, солярии, программы похудения. Осенью найдет спрос услуги по уходу за волосами (программы регенерации), химическая завивка, освоение видов зимних причесок "под шапку".

      В пятых предлагать ожидающим услугу печатную продукцию, информацию о моде, установить ТВ с показом видео о моде.

      В шестых, нанимать на период пика спроса дополнительный (временный) персонал.

      Последствия данных мероприятий имеют положительный результат в увеличении экономического потенциала предприятия, заключающегося в улучшении качества работ, ускорении процесса выполнения услуг, расширение клиентской базы и получения определенной прибыли. 
 
 

 

   Заключение

     Сезонность  и сезонные колебания вызываются различными причинами. Но как в производстве, так и в обращении сезонные колебания отрицательно сказываются на развитии экономики страны, обуславливают неравномерность использования трудовых ресурсов и оборудования в течение года, а это в свою очередь приводит к понижению производительности труда и повышению себестоимости изготовляемой продукции.

Информация о работе Анализ сезонности производства на основе ООО “Образ”