Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии такт

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Одно из самых перспективных направлений в современной отечественной металлургии —сооружение малых металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое развитие при ограниченных финансовых возможностях.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика
2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.
3. Разработка стратегии развития предприятия в условиях рынка на 2012г.
4. Разработка тактики развития предприятия на 2012г.
Заключение. Выводы.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 439.55 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации

Московский  Государственный Открытый Университет

Э и У в  До и Мет

 

 

 

 

Тема:

«Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии тактики развития предприятия на 2012 год»

 

                                                                                 Выполнил(а): ст. IV курса заоч. отд.          

                                                                                  Специальность: 080502

Шифр:2408196

Тарасова  Ирина Александровна

Должность: Оператор контакт-центра

ООО «Городской супермаркет «Азбука Вкуса»

Проверил(а): профессор Козленко Н.Н.

 

 

 

 

 

Москва, 2012г.

Содержание:

 

 

 

 

Введение

1. Краткая характеристика

2. Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010г. Как элемента системы в условиях рынка.

3. Разработка стратегии развития  предприятия в условиях рынка  на 2012г.

4. Разработка тактики развития  предприятия на 2012г.

 Заключение. Выводы.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одно из самых перспективных  направлений в современной отечественной  металлургии —сооружение малых  металлургических комплексов (мини-заводов) для выпуска небольших партий мелкосортного стального проката. Такие комплексы могут быть смонтированы вне посредственной близости от потребителя  в сжатые сроки, когда необходимо обеспечить быстрое экономическое  развитие при ограниченных финансовых возможностях.

Но, проблема № 1 для любой организации, действующей в условиях рынка  —это проблема выживаемости и обеспечении  непрерывности развития. Крупные  металлургические комбинаты осознают возможные угрозы с потерей доли на рынке металлолома и поэтому  вытесняют мелкий и средний металлоломный бизнес, повышая закупочные цены.

Для того, чтобы правильно выбрать  методы совершенствования организации  производства – необходимо проанализировать уровень организации производства и правильно выбрать соответствующую  стратегию и тактику развития завода на перспективы.                      

 

Краткая характеристика предприятия

 

1. ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод».

2. Общество с ограниченной ответственностью.

3. Частная собственность.

4. Краснодарский край, Абинский р-н, Абинск г., ул. Промышленная, 4.

5. Занимаемая площадь – 20 га.

6. Цех по производству строительной арматуры работает исправно. В 2011 году был открыт электросталеплавильный цех, позволяющий производить проволоку и заниматься метизным производством.

7. Выпускаемая продукция: сортовой прокат (арматурная сталь диаметром от 8 до 32 мм), проволока, метизное производство.

8. Поставщик оборудования - «SMS Demag».   

9. Основные потребители продукции :  ООО "СибМет", ООО «Энергометаллинвест», ООО «Технопресс», ЗАО «Торговый альянс «Норд», ОАО «Белметалл», ООО «ВИЗ-Сталь», ОАО «Металлургическая Компания “Латуни”, ООО «Русская горно-металлургическая компания».

10.  Таблица технико-экономических показателей ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» за 2010-2012г.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Численность работников к 2012 году снизится на 2% за счёт увольнения сотрудников, недовольных  графиком работы. На заводе планируется  ввод в производство листового стана. Запланирован ввод нового оборудования, а так же, повышение квалификации работников. Увеличивается объём выпускаемой продукции. Так же, запланировано открытие нового цеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ уровня организации  ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический  завод» за 2010г. Как элемента  системы в условиях рынка.

                                                                            

Металлургический завод, построенный  в Абинском районе, является уникальным и не имеет аналогов в России. В производственном процессе выплавки и проката стали используется технология горячего посада, обеспечивающая двукратное снижение энергоемкости  производства сортового проката. Это  достигается за счет значительно  меньшего расхода тепловой энергии  по нагреву заготовок, которые подаются с машины непрерывного литья напрямую на прокатный стан, что экономически гораздо более выгодно, чем классическая раздельная схема расположения плавильных печей и прокатных станов, применяемых  в настоящее время на действующих  металлургических предприятиях.

  

Факторы внешней  среды

№ п/п

Группа факторов

Наименование фактора

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1.

Экономические

Изменение структуры государственных  расходов

 

 

 

 

Рост безработицы

 

 

 

 

Уровень инфляции

Отмена государственных заказов  на продукцию

 

 

 

Удешевление рабочей силы

 

 

 

Рост цен поставщиков  оборудования и сырья

Снятие с производства продукции, ранее производимой для государственных  заказов

 

Формирование рациональной кадровой структуры

 

Увеличение цены на выпускаемую  продукцию

2.

Правовые

Принятие нормативных актов имеющих обратную силу

Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных  отчислений

Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам

3.

Политические

Ориентация на рыночное регулирование  экономики

 

 

Снижение стабильности в  обществе

Возможность выбора дополнительной  сферы деятельности

 

Увеличение вероятности  социальных потрясений

Исследование новых направлений  деятельности

 

 

Страхование от политических рисков

4.

Международные

Международный рынок

Возможность выхода на внешний рынок. Приток зарубежных товаров-конкурентов 

Получение международного сертификата  на продукцию. Использование ценового преимущества – снижение издержек

5.

Социальные

Рост мобильности населения

 

 

 

Снижение уровня образования

 

 

 

 

Отток работников, в том числе с  вредных и тяжёлых производств

 

Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий

Автоматизация и механизация труда

 

 

 

Создание службы социально-психологической  поддержки. Поддержание уровня вложений в профессиональную подготовку кадров

6

Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс в сфере  производства

 

 

 

 

 

 

 

Научно-технический прогресс в социальной сфере

Появление новых материалов, оборудования, технологий. Сокращение сроков амортизации

 

 

 

 

Рост уровня потребностей

населения

Дополнительные вложения в развитие новшеств и обновление мощностей. Увеличение объёма амортизационных отчислений

 

Улучшения условий труда  и быта работников предприятия


 

Вывод:

Анализ внешней среды позволяет  выявить критические факторы  и установить угрозы и возможности. К числу факторов, оказывающих  наибольшее влияние относятся экономические  и политические. Анализируя их, выявляем угрозы и возможности. К угрозам  следует отнести рост уровня инфляции, снижение стабильности в обществе, отмена государственных заказов на продукцию. К возможностям можно отнести выход на внешний рынок, выбор дополнительной сферы деятельности.

 

 

 

Анализ среды  непосредственного окружения

 

№ п/п

Группа факторов

Наименование факторов

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1

Потребители

Постоянные клиенты

 

 

 

 

Разовые клиенты

 

 

 

 

 

Новые клиенты

Стабильные, постоянные заказы от данных потребителей

 

Клиенты, делающие всего 1-2 заказа

 

 

 

 

 

Клиенты, с которыми ведутся  переговоры, знакомящиеся с нашей  продукцией и производством

Сохранение потребителей, предоставление скидки на особо крупные заказы

 

 

 

Выяснить причину.

Возможно, создание определённых условий для клиентов (индивидуальный подход)

 

Привлечение новых клиентов.

Индивидуальный подход.

2

Поставщики

Постоянные поставщики

 

Новые поставщики

Качественное оборудование

 

Предложения от новых поставщиков

Сохранение отношений с поставщиками

 

Рассмотрение предложений, возможно сотрудничество

3

Конкуренты

Конкуренция между участниками отрасли

 

Угроза со стороны новых  конкурентов в отрасли

Давление со стороны конкурентов

 

Появление новых конкурентов

Отстаивание своих потребителей, ввод новой продукции

 

Отстаивание своих потребителей, ввод новой продукции

4

Международные партнёры

Выход на международный рынок

Заинтересованность в сотрудничестве

Поиск и привлечение международных  партнёров


 

Вывод:

Анализируя данные таблицы, можно  констатировать, что перед предприятием возникла угроза связанная с большим  числом конкурентов  и возможным  появлением новых конкурентов. Можно  отметить и открывающиеся перед  предприятием возможности, которые  определяются появлением новых потребителей, проявлением заинтересованности зарубежных партнёров в сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ внутренней среды

 

Внутренней средой организации  принято считать все то, что  находится внутри неё: производство, кадры, НИОКР, маркетинг, финансы, уровень  организации управления и т.д.

Анализ внутренней среды представляет исследование функциональных зон с целью определения сильных и слабых сторон организации.

 

№ п/п

Наименование факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

1

Производство

Возможность расширения производственных мощностей

 

Мировой уровень качества продукции

 

Эффективная система контроля качества

 

Восприимчивость к новым  разработкам

Наличие вредных производств

 

2

Маркетинг

Эффективные каналы распространения  и продвижения

Высокие затраты на создание имиджа

3

НИОКР

Наличие хорошей материальной базы для  ведения НИОКР

Ориентация НИОКР на текущие нужды  производства

4

Кадры

Своя база профессиональной подготовки

 

Повышение квалификации работников

 

Естественные ограничения  мобильности населения

Устаревшая система управления персоналом и стимулирования труда

5

Финансы

Наличие дохода в твёрдой валюте

 

Возможности бартера

Ограниченные инвестиционные возможности

 

Инфляционное обесценивание  накоплений (прибыли, амортизация и т.д.)

6

Организация

Компетентное руководство

 

Новое здание

Сложность организационной структуры


 

Вывод:

По данной таблице можно сделать  вывод о позициях фирмы. К наиболее сильным позициям компании относятся: производство (молодое предприятие  – оборудование высокого качества, качественная продукция),  кадры (квалифицированные  сотрудники), организация (молодое предприятие, новое здание, новое оборудование). К более слабым позициям можно отнести такие факторы как: НИОКР, финансовая часть, маркетинг (т.к.  завод начал свою деятельность сравнительно недавно, поэтому,  на распространение информации, рекламную продукцию уходит значительная часть средств).

 

 

Итогом анализа внешней и  внутренней среды является таблица  «Угрозы и возможности, сильные  и слабые стороны предприятия».

 

 

SWOT-анализ.

 

Для более полного анализа среды  организации используется метод, получивший название SWOT-анализа – оперативный диагностический анализ организации и её среды. Анализ среды организации осуществляется с целью:

  1. Выявление в её потенциале силы;
  2. Выявление в её потенциале слабости;
  3. Установление возможностей представляемых организации её внешней средой;
  4. Выявление угроз для организации со стороны внешней среды.

После составления списка сильных  и слабых сторон, а также возможностей и угроз со стороны внешней  среды  между ними устанавливаются  связи. Составляется матрица SWOT-анализа.

На основе матрицы осуществляются варианты сочетания сильных и  слабых сторон с возможностями и  угрозами. 

Построим матрицу SWOT-анализа для ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод»

 

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

Сильные стороны

  1. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве
  2. Возможность выхода на внешний рынок
  3. Привлечение новых клиентов
  4. Создание службы социально-психологической поддержки
  1. Возможность расширения мощностей
  2. Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов
  3. Ценовые преимущества
  4. Восприимчивость к новым разработкам

Угрозы

Слабые стороны

  1. Высокие налоги
  2. Снижение курса национальной валюты
  3. Нестабильность в обществе
  4. Высокая конкуренция
  1. Высокие затраты на создание имиджа и рекламы
  2. Устаревшая система управления персоналом
  3. Наличие вредных производств
  4. Сложность организационной структуры

 

 

 

 

Возможности + Сильные стороны

  1. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Возможность расширения мощностей
  2. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве+ Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов
  3. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Ценовые преимущества
  4. Заинтересованность зарубежных партнёров в сотрудничестве + Восприимчивость к новым разработкам
  5. Возможность выхода на внешний рынок + Возможность расширения мощностей
  6. Возможность выхода на внешний рынок + Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов
  7. Возможность выхода на внешний рынок + Ценовые преимущества
  8. Возможность выхода на внешний рынок + Восприимчивость к новым разработкам
  9. Привлечение новых клиентов + Возможность расширения мощностей
  10. Привлечение новых клиентов + Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов
  11. Привлечение новых клиентов + Ценовые преимущества
  12. Привлечение новых клиентов + Восприимчивость к новым разработкам
  13. Создание службы социально-психологической поддержки + Возможность расширения мощностей
  14. Создание службы социально-психологической поддержки + Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов
  15. Создание службы социально-психологической поддержки + Ценовые преимущества
  16. Создание службы социально-психологической поддержки + Восприимчивость к новым разработкам

Информация о работе Анализ уровня организации ООО «Абинский ЭлектроМеталлургический завод» как элемента системы в условиях рынкаи разработка стратегии такт